• Авторизация


Малевич и его чашки - половинки... * в чем очарование... 19-05-2021 01:30 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 

Казимир Малевич и его чашки - половинки...

68a04d4f451a586fcd4299f6ccceab25564as5 (700x525, 42Kb) В 1922 году Ломоносовский фарфоровый завод (ныне Императорский фарфоровый завод, он же ИФЗ) пригласил для создания необычной фарфоровой коллекции художника-авангардиста Казимира Малевича. Прошла революция и новому советскому обществу понадобилась посуда. ...

(продолжение ниже - ЮК)
 
ПРАЗДНИЧНЫЕ ИДЕИ ГЕНИАЛЬНОГО МАЛЕВИЧА
 
 
 
"искусство не стареет" - говорил Пушкин
да а где книги Булгарина
что затмевал Пушкина и Гоголя
и рейтингом и гонорами обоих вместе взятых
и затмевал в несколько раз? где он?
.
его нет в помине...
- но...
 стало быть - это не искусство
 
первое ощущение что работы Малевича 
сделаны только что - на столько они полны
вечной свежести хотя им почти столетие...
 
и удивительное взаимоотношение объемов между собой
 чайник кажется монументальным
как здание невероятной смелости архитектора...
 
это говорит о полете души
- она увлекает нас в вихрь полета
 
и в тоже время это полно веелья
- оказывается чашки двух участников чаепития
могу быть поставлены рядом - образуя одно единство
как супружеский союз
 
это не только поэтично и весело
но и глубоко - напоминая о Природе человека
о его двойственности женского и мужского...
 
короче говоря
- гениальность Малевича
проявилась и в конструировании чайного сервиза...
 
-=-.

Малевич и его чашки - половинки...

Новая власть требовала перемен во всем и везде и классические формы сервизов, прежде милые и такие любимые многими чайники и чашки округлых «пузатых» форм, после революции считались пошлыми, буржуазными и вообще «модой с Запада». Задача была придумать что-то новое, оригинальное: художнику было предложено ломание устоявшихся стереотипов и введение современного революционного искусства в повседневную жизнь. Менялось все вокруг. Так почему бы не создать и совершенно новую, революционную посуду? 5d8ae52cd3b2a8f4a46f20bd9d16480d12c8i3 (524x700, 43Kb) И Казимир Малевич с интересом взялся за это дело. Он создал при заводе лабораторию форм и уже через год представил впечатляющий результат —супрематический чайник и к нему чашки, вернее полу-чашки, как принято их называть, так как каждая из них представляла 1/2 классической чашки. f7f25b6517c0fcd75542d15b0701f5b8aaba7h (700x524, 18Kb)  f18a188a9b0a7f268763a584b2b4390a8e1b7s (700x508, 18Kb) 6f7a97354fe0ac7c5f8b4c8fd3142a0d16a3o2 (700x359, 20Kb) 0153d250e5f5ce54959457d61c36a3727a5dsl (700x489, 32Kb) fb3f47576ee9bb0f6a047e7c303fbbdd0dcfur (700x394, 15Kb) Первый комплект чайника и полу-чашек сегодня хранится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге. Были и другие фарфоровые предметы, партия их была выпущена уже в 1923 году, но процесс очень быстро был остановлен: оказалось, что общество, жаждущее перемен, на деле не было готово к такой авангардной посуде. Постепенно производство вернулась к классическим формам чашек и чайников. b8c2dfef3ccd7ae5e56c2045543cea1fd2d8zq (700x465, 24Kb) 02ce286c0fcd0c46c3150b7d33f0365467fexr (670x670, 41Kb) aacd4093372922f2694ad9b9507a600fa3aen4 (700x467, 37Kb) Начиная с 2001 года Императорский фарфоровый завод вновь стал выпускать фарфоровые изделия по эскизам Казимира Малевича и даже был сделан повтор знаменитого чайника и полу-чашек. источник: Дмитрий (vintage-bavaria) 

-=-

из дневника scorpio1117

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Малевич и его чашки - половинки... * в чем очарование... | Yuri_Kossagovsky - ИСТИННОЕ-НЕИСТИННОЕ идет!! - из криков школьников когда я шел на урок... | Лента друзей Yuri_Kossagovsky / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»