ОДЕКОЛОН для РОБИНЗОНА 2 часть * Muzeum Rondizm TV * 2 ред. https://www.youtube.com/embed/Wzauiek93jk 1 ред. https://www.youtube.com/embed/Pon-EKkwEHg или на всякий случай 1 ред. https://my.mail.ru/video/embed/93383476757135968 2 ред. https://my.mail.ru/video/embed/93383476757135966 аудио https://www.realrocks.ru/siteplayer/1844475 Ф О Т О Э Ф Ф Е К Т
ДЕВЕТИМЕТИЛОВОЙ СОЛИ
АРГЕНТУМНОВО-ЛИМОННОЙ
КИСЛОТЫ
рассказ 4
-Что будем делать, какие предложения? – сказал пятничный председатель тринадцатого месяца 4 907 года.
Он был смешно похож на плюшевого мишку, выгоревшего на всех солнцах мира, где он только побывал, и все-таки по контуру было видно как курчавятся волосы, напоминая о его зрелости мягко говоря, все-таки ему было уже 700 лет, по кардианскому календарю или 650 по земному.
-А ничего, - сказал стройный пепельно-серый Фириннон.
-У меня запись в журнале от четвергового, что мы уже на грани.
И тут подала голос сама Симинна, она красиво смотрелась в кресле, ее пепельное тело оттеняли вьющиеся светлые волосы, и белки глаз так хорошо светились играя с прической.
-Мы знали, что это рано или поздно произойдет.
-Но никто не ожидал, что именно в этом столетии, - заметил пятничный председатель.
-Да, это дело случая, в шутку изготовили препарат для развлечения, и вот результат, как это было и с … как его …
-Менделеевым, - подсказал Фириннон, - только тогда все обошлось, правда алкоголиков прибавилось – раньше спирт был слишком крепкий или слишком слабый, а он указал верные пропорции для, как он думал, «безопасного потребления».
-Не будем отвлекаться, - сказала Симинна, хотя все это бесполезно, я думаю, придется с ними войти в контакт…
-Как с Леонардо?
-Да, как с Леонардо, и ничего, уже больше пол тысячелетия, как прошло, но кроме него не было никаких проникновений от них к нам.
-Да… - сказал пятничный председатель, и опять люди искусства, тот художник и писатель, а этот писатель и художник.
-Они еще и музыку сочиняли и сочиняют, - заметила Симинна.
-От этого не легче, но надо найти убедительные аргументы, - вздохнул опять председатель.
-Тогда нашли и сейчас найдем, - проговорил Фириннон и отвернулся к окну.
-Да получится-получится, - Симинна встряхнула кудрями, и на пепельном лице сверкнул глаз от поворота головы.
Серые фигуры зашевелились, собираясь расходиться.
-Да, а как Леонардо-то на наш мир вышел, я что-то забыл?
-Держал в кувшине с водой, настоянной на лимоне, серебряную ложку с монетами, и разбавлял ее спиртом – сказала Симинна улыбаясь, ах, как она была в эту минуту хороша.
-А этот как все придумал? – спросил пятничный председатель.
-Они ничего не «придумывают», они вообще редко думают, опять писатель держал в кувшине с водой серебряную ложку и корейское серебряное кольцо, а из экономии, еще бросал лимонные корки не в мусорное ведро, а в воду, ну и опять эта водка – никаких мыслей, ни какой фантазии – опять случайность.
-А дальше? – пятничный председатель опять сел, и Симинна тоже,
-Дальше он заметил, неясную бледность в руках, а соседом оказался физик-ядерщик, тот провел анализ, у себя на работе, и обнаружил эффект отсутствия зрительных образов при проникновении паров через дыхательные пути, с большей концентрацией этилового спирта. Дальше было делом опыта, и все.
-Как они это назвали?
