![]()
Косаговский * человек-пустыня
ИГРА - ЭВОЛЮЦИОННЫЙ МЕХАНИЗМ
ПОЗНАНИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
==================================
ну вот и свет из средневековья - Эразм!
.
.
детей надо воспитывать в играх
- по мысли из средневековья - от Эразма Ротердамского
.
дети играют и остановить их не возможно
животные играют...
- ясно что это природный механизм познания
.
ясно так и надо все преподавать
- играя
.
тогда быстрыми шажками человечество придет
к искренной жизни а значит
уйдет преступность и коррупция
и войны как их продолжение...
.
философы это давно понимали
- Сократ утверждал
фундаментальное для человечества:
.
"красиво то что полезно"
"каждый человек солнце - дайте ему светить"
.
Пушкин (пьеса "Моцарт и Сальери")
и чань-буддисты за 1000 лет до него
- понимали бесполезность образования в искусстве
.
и истинный путь - самообразования
.
(Пушкин играючи соревновался с древними поэтами Греции и Рима
и написал на тысячелетия свои сокровища вперед)
.
и остается только игра
как механизм совершенствования человечества
.это же утверждал и Христос:
.
"... не обратитесь и не будете как дети
- не войдете в Царствие Небесное"
.
![]()
Косаговский * Игра эволюционный механизм познания и совершенствования
-=-
Как Эразм Роттердамский предлагал воспитывать детей, и Почему с ним согласны в XXI веке Уважать ребенка, тренировать его память, не забывать о физической активности, не применять наказания, поручить воспитание и обучение тому, кто сможет все это обеспечить: то, что сейчас преподносится как современный прогрессивный взгляд на воспитание детей, было сформулировано гораздо раньше - пятьсот лет тому назад - благодаря одному-единственному человеку. Он, кстати, не только заложил основы педагогики как науки, но и сделал самого себя великолепным объектом изучения и примером для тех, кто грызет гранит науки.
![]()
Эразм из города Гауда, РоттердамСейчас этот ученый не то чтобы в моде – гуманизм не занимает первых мест в перечне насущных интересов среднестатистического читателя, но вполне можно предположить, что не за горами то время, когда книги и трактаты Эразма Роттердамского опять будут читать и цитировать. Переоценить влияние этого ученого на европейскую мысль эпохи Возрождения, а за ней и на современное общество довольно трудно.
![]()
Ганс Гольбейн-мл. Эразм Роттердамский Интересно, что взгляды на окружающую действительность и на воспитание молодого поколения, под которыми сразу хочется подписаться и теперь, были сформулированы в совершенно другой реальности – фактически, при отзвуках Средневековья. Создается впечатление, что они, эти тезисы, не просто проверены временем, а еще и не зависят от времени. Эразм, которого часто называют Роттердамским по месту рождения, был незаконнорожденным, но желанным и любимым ребенком. Отец его, католический священник из городка Гауда близ Роттердама, полюбил некую Маргарет, возможно, экономку. Заключить брак означало пойти против воли семейства и разрушить церковную карьеру, поэтому влюбленные просто жили вместе, без венчания. В такой семье родилось двое детей, старший Питер и младший Эразм. Есть разные версии относительно настоящего имени младшего сына – либо это результат перевода на латынь, либо же мальчика назвали именно так в честь христианского святого Эразма Формийского.
![]()
Школа в эпоху Возрождения все еще сохраняла средневековые традиции Мальчики жили в счастливой любящей семье, но это продолжалось недолго. Они попали в школу – лучшее местных из учебных заведений. А потом случилось то, что навсегда отделило эту первую, счастливую часть жизни Эразма от дальнейшей его судьбы – далеко не всегда благополучной, зато наполненной смыслом и целью. Мать и отец братьев умерли от чумы, напасти, которая то уходила, то возвращалась, каждый раз унося тысячи жизней в Европе. Эразм остался сиротой, и когда ему было тринадцать, он отправился в монастырь, где прожил несколько лет. Оказалось, что именно этот шаг направил юношу на единственно возможный для него путь. Его призванием стала вовсе не роль монаха или даже священника, как его отец. В монастыре Эразм получил доступ к самому интересному, что было в его жизни – к древним манускриптам, к античным рукописям.
![]()
Книги и библиотеки имели для Эразма куда большую ценность, чем реальный окружавший его мир Чему и как учился Эразм и кого обучал самОн получил возможность изучать в библиотеке монастыря латынь и греческий, читать классиков, погрузиться в атмосферу античного мира, который был заключен в эти документы, мира, ставшего в итоге для Эразма куда более близким, чем мир реальный. Вдобавок не то школа, не то врожденные особенности сделали из него человека, способного к самообразованию: в изучении наук он находил удовольствие, это была его страсть. Разумеется, он преуспел. Прекрасно владея речью, обладая широкими познаниями в доступных тогда науках, острым быстрым блестящим умом, но не приняв для себя монастырскую жизнь, он покинул стены обители и поступил на службу секретарем Генриха Бергенского, епископа города Камбре.
