• Авторизация


ПОПРАВИМ назидания Екатерина II В ВОСПИТАНИИ 20-12-2020 18:59 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 

 

 
.
МУЖЕУБИЙЦА НЕ МОЖЕТ
УЧИТЬ КАК ВОСПИТЫВАТЬ
======= Екатерина II =========
 
ИГРА-эволлюционный-МЕХАНИЗМ-IGRAEVOLUCIONNIYMEHANOZM250 (676x590, 265Kb)
 
Косаговский * "Игра эволюционный механизм познания и совершенствования"
 
 
.
ребенок быстр в своем развитии
и нуждается чаще есть чем взрослый
- но рекомендация Екатерины Второй
кажется странной и дикой по поводу "перекусов"
 - "давать только чёрный хлеб"
.
т.е. почти как в тюрьме!?
пахнет и тиранией и злобой
.
и какая глупость запрещать 
естественные эмоции ребенка!!!
- «а ударятся обо что, немного то уважать, и слезы запрещать»
.
на самом деле надо и утешить 
и отвлечь ребенка от слез...
.
она переписывалась с просветителями Европы
и верно говорит что игры это важнейшая вещь
но... тут же объявляет игры не играми
как будто игра это что-то худое:
.
«детские игры не суть игры, но прилежнейшее упражнение детей».
.
хвалил игры и тут же их боится назвать играми...
.
-=-
.
_____ НАПИСАНО ПО ПОВОДУ ______
 

Инструкция Екатерины II по воспитанию внуков

.
Никаких перин — только закаливание. Едой не пичкать, за столом кормить ровно столько, сколько требует организм, а в качестве «перекуса» между приёмами пищи — давать только чёрный хлеб. Зато игр — сколько угодно, ведь «детские игры не суть игры, но прилежнейшее упражнение детей». Принципы воспитания Екатерины II были поистине революционны, а читать их интересно и в наши дни.



В 1784 г. Екатерина II составила подробную инструкцию по воспитанию своих внуков для князя Николая Ивановича Салтыкова — официального воспитателя Александра и Константина.
Её собственный сын, будущий император Павел I воспитывался по старинке — его кутали в меха и перекармливали, а потакающие всем его прихотям мамушки и старухи, по словам императрицы, «причинили ему несравненно больше физического и нравственного зла, нежели добра…»

Сама Екатерина не могла вмешиваться в воспитание маленького сына, ей оставалось только наблюдать и терпеть. Когда же, после дворцового переворота 1862 года, она стала полновластной императрицей, характер Павла был уже безнадёжно испорчен.

«У сына моего плохое здоровье и негодная душа, то последствия дурного воспитания. С внуками моими будет иначе!» — изрекла Екатерина.

В талантливом педагогическом трактате «Наставление о воспитании…» изложены принципы воспитания здоровой личности — строгость, умеренность, разумные ограничения в сочетании с естественностью и свободой.

Судя по этому документу, обстановка, которая окружала Александра и его брата, более походила на быт просвещенных европейских семей, чем на быт домостроевской России. Кое с какими рекомендациями императрицы современные психологи бы поспорили («…когда упадут или ударятся обо что, немного то уважать, и слезы запрещать»), но большая часть инструкции выглядит и сегодня современно и более чем разумно.

Интересно, что императрица не ограничилась составлением инструкции — она также отобрала 126 русских пословиц и написала две назидательные сказки.

Вот несколько интересных выдержек из «Наставлений» Екатерины:
Не запрещать им играть, сколько хотят.

***

Дав детям в игре совершенную свободу, скорее узнать можно нравы и склонности их.

***

Детей не должно унимать или выговоры им чинить ради их детской забавы и игры, или детских малых неисправностей, и за все то, что само время и рассудок исправят.

***

Детские игры не суть игры, но прилежнейшее упражнение детей.

***

Приставникам с терпением слушать надлежит детские речи и разговоры детей, разговаривая с воспитанниками дружелюбно и рассуждая с ними, о чем дело идет, дабы дети повадились к рассуждению.

***

Ложь и обман запрещать надлежит как детям самим, так и окружающим их, даже в шутках не употреблять но отвращать их от лжи.

***

Отдалить от глаз и ушей их высочеств все худые и порочные примеры. Чтоб никто при детях не говорил грубых, непристойных и бранных слов, и не сердился.

***

Выговоры чинить детям наедине и всегда с степенным видом и голосом; а хвалить, когда тоге достойны, при свидетелях.

***

Буде единожды приставники детям отказали в чем, то чтоб криком и плачем не могли выпросить.

***

К учению не принуждать детей и за учение не бранить. Буде учатся хорошо с охотою, тогда похвалить.

***

Надлежит поощрять в детях любопытство, и для того вопросы детей выслушивать должно терпеливо, на вопросы их ответствовать с точностию.

***

Не столько учить детей, сколько им нужно дать охоту, желание и любовь к знанию, дабы сами искали умножить свое знание.

***

Языкам не иначе учить, как разговаривая с ними на тех языках.

***

Запрещается принуждать детей твердить много наизусть. Сие памяти не подкрепляет.

***

Страхом научить нельзя; ибо в душу, страхом занятую, не более вложить можно учения, как на дрожащей бумаге написать.

***

Буде желательно детей отвадить от игры, то на то верный способ есть — принуждать их несколько часов сряду ежедневно играть тою игрушкою.

Из: «Екатерина II, «Наставление о воспитании великих князей Александра и Константина», 13 марта 1784 года. 
 
 
 
.

 

-=-

теги

ПОПРАВИМ назидания Екатерина II В ВОСПИТАНИИ, критика воспитания  из Екатерина II, Косаговский о воспитании

 

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ПОПРАВИМ назидания Екатерина II В ВОСПИТАНИИ | Yuri_Kossagovsky - ИСТИННОЕ-НЕИСТИННОЕ идет!! - из криков школьников когда я шел на урок... | Лента друзей Yuri_Kossagovsky / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»