-Фотоэффект деветиметилвой соли аргентумново-лимонной кислоты, - подчеркнуто иронично сказал Фириннон, перебирая в такт стройными длинными ногами, а потом, встав на одну, другую откинул, как скульптура Давида во Флоренции.
-Нет-нет на человеческом языке назовите, не надо этого псевдонаучного шифра.
-«Одеколон для Робинзона Крузо» – сказала засмеявшись Симинна.
-Вот-вот, ха-ха одеколон, боже мой, какое смешное все же это человечество!
Председатель тоже смеялся, прикрывая лицо руками, и стал совершенно бесформенным, будто гора плюшевой ткани наваленной на кресло.
-Я так понял, - сказал пятничный председатель, что Вы Симинна, ему как будто симатизируете?.
-После вдыхания этого одеколона они просто не видят себе подобных и только. Это вовсе не обязательно, что они увидят нас. А вообще-то, ну да, он совершенно безобидное существо.
-Да это давно замечено, проживающие совместно в одном доме земляне и кардианцы, как-то привыкаю к друг другу - земляне кардианцев почитают за ангелов, а кардианцы их наблюдают наподобие рептилий в зоопарке.
Говоря эти слова Фиминнон, повернулся на оси и принял горизонтальное положение в воздухе, проводя жестом руки, как по горизонту.
-Активизация соседних участков мозга с зрительными нейронами, обязательно приведет к новому видению мира, - Фименнон сел на своего любимого философского конька, - как только опыт сотен тысячелетий перестанет быть определяющим, всегда замечают то, что не видели раньше.
-Хотим или не хотим, придется что-то предпринимать, - сказал пятничный председатель? - уже несколько тысяч лет обсуждается этот вопрос, о не вмешательстве в жизнь землян, и все-таки иногда кардианцы нет-нет, но невольно что-то совершают, то под предлогом сохранения жизни землян, то под предлогом своего сохранения.
Он опять встал, и стал прогуливаться, видимо какая-то еще мысль копошилась у него внутри. При этом письменный стол, вокруг которого они заседали, ему ни сколько не мешал. По пояс он все время исчезал в тумбочке левой части стола, не ощущая ее твердости. Точнее было бы сказать, стол не замечал газообразной субстанции пятничного председателя – впрочем, таковыми были все кардианцы. Эти странная раса представляла симбиоз газообразных живых молекул, но никакого броуновского движения в этом газе не было – живые молекулы двигались как муравьи по каким-то им необходимым тропам внутри контура фигуры любого кардианца, а разделенный на части кардианец, мог легко превратиться в двух кардианцев.
Так что пока один ходил, другой мог сидеть просто в тумбочке.
-Ну хорошо, - наконец сказал он, - берите Симинна, это дело в свои руки. Возможно, надо этому писателю, поехать… куда-нибудь… попутешествовать по окрестностям солнечной системы, или даже галактики… а когда вернется, пройдет пара тысячелетий, а там глядишь человечество, и будет готово увидеть нас и не приходить в ужас?
Мгновенно фигуры начали таять, как снежные кучи, серый туман повис над письменным столом, становясь прозрачнее, облако стало рассеиваться по углам.
Все отправились по своим делам. Жизнь - это суета сует.
Леонардо мы нашли в домике в горах, летучая Семинна не торопливо поднималась вместе с нами, хотя могла мгновенно пересечь Млечный путь (вероятно разложившись на атомы и собравшись вновь в любой заданной точке). Она взбиралась неторопливо как мы, полностью играя видимо в игру человеческого общения.
Пепельный цвет ей шел, он был не достаточно темен, чтобы ассоциировать его читателю с золой прогоревшего угля, он даже был нежнее цвета пепла от сигареты – скорее это дым по цвету, когда жжешь китайские палочки. Я думаю она будет когда-нибудь читать эти строки и улыбнется своей загадочной улыбкой трехсотлетнего своего существования в космосе и на нашей Земле. Причем здесь космос невольно воскликнет читатель, но Земля парит в космосе, и я лично этого никогда не забывал.
