ФОТО БУДУТ ЗАВТРА
.
ИДИОТ
музыка Мечислава Вайнберга
==== впечатление от оперной постановки
в Мариинском театре ====
.
Праздник чертей на гробовой доске...
- пол часа пели - одна фраза была
понятна у Мышкина
- "я почти никого не знаю в Москве..."
.
Место действия то ли вогзал...
то ли вагон поезда...
.
Не понятно - ладно...
вокруг ездили стенды на колесиках
(их возили или рабочие сцены
или актеры наверно)
фото Петербурга - хорошо обозначали
место действия и приятное новшество...
которое увы надоело
.
но потом оказалось выручало
далее - что бы не скучно было смотреть на сцену
.
(откуда могла быть скука вдруг у Достоевского???!!!
... от профессионального пения конечно
которое всегда усыпляет)
.
То ли слуги а то ли официанты то ли черти
вдруг - роняют все стулья...
Зачем? зачем?
.
- "Чем могу служить?" - еще одна фраза
пробивается сквозь (лед - хочется добавить
при переписывания из блокнота этого текста)
мычание оперных тембров
.
*
.
Кошмарные завывания морской Нимфы
с рыбьим хвостом /возновился /
пантомимическими сценками
в доме Аглаи
А посреди сцены непонятная девочка
на стуле ( она еще сидела в вагоне)
(или на вогзале) кто? зачем?
о чем?
.
Титры читать не возможно
- слепят над ними ряд фонарей
.
И читать неохота в знак протеста
- что русская речь изуродована
до неузнаваемости
.
(причина... может с текстом работал
робот-автомат)
.
*
.
Все сцены пантомимы хороши
в отличие от вокальных - и понятны
и характерны и идут по роману
как и передвижные пано (с фотографиям города)
(надо бы разрешить прекрасному режиссеру
и руководить манерой пения
- отодвигая ненужные элементы в пении
И добиваясь не силы звука
а человеческой интонации
как это делали гении - Собинов Шаляпин Вертинский)
.
И хороши пантомимы с Ганечкой
что сидел за счетами...
.
Две дочки генерала хороши игривы
шутливы и нежны с князем...
.
Вдруг передвигающиеся ширмы сошли с ума
и взбесились и безумно передвигались
Это было хорошо
- это заменяло стремительность развития романа...
.
*
.
Прекрасны параллельные две сцены
игры сестер с князем где он
ходит с завязанными глазами
а мамаша их что-то говорит о портрете:
- принесите этот портрет!
.
*
.
Ганечка груб и напорист
а должен быть вкрадчивым...
Как и князь должен быть нерешительным
а не напористым оперным певцом...
.
*
.
Еще подарок от вокалистов
реплика звучащая ясно: УПРЯМАЯ ДУРА
.
Хорошо Настасья Филипповна перешагивает
через генерала
- вообще весь театр прекрасен
и особенно ярок Фердыщенко
.
Настасья Филипповна хороша в театральном плане
и отчасти в вокале она не убеждает
но хотя бы не раздражает
как другие вокальные персонажи
особенно генерал/,,,,/
.
девочка что час сидела на стуле
- вероятно та часть Настасьи Филипповны
которая была чиста до того
как стала содержанкой
.
Жаль девочку-артистку - вместо нее
могло бы быть (хотя бы иногда)
фото ее сидящей на стуле...
.
Весь театр Настасьи Филипповны прекрасен
и поет прекрасно и если был не доволен
то то-ли композитором и то ли мировой
тенденцией вокала... то ли дирижером
- все форте и форте - когда половину
надо было петь пиано!!!
.
Прекрасный театр и режиссура
но... когда падают деньги
Ганечка должен был ловить деньги
или хотя бы украдкой собирать-прикарманивать
а не бодро уходить - единственная
(может быть) ошибка режиссера
.
Опять подарок (их можно было по пальцам посчитать)
мирового ужасного оперного искусства
- "я всегда был с тобой откровенен"
- прекрасная фраза на русском языке
сквозь жизнь а не громыхание оперных певцов
.
*
.
Иногда оркестр радовал яркими красками
... ужасно прозвучало "точить ножи!"
за сценой - такой дивный крик народного
/раскованного/ искусства автор (и исполнитель)
погубил заурядным оперным пением - обидно
это так могло оживить оперу!!!
.
*
.
Очень хороши движения ширм
после крика Рогожина
.
но "чертям" может надо было иногда кататься
на этих ширмах что они возили?
а то скучнова-то
.
*
.
Прекрасен голос из ниоткуда
и справа и слева солнечные фото
- (справа человек силуэтом в арке)
.
Хорошо долго сидел Князь
в кресле-качалке... долго-долго
потом хороший диалог его
из кресла с духом "Фердыщенко"
Аглая видимо его качала в кресле
.
На самом деле с гитарой был Лебедев
- но по характеру это был "дух Фердыщенко"
.
Прекрасно Аглая сталкивает Князя с качалки!
.
Прекрасная сцена с гитарой
пока на заднем плане Аглая
красиво дает письмо Князю...
.
Дух Фердыщенко дивно пляшет!!!
.
Дивно пел Князь лежа на лавке...
далее дуэт с Аглаей - она хороша
трогательна и оркестр тоже интересен
ярким разнообразием краски - дивно!
.
*
.
Интересно между прочим еще что
до антракта в зале за актерами
сидели два ряда зрителей
- и вдруг входит с толпой Рогожин
- прекрасно смешение актеров и "зрителей"...
.
*
.
"От судьбы не уйдешь" - опять подарок
оперных певцов в прекрасной мизансцене
на коленях перед женой...
"Благородный Князь" - опять подарок
оперного международного искусства
- понятная вдруг фраза от "духа Фердыщенко"...
И как гЕниальны в дуэте с Князем
когда бьют письма в руках
друг о дружку иногда в припрыжку
приближаясь к Князю...
.
Прекрасная сцена финала!
Наконец девочка играет финал режиссерский
и танцует с Мышкиным
видимо в аду его безумия...
.
-=-
.
.
теги Мечислава Вайнберга * ИДИОТ, К оперной постановке в Мариинском театре, КОСАГОВСКИЙ - ОПЕРА ИДИОТ, эстетика оперы Косаговский
|