УБОГОЕ СОСТОЯНИЕ МИРОВОЙ ЭСТЕТИКИ И ИСКУССТВОВЕДЕНИЯ ИЗ-ЗА ОТСУТСТВИЯ ВЕРНЫХ ОРИЕНТИРОВ
почему их нет? - по тому что по природе искусства
они (ориентиры) и не нужны...
народное искусство не знает создания школ для создания
поговорок пословиц сказок песен былин и т.д. и слава богу!!!
- потому оно всегда прекрасно...
гений не может учить искусству и не должен
- Пушкин не оставил никаких указаний... почему?
потому что путь гения уникален.. нельзя учить уникальному
- можно учить только среднему и банальному
чем и занимаются на планете во всех учебных заведениях
и лозунг ошибочный такой - мы научим ремеслу
а искусство потом будете делать сами -
.
смешно - сначала научиться несколько лет не думать
и делать пустые формы - а потом на дипломе начать думать...
.
а в оценке произведений судят совершая ошибку подмеченную
Пушкиным - судят "по красоте отдельных выражений"
.
-=-
.
стихи надо судить не по красоте отдельных выражений
а по взаимоотношению частей... - Пушкин
.
это гениальная формула годится и для скульптуры
и музыки и живописи и архитектуры и т.д.
.
и может даже для политики...
_________________________________________
что стоит красота отдельных выражений?
("москоляку на гиляку" "слава самостийной Украине")
если по взаимоотношению частей 8 лет обстреливали Донбасс
под лозунгом назначенного бунтовщиками президента
- "наши дети будут ходить в школу а ихние сидеть в подвале"?
_________________________________________________
.
.
ДАЖЕ ВЫСОКОДУХОВНАЯ АНТОНОВА
ИНОГДА - по доверчивости ОШИБАЛАСЬ
========= на поводу мирового искусствоведения ========
.
соглашусь с ней - Гойя прекрасен...
.
![]()
Гойя * расстрел повстанцев наполеоновскими солдатами
все взаимоотношения частей картины - говорят и вопиют
- жертвы вызывают сострадание - солдаты вызывают гнев
- т.к. исполняют аморальные приказы бандита-Наполеона
вспоминаются слова великого поэта Франции Гюго
обращенные к корсиканцу-бандиту
- "ваши дела не угодны богу"
..
согласен что и Леонардо великий художник и мыслитель
и инженер и изобретатель и поэт
и виртуоз игры на лютне...
.
- оба мастера хороший пример из искусства
.
![]()
Леонардо * мадонна с младенцем и цветком
.
взаимоотношения частей картины говорят
и о красоте материнского счастья
и о таинстве диалога матери и ребенка... и т.д.
.
но Антонова в один ряд ставила пустоту
и содержательность (простим ей эту уступку
давлению мирового искусствоведения...)
.
после Гойи и Леонардо упоминала -
Караваджо ... Микеланджело и Пикассо
- а это пустота мягко говоря
(с раздутой славой искусствоведами)
а по сути - аморальность...
.
- но как в этом разобраться?
надо пользоваться формулой Пушкина
что я взял эпиграфом
Пикассо в "Гернике" таких нарисовал уродов
что не ясно кто жертвы а кто палачи
- все "взаимоотношение частей" по формуле Пушкина
тут говорит об уродах....
.
это кощунственно и аморально
это издевательство над павшими людьми...
.
![]()
.
Микеля - искажал образы
выворачивая наизнанку их духовность:
у него Давид великан
- а смысл мифа прямо противоположный
что героический обычный человек
- победил Великана!!!
вот что замечательно вот что должно оставаться от мифа!
а по скульптуре получается Великан победил пигмея
- миф убивается по глупости автора
и по неумению художественно мыслить
.
анатомия да хороша а мысль - не годится
.
или у него Христос изображается гладиатором
и все взаимоотношения частей картины говорят
и даже поют гимн!!! - физической грубой силе...
- а у Христа была прямо противоположная сила
..
![]()
.
- духовная сила - "возлюбите врага вашего"
(сострадайте его глупости)
"не обратитеся и будете как дети не войдете в Царствие Небесное"
- только открытость искренность - войдет в рай...
.
а чему учит взаимоотношение частей в фигуре Христа у Микели
- я всех сильней любого в бараний рог согну"
- образ Христа погибает в кощунственных искажениях
.
но Микеланджело из семьи банкира понимал как делать деньги
- раз сейчас модна древне-греческая классика - ее и подавал ...
.
Караваджо?!-
.
так изображал отрезание головы
что хлестала кровь - т.е. спекуляция на ужасах
.
![]()
.
спекуляция загораживала искусство и без всякого смысла
- если закрыть кровавое горло -
.
![]()
.
то кажется по взаимоотношению частей образа героини
что женщина молодая и привлекательная сомневается о другом
- надо бы взять остаток этой ткани он мне подойдет ...
но вдруг... - мне не хватит полтора метра на платье?
.
а если поверит автору - то еще хуже:
девица убивает не совершая геройство
а совершая удовольствие от перерезания горла
от странной склонности к такому занятию...
как будто это для нее как бы даже любопытно...
.
- этот художник просто вызывает отвращение
ну еще бы вот описание этой личности:
.
.
из Википедии:
--------------------
Создание шедевров у Караваджо сопровождалось разгульной жизнью, стычками и драками, штрафами и заключениями. Он обвинялся в том, что ранил шпагой человека, плохо отозвавшегося о его картинах, в том, что написал оскорбительные стихи о живописце Бальоне, в избиении нотариуса Пасквалоне, в потасовке в таверне. Каждый раз из тюрьмы его спасали кардиналы и Джустиньяни.
29 мая 1606 года спор на площадке для игры в мяч перерос в драку, в ходе которой был убит Рануччо Томассони. В убийстве был обвинён Караваджо. Павел V объявил художника «вне закона», его теперь мог убить любой человек и даже получить за это вознаграждение.
.
.
цитата из лекции Антоновой что подтолкнула напомнить формулу Пушкина
---------------------------------
пока не видно новых Рублева, Леонардо, Караваджо, Гойи, Мане, Пикассо, огорчаться не надо – человечество создало столько великого, что и нам с вами хватит вполне, и вообще всем. Так получилось, что моя специальность подразумевает историческое видение. И в истории уже бывали такие моменты, когда всё подходило, казалось бы, к финальной точке, но потом вдруг появлялись новые люди и что-то происходило. На это и следует надеяться....
.
-=-
теги Пикассо Караваджо Микеланджело антиискусство, Леонардо Гойя великие художники
.
|
.