очки немного запыленные на мне
это мельчайшие частички из вселенной
часто небрит… я бреюсь раз в неделю
дальше не помню но что-то такое однажды я сочинил на гитаре на тему автопортрет...
щетина цветом из травы осенней…
вот и вспомнил четвертую строку.
Леонардо был предупрежден о нашем приходе, и разговаривал так, как будто мы виделись вовсе в первый раз, а только вчера прервали нашу беседу, затянувшуюся уже на несколько десятилетий. На нем был халат, шелковый бы я сказал, но за порогом Земли я не уверен ни в чем, из того чему сознание подбирает может быть аналог из нашей прошлой жизни.
По дому ходил мелкими шагами, как будто беспрерывно о чем-то думал все еще оставаясь в кресле с которого поднялся. Он был бодр и мил, есть такой тип лиц, который всегда кажется приветливым, хотя на лице написано как будто на дверях магазина «извините у нас учет». Однако вас запускают, позволяют ходить и смотреть, и даже наливают чаю.
Он почему-то сразу рукой повел к креслу за письменным столом, где стоял еще маленький шкафчик с книгами, три-четыре книги и бумаги… бумаги… кстати и на столе лежал листок на две трети исписанный его довольно строгим подчерком, как я невольно заметил, опускаясь в кресло.
Так бывает только во сне, ты даже и не ожидаешь, а тебе предлагают именно самое драгоценное место в доме.
Естественно я первым делом спросил, о чем думал по дороге, поднимаясь в гору:
-А «Благовещенье» … Ваше… я заметил точное повторение композиции Боттичелли – почему, Вы же композицию советовали в ваших дневниках, что я читал разглядывать среди пятен… например на старой стене? …
Я хотел было сказать на «плесневелой», но не решился в последний момент.
-Это было сделано принципиально.
-Вот-вот, я сильно удивлялся, и чуть ли ни хохотал…
-Да это было забавно, Боттичелли тоже наверно видел и изумился, я этого не знаю, но могу предполагать. Меня увлекла идея, показать, что дело не в композиции, что при той же его композиции, все можно написать иначе.
-А мне показалось, вы хотели дать ему урок, да и другим, что надо писать не фигуры в ракурсах с бесконечными количествами согнутых членов тела, а писать тайну божественного контакта земного и неземного. Дескать, не тратьте время братцы на демонстрацию ракурсов локтей пяток и торсов, а пишите божественное!
-Нет об этом я и не думал, сам конечно я думал о божественном, но не применительно к собратьям по ремеслу.
-Да? а я прочитал именно это.
-Нет, я тогда кажется еще был увлечен полетом луча. И картина меня невольно отвлекала…
Он зашел за матовую ширму с изображениями каких-то растений вроде замерзшего узора на стекле, и я видел что к нему подошла какая-то дама в красном халате, они о чем-то говорили по-итальянски, из всего разговора я понял только одно слово «тутти–фрутти», и вернулся с какой-то баночкой в руке, которую, пересекая комнату, поставил на полку. За полкой виднелось окно с горами и ближайшими кустами, облако мне показалось таким же простеньким и примитивным как на его картине «Мадонна с младенцем». Надо же какое совпадение, ему сейчас проплывать там!? – подумал я невольно.
Он вернулся мелкими шажочками к своему креслу и сел. Хотя беседа была оживленной мне показалось, что все-таки внутри он еще где-то находился. Мало ли какие дела его тут увлекают на этой планете? Мне стало грустно. Нельзя объять необъятное и все знать.
Семинна крутилась у дальней полки с книгами, Танища встала так что видела и нас и все что было в открытом окне.