![]()
В 1492 году Эразм поступил в Парижский университет Благодаря своим способностям и покровительству влиятельных церковников, которые и руководствовались, в общем, стремлением дать дорогу талантливому молодому человеку, прекрасно знающему латынь, Эразм поступил в Парижский университет. Так сын священника из Гауды получил возможность заниматься любимым делом своей жизни – учиться и проводить время среди древних рукописей. Если же говорить о практической, бытовой стороне, то парижские годы были довольно непростыми. Эразм недоедал и даже голодал, здоровье его было подорвано, в некотором роде приходилось выживать. В те годы молодой ученый начал преподавать – репетиторство давало средства к существованию и не отвлекало от наук. Эразм мог сочинять и издавать свои труды. Первой стала книга Adagia, которая представляла собой сборник изречений античных авторов.
![]()
А. Дюрер. Эразм Роттердамский Благодаря своему интеллекту, быстрому уму, ироничному взгляду на вещи Эразм очень легко завоевал признание в Европе, он быстро стал человеком исключительно популярным. Он был одним из первых гуманистов – приверженцев системы взглядов на человека как на высшую ценность. Эразм не стремился к публичности, не искал влияния и должностей, был не из тех, кто проповедует с целью увлечь за собой как можно больше последователей; он исследовал интересные ему материи, фиксировал результаты своих размышлений в литературных произведениях. Они, эти произведения, часто становились бестселлерами. Чего стоит один тот факт, что в те годы – на рубеже XV и XVI веков – от 10 до 20 процентов всех продаж книг в Европе приходилось на сочинения Эразма Роттердамского. Одной из самых знаменитых стала работа «Похвала глупости», где в ироничной форме Эразм прошелся по основным порокам современного ему общества. Разумеется, большая часть сочинения относилась к церкви – вообще в те годы большая часть того, о чем писали, было связано с религией.
![]()
Страница из первого издания трактата «Похвала глупости» с иллюстрациями художника Ганса Гольбейна На тот же период пришлось распространение учение Мартина Лютера и начало Реформации. Лютер был одним из многих корреспондентов Эразма, другим стал, ни много ни мало, Томас Мор, английский философ и государственных деятель. «Похвала глупости» была написана как способ скоротать часы во время путешествия Эразма в Англию, к Мору. В этой стране философ бывал несколько раз, он вообще очень много путешествовал, чувствовал себя тем, кого сейчас назвали бы космополитом, гражданином Европы. Реформацию Эразм не поддерживал, но и церковь критиковал, оставаясь, несмотря на это, верующим католиком до конца своей жизни. Одним из направлений его научной работы был перевод и изучение оригинальных текстов Священного Писания – раньше было принято изучать Библию через труды нескольких авторитетных ученых-богословов.
![]()
Покровителями и почитателями философа становились и правители европейских королевств, например, Карл Испанский Эразма Роттердамского ценили как талантливого преподавателя. Сначала он получил звание почетного доктора в Туринском университете, потом преподавал в Кембридже, был профессором богословия. Интеллект, эрудиция позволяли Эразму и быть интересным собеседником и полезным консультантом и для правителей тогдашней Европы. Английский двор не скрывал своей симпатии к философу, папа римский был его поклонником, а Карл Испанский – будущий император Священной Римской империи Карл V, который тоже высоко ценил свое знакомство с Эразмом, - дал ему должность королевского советника, при этом не требуя выполнения каких-либо обязанностей, но определив философу щедрое вознаграждение. Это позволило ученому продолжать свои изыскания, не отвлекаясь на решение насущных вопросов относительно средств к существованию. Эразм Роттердамский и его педагогические взглядыПедагогические взгляды и вопросы воспитания составили важную часть наследия Эразма Роттердамского. Он знал, о чем говорит – во-первых, самостоятельно пройдя школьные реалии, фактически сохранявшие тогда средневековые традиции воспитания. А во-вторых, он видел процесс с другой стороны, занимаясь преподаванием. У Эразма были собственные взгляды на то, как сформировать счастливую и развитую личность.
![]()
Портрет Эразма работы Г. Гольбейна Прежде всего Эразм, не приемлющий насилия ни в каком виде, призывал отказаться от наказаний, как телесных, так и словесных. В то время нормальным считалось использование розг, палок, других методов физического воздействия на детей. Это познал и сам Эразм, который называл школы «казематами для пыток». Философ считал необходимым воспитывать ребенка без принуждения, через игры, находя нужные формы обучения в зависимости от темперамента, характера ребенка. Начинать занятия следовало с трех лет, лучшим занятием для этого возраста ученый называл изучение языков. Эразм рекомендовал тренировать память, а главное, между ребенком и учителем должны были складываться особенные доверительные отношения, без которых прогресс в учебе невозможен. Эразм считал важным физический труд, который нужен для развития личности.
![]()
Памятник Эразму в Роттердаме Петр I, который старался брать из Европы все лучшее, обратил внимание и на сочинения Эразма относительно педагогики и воспитания, поручив перевести их на русский язык и использовать как руководство. Эразм не позиционировал себя как образец для подражания, хотя мог бы – высот он достиг небывалых. Он стал первым настолько известным мыслителем в Европе, да и после него личностью подобного масштаба был разве что Вольтер. Эразм отличался непоседливостью, много путешествовал по Европе, был исключительно толерантен и осуждения других себе не позволял. Он не признавал насилия и был, по сути, пацифистом своего времени. Эразм Роттердамский умер в 1536 году в Базеле, в Швейцарии.
-=-
теги
ИГРА - ЭВОЛЮЦИОННЫЙ МЕХАНИЗМ ПОЗНАНИЯ, Косаговский ИГРА МЕХАНИЗМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
|