ПОЭТИЧНАЯ ЖИВОПИСЬ
ФОВИЗМ? нет - ПОЭЗИЯ...
======== поэзия зависит от поэта =========
может быть интересной и не очень
.
.
Матисс упрощенно говорит
о сложном (как и рисует)...
.
но наверно так и надо
что толку рассуждать о любви
- лучше любить и быть любимым
.
даже вредно думать о любви
как и вредно думать о рисовании
- можно лишиться чистоты процесса
.
и все-таки скажу несколько слов о том
как о фовизме говорил Матисс
но сначала цитата:
.
"Исходный пункт фовизма - решительное возвращение к красивым синим, красивым красным, красивым жёлтым - первичным элементам, которые будоражат наши чувства до самых глубин"
.
эти слова мало о чем говорят
на самом деле во-первых сам термин - заблуждение
на самом деле фовизм не - дикость!!!
а поэтическая свобода в живописи
.
поэтому Матисс говорит "до глубины души"
- только поэзия идет до глубины души
.
поэзия это конечно хорошо как направление
но... надо быть поэтом
а не просто перебирать средства поэзии
.
![]() Матисс * цветы на фоне картины
.
![]() Матисс * женщина с кулоном
.
![]() Матисс * женщина с мандолиной ![]() Матисс * женщина в зеленом ![]()
.
Матисс * молодой рыбак
.
.
поэтому Дерен и Вламинк - интересны
но не великие художники
т.к. души их не раскрылись
как у Матисса и Ван-Гога
.
.
биография
Морис де Вламинк родился 4 апреля 1876 года в Париже в семье музыкантов. Отец был фламандцем, мать француженкой. Ничто не предвещало того, что юноша станет художником: после окончаничя школы он был то велогонщиком, то музыкантом-скрипачом, то журналистом. В 1899 году Вламинк вдруг увлекается живописью и самоучкой (!) приобретает все нужные навыки. Первые его картины представляются публике в 1904-1905 годах, а первая персональная выставка состоялась в 1907 году в галлерее Волара. В это же время он пишет несколько романов (известно порядка двадцати), в годы Первой мировой войны работает токарем... в общем ведет жизнь, которую вполне можно назвать насыщенной и разнообразной. Основной же источник дохода - живопись. Вламинк пишет много пейзажей, натюрмортов, выпускает ксилографии. Умирает он в 1958 горду в Рюэйла-Гадельер.
.
.
.
.
Вламинк * вода и небеса
Дерен
.
из биографии
В 1914 году Дерен был призван в армию и участвовал в военных действиях. С этого времени его стиль начинает резко меняться. Дерен становится независимым художником-одиночкой и осуждает эстетические эксперименты, к которым он был некогда причастен. Его творчество тяготеет к неоклассицизму, сближаясь то с живописью Караччи или Коро, то с искусством Помпеи.
.
.
![]() Дерен * поле за деревьями
.
![]() Дерен * танцующие деревья ![]() Дерен * дорожка между деревьев ![]() Дерен * дома за деревьями ![]() Дерен * дом сквозь ветви ![]()
.
Дерен * натюрморт под драпировкой
.
Дерен хорошо уловил и поэзию Матисса
и странность Сезанна
- но война выбила его из колеи и поэзия выветрилась...
..
конечно возникает вопрос - а кто ты сам?
ты - кто рассуждает об искусстве?
.
каждого автора я дал первые попавшиеся картины
- так же поступил и со своими
что бы не выбирать получше...
.
.
.
.
.
.
.
.
Косаговский * Таня на диване
.
.
я подумал что Ваг-Гог упомянут но не представлен
и потом даю и его картины
.
а заодно добавлю обобщение
что - да ... поэзия (свобода и преувеличения) есть у всех...
но Матисс Косаговский и Ван-Гог отличаются
.
.
![]()
.
Ван-Гог * автопортрет с мольбертом
.
![]()
.
Ван-Гог * букет в кружке
.
![]()
..
Ван-Гог * подсолнухи в кувшине
.
.*
.
.
.
-=-
.
.теги
Ван-гог, Матисс Вламинк Дерен Косаговский, поэзия в арт Матисс Ван-Гог Дерен Косаговский
.
.
.
.
.
|