Он потянулся через стол за моими репродукциями картин, и снова открыл их:
-Вот эта меня картина из Ваших удивила, - сказал он, вынимая листок из средины с картиной «Мысли едущих в трамвае» … изобретательно и точно по разделению сфер, которые подлежат осмыслению человеком, тело – о кровати, о езде верхом, о полете… а голова – о любви… свидании… о звездах…
Да я готов был бы часами слушать, что он скажет о моих картинах, но принесли чай с какими-то горой сладостями вероятно.
-Как Вы себя чувствуете физически? – спросил он, – бодро? Я вот для воплощения выбрал возраст 60-ти лет по земному исчислению, а мог бы и выбрать 18 лет, но как ни соблазнительны дерзания начала, почему-то захотелось, как бы это сравнить? Эпохи ренессанса в человеческих летах… - он засмеялся, тоже быстрым и мелким смешочком вроде его походки.
И я заулыбался.
-А стихи мне Ваши не понравились, хотя проза хороша.
-Не понравились? А мне нравятся мои стихи…
-Да? Ну и правильно…
Семиннаа разливала чай, вошла дама в красном и стала снимать с полноса сладости, пододвигая их по направлению к каждому за столом. Танища маленькой ложечкой отломила чего-то у себя на блюдечке.
На подоконник села пташка с красным клювом и желтыми глазами. Я направился в угол, где стояла какая-то пространственная модель. Деревяшки были ничем не скреплены, но как-то все удивительно держалось, видимо за счет натяжения овальных упругостей модели.
-А я придумал блюдо под названием «похлебка Леонардо Да Винчи»…
-Правда? И что это?
-Ну да Вы часто обрывали свои записи, что носили на боку словами «я бы еще мог много написать на эту тему, но похлебка остывает»… - я сначала сердился, а потом когда изобрел одно блюдо, понял что ради него можно и отвлечься…
-И что это за блюдо? Расскажите!
-В доме было нечего есть, только было молоко, кусочек хлеба, копченая колбаса и помидор.
-Помидоры! Еще бы!!
-Нет-нет, дело не в помидоре, а в том что на сковороде все это пронизывается запахом копченой колбасы, а молоко густеет, как тончайшая подлива, рядом с ней, то что делают повара из муки, это нечто грубое как нождачная бумага, и две волшебные природные субстанции молоко и помидоры дают, без грамма воды, дают небесный вкус…
-Надо будет непременно попробовать, да Вы знаете, всегда, когда в доме мало продуктов, и делаются кулинарные открытия, та же пицца – всего по щепотке, когда ничего нет.
-Ничего, себе я тоже так думал…
-Да и русская окрошка на том же принципе – покрошить чего ни попади, когда все заканчивается на полках…
-А про русскую окрошку откуда Вы знаете?
-Да и русская солянка с колбасой да ветчиной, мелкими кубиками…
-Ну это уже слишком откуда Вы так хорошо знаете русскую кухню, Вы же в России не бывали?!
-Перед Вами я тут приводила Менделеева… - сказала Семинна…
-Да занятный бородач, сказал Леонардо, - мне понравился его график с элементами по нарастающему весу неизвестно чего, ни атомы, ни молекулы никто в глаза не видел, - сказал Леонардо… смотрите какой закат!
За рукой Леонардо на зеленоватом небе плыли такие розовые облака, неправдоподобно похожие на оттиск губной женской помады. Как будто кто-то не выдержал, тоскуя, и небо поцеловал. Семинна перехватила мой взгляд и улыбнулась.
И тут я заметил что белая линия подоконника на черной стене в сумерках – проглядывает сквозь ее фигуру неуловимо, но определенно. Как же она держит чашку в руке? – подумал я.
ПРОДОЛЖЕНИЕ www.liveinternet.ru/users/841707/post22894075/
==============
СМОТРЕТЬ в журнале на малом ЭКРАНЕ
теги
Фантастика Косаговский, авторское чтение Косаговский, роман Косаговский, Алиса Косаговская Юрий Косаговский, Алиса Косаговская фантастика, Алиса Косаговская чтение, Алиса Косаговская кино
|