-=-=-=-=-=- Любовные Письма -=-=-=-=-=-
===============================
.
психологизм Вермеера потрясает
..
..
..
так выстроена композиция
что всякая деталь усиливает впечатление
.
лютня в руках заглушает тоску девушки о любви
или распаляет наоборот
служанка подшучивает пытаясь снять страх
у барышни перед любовью
щетка для подметания пола
говорит что любовь любовью
но запустение опасно для дома
свет вычерчивает фигуры не ради
мастерства рисовальщика
а ради внесения стабильного настроения
в сомневающуюся сцену от переживаний героини
ноты скомканные говорят о нетерпении
покончить с тоской и унынием одиночества
стена слева потекла разводами
- видимо есть дыры где-то в доме которые надо латать
художник расписался над корзиной с бельем
на куске стены - где явно чего-то не хватало
и роспись автора поселилась уютно на века
- картина бесконечна для разглядывания
и ощущения зрителем авторских взглядов на мир
.
ниже есть еще психологическая картинка:
как подслушивает девица разговор вероятно о ней
но только одна фигура и интересная девицы а остальное
понятно но уступает ее выразительности
девица солирует - а остальные второстепенные роли
.
а у Вермеера - все персонажи на высоте
которая позволяет зрителю летать в мысленном потоке
познания мировоззрения автора
.
.
![]()
какой взгляд понимающий сущность человека и что ему надо написать...
попытка понять что он хочет сказать и что же делать ей дальше...
.
Гойя - дамы с зонтом и письмом
.
.
.
удивительно как живо Гойя сталкивает события в жизни
которые параллельно протекают в мире
независимо друг от друга
- вот симфония и многоголосие!
.
все персонажи заняты собой
и собачка и дама что разбирается с зонтом
и подбоченившаяся влюбленная девица
и стирающие женщины белье
и что-то обсуждающие сзади люди
скорее всего обсуждающие факт
любовного письма в руках девицы
- наконец дескать что-то произойдет с ней
все кипит и все эскизно нарисовано с леностью гения
который не старается застраховаться подробностями
чтобы его зритель похвалил (и это так современно по свободе
это затыкает Пикассо за пояс с его нарочитой небрежностью)
автор просто изображает то что его увлекло
этот мир - где любовь и стирка и сплетни
мирно произрастают как трава и ромашка и клевер
Гойя улыбается над этой противоречивостью жизни
и любовных мечтаний
.
.
***
.
ПОЖАЛУЙ ЕЩЕ ГЕНИЙ - ПИТЕР де ХОХ
.
.
на другой день не утерпел хочу еще восхититься
Питером де Хохом - юноша принес письмо любви
он вручает его театрально защищаясь этой ролью
от ранимости своего основного чувства влечения
к своему божеству - юной деве - и она улыбается
приветливо и иронично - подбадривая его и подыгрывая слегка
собаки обе - (что совсем удивительно!?)
тоже живо участвуют в этой сцене
они изучают предмет милости своей госпожи
с удивлением и завистью - какие тонкое проникновение художника
во все персонажи - я поторопился объявить что два гения?
ну да скрипя сердце добавляю и Питера де Хоха...
почему скрипя? да просто мало знаю этого художника...
почему гений - очень многопланово объемно
и проникновенно художник осмысляет мир...
.
БОНАР
![]()
очень сосредоточенна...
.
. . КОСАГОВСКИЙ
. любовное письмо (на планшете) Музей Рондизма * Muzeum Rondizm
.
![]()
большие планы...
ФРАГОНАР
![]()
девица довольно убедительно... но еще более собака...
и как чудесно написана кофта
беглыми мазками - это же импрессионизм в эпоху рококо!
-=- [url]https://www.youtube.com/embed/eUCoMrf2-JQ
https://www.youtube.com/embed/K5x8f5zdRos -=- https://www.youtube.com/embed/iuRs8bZvQ0Y смотреть в журнале на малом экране
теги Любовные Письма * Вермеер Гойя ,Любовные Письма * Питер де Хох, Любовные Письма * Бонар Косаговский
|