из фейсбук https://www.facebook.com/photo?fbid=10220470970146261&set=pcb.10219238194766065 Косаговский * любовники в Венеции * по Толстому "Анна Каренина"
КОГДА ЧТО-ТО НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ - ЭТО ПОВОД
РАДОВАТЬСЯ... ПОЧЕМУ? ЗНАЧИТ НЕТ ШТАМПА...
для ясности возьмем наиболее понятную область
не рисования - а поцелуев... и...
.
не получается поцелуй кажется автору поцелуя?
что ему скажет его объект любви - "не думай... все получается прекрасно..." главное думай о своем наслаждении!
- потому что важно только искреннее чувство в поцелуе
.
кстати моя формула что есть суть искусства:
.
"содержание произведения не в названии не в сюжете не в краткости или в подробностях а в свободном потоке мыслей в голове автора"
.
так вот целуясь надо отдаваться потоку мыслей в голове
- с первоначальным импульсом - ах дескать как прекрасен мой объект любви!
.
а рисуя надо отдаться свободному потоку мыслей в голове
(и он непредсказуем) и тоже первоначально это восторженное чувство...
.
и наоборот если автор уверен как он прекрасно все делает - в этом тут же будет отсутствовать что?
в умелости будет отсутствовать чувство любви...
.
любовь и искусство или поэзия - это "езда в неведомое" Маяковский...
.
не случайно величайший писатель Достоевский ловил в себе неумелость и выдвигал ее на первый план приступая писать роман и так и начинает с этого чувства и этими словами "я по неумелости своей" дескать буду рассказывать как получится... .
.
ВЫВОД
в искусстве (как и в любви)
есть только один путь к истине
- не умение и мастерство
(ложные по сути как всякое повторение)
а - искренность...
.
более того ценны именно искажения от неумелости
- именно в них транскрипция состояния души автора
т.е. самое важное - т.е. содержание произведения
.
значит?
значит надо рисовать как рука возьмет...
.
Ци Бай Ши - "рисовать похоже - вульгарно"
(т.е. банально... т.е. не сказать ничего нового)
.
Матисс говорит "я одним глазом вижу
что рисую не правильно
а другим глазом вижу что рисую правильно"
(ну да ... один глаз - обывателя
а другой глаз искусства)
.
НЕЛЬЗЯ ВЕРИТЬ ОБЫВАТЕЛЮ В СЕБЕ
НАДО ВЕРИТЬ В СЕБЕ - ХУДОЖНИКУ
.
об этом стихи Пушкина:
.
"когда не требует поэта
к священной жертве Аполлон
в заботы суетного света
он малодушно погружен
молчит его святая лира ...
душа вкушает хладный сон...
- и средь детей ничтожных мира
быть может всех ничтожней он..."
.
.
отсюда и его признание
"я никогда не мог ничего у себя исправить"
- мог...
но сталкивался с тем что все исправления
уводят от важного и главного
.
вот в картине "Левин на охоте"
у меня очень чесались руки исправить
слишком большую ногу
.
....
но... я себя уверял - если так рука нарисовала
- значит это так и нужно... и не стал исправлять
.
.
-=-
.
.
написано по поводу публикации Е.Шаура:
-------------------------------------------------
" последние месяцы я часто слышала от Николь: «У меня не получаются руки!».
.
.
___________ по мотиву "Анна Каренина" Толстого ______________
.
Косаговский * Левин на охоте все время думал о Кети
холст акрил 100х110
-=-
Косаговский * Стива приглашает Левина на обед
-=-
Косаговский * Левин думал что вырез на груди сделан для него и мучался угрызениями совести
-=-
Косаговский * признание Левина и Кети
-=-
Косаговский * переход Анны из одного мира в другой
-=-
теги
по мотиву "Анна Каренина" Толстого, надо рисовать как рука возьмет Косаговский, я никогда не мог ничего у себя исправить - Пушкин, поэзия - это езда в неведомое Маяковский, Ци Бай Ши - рисовать похоже - вульгарно, я по неумелости своей - ДОСТОЕВСКИЙ
|