.
"стихи надо судить не по красоте отдельных выражений
а по взаимоотношению частей" Пушкин
![]()
Чонтвари * одинокий кедр
Чонтвари это не реализм - это поэзия в живописи
ввзаимоотношения частей увлекают нас вихрем глубоких переживаний
.
ИСКУССТВО
======== реализм и его недостатки ========
.
![]()
.
Шишкин и Савицкий медвежье утро в сосновом лесу
.
если судить по формуле Пушкина
"по взаимоотношению частей" - то:
.
у нас полная иллюзия чуда театра присутствия в лесу
и надо позвать художника
чтобы он осмыслил этот замечательный вид в картину
- т.е. есть природа! но нет еще картины!
.
если судить по моей формуле
"содержанием картины является
свободный поток мыслей в голове автора":
.
- очарую зрителя правдоподобием - говорит автор -
множеством достоверных деталей!
цель достигнута - но это говорит не душа
а желание успеха в голове автора...
Шишкину не повезло...
можно ли представить чтобы Пушкин позвал Жуковского
написать четырех персонажей в поэме у себя?
якобы сам не справится...
- такое не возможно представить с величайшим нашим гением
произведение - это труд души
как же там может присутствовать чужая рука
где трудится твоя душа?!
а Шишкин по наивности позвал (!) Савицкова
написать ему четырех межвежат!?!?
а Третьяков наивно убрал Савицкого подпись с картины
видимо интуитивно чувствовал что так не бывает
- два (!) автора (!) у картины! и надо исправить!
- о чем это говорит? о том что истинный художник
так никогда не поступит...
о том что создается товар на продажу
(чтобы было похоже на жизнь!)
а не произведение искусства
- за искусство отвечает автор (его душа)
а за товар - никто не отвечает - там нет по сути автора
в купеческой семье Шишкина
мало было духовности - основы основ искусства
если по выражению матери художника
- рисование это "пачкотня бумаги"
.
.
![]()
Леонардо * женщина с горностаем
![]()
.
Вермеер * женщина с письмом у окна
.
а как же реализм и правдоподобность
у Леонардо или у Вермеера?
они же очаровательны? значит реализм имеет право
тоже на существование?
.
да - если правдоподобие не главная цель
а есть еще и возвышенные мысли и чувства...
.
да и Леонардо не реализм дает
- а идеализацию образа
.
а - у Вермеера все-таки это скорее уже отчасти переход
от живописи - к кинокамере
.
очарование реализма без возвышенных идей поверхностно
- легко входит и легко выветривается из души
.
рисовать точно как видит глаз
наивная оценка качества
"рисовать похоже - вульгарно"
- говорил Ци Бай Ши
"сказка ложь да в ней намек
- добрым молодцам урок"
говорит народная мудрость
об отсутствии реализма в искусстве
и от этого отсутствия реализма в народном искусстве
оно не проигрывает а выигрывает!!!
возьмем другой пример отсутствия реализма
когда это становится преимуществом и достоинством
.
![]()
Косаговский * Евангелист Матфей
что может быть выше Евангелия?
по поэзии и мудрости и содержательности для читателя!?
но там нет никакого реализма - ни описание портретов
ни описания одежд и ни описания пейзажей...
как и нет портрета Онегина у Пушкина
в его романе - хотя это главный герой
я студентам-журналистам на лекциях по Эстетике
говорил что Шишкин как глухонемой
который находит красивый вид
и потрясает молча руками - дескать как красиво!
.
но в высоком искусстве важен не пейзаж столько
сколько комментарий к нему
от того так пронзительно поэтичны пейзажи
у Есенина:
"Изба-старуха челестью порога
Жует пахучий мякиш тишины."
или у Пушкина:
на холмах Грузии лежит ночная мгла
бежит Арагви предо мною...
мне грустно и легко
печаль моя светла
- печаль моя полна тобою...
.
или у Ван-Гога который хотел быть проповедником
идей Христа - но у него отняли церковный приход за сочувствие к рабочим
и вот тогда он стал проповедником в красках на холстах...
![]()
Ван-Гог соны на фоне красного солнца
![]()
Врубель * сосна
сколько глубоких размышлений о мире у Врубеля
когда он рисует соснове дерево...
![]()
.
Косаговский * разве можно пройти мимо дерева и не быть счастливым?
(вопрос князя Мышкина из романа Достоевского "Идиот")
.
![]()
.
Косаговский * за калиткой (Елец)
-=-
![]()
Микеланджело * Страшный суд
правдоподобие мускулатуры у Микеланджело
- не помогает а разрушает и коверкает кощунственно
образ Христа (да и образа нет! - просто примитивно Микеля
тиражирует образ натурщика для всех персонажей!)...
.
- но Христос это ни в коей мере не гладиатор
а наоборот - духовный учитель человечества...
.
.
![]()
.
Ци Бай Ши * корзина с фруктами
.
Ци Бай Ши это не только праздник жизни
но и поэзия - и штриха движения кисти и цвета
.
вывод?
.
реализм расцвел в Др. Греции и Риме при тирании
это сколький жанр - где легко скатиться
в сторону от творения души
где правдоподобие мелочей отвлекает от основного
- от духовности искусства...
.
-=-
.
.
|
Исходное сообщение Sergej34 Мне попадалось, что Савицкий посоветовал дорисовать медведейлюбопытно... а Шишкин по наивности согласился... .