-=-______________-=-
ЖЕНЩИНА В БЕЛОМ
ПЕРЕДО МНОЙ
-=-________________-=-
![]()
20
-=-
я совершал там круг за кругом прогуливаясь
в шортах по пояс раздетый но в кепке светлой
от солнца
глядя на дверь редакции - я думал вот поднимусь к ним и скажу - у вас сегодня счастливый день - к вам заглянул открываетель новой страницы в мировой живописи рисования кругами - рондизм - и в вашем городе можно открыть такой "Музей Рондизма" а потом думал... да как-нибудь завтра зайду...
приезжала изредка машина то одна
то через 20 минут другая
и так одна машина за другой...
один привез чебуреки жаренные...
другой воду... молоко...
обронил рабочий три листка с бумагами я их
подобрал а девица сказала спасибо
- что бы ветер вдруг не унес - объяснял я...
и вот эта огромная фура
там так едва развернулась что обломил ветку
и упал зеленый плод который я подобрал
как зеленый мячик ...
а другой плод зеленый он раздавил колесами
и это был грецкий орех белоснежный внутри
- но сколько бы я ни смотрел - ни одного ореха
я на дереве не видел...
дерево было на вид самым обычным деревом...
и чем дольше я смотрел тем больше расписывался
в том что ничего не понимаю
- листья и ствол обычного неизвестного дерева
и откуда взялись тогда три грецких зеленых ореха...
(третий я потом увидел чуть в стороне
пока кружил и кружил по площади)
21
-=-
за завтраком позвонили из Москвы
и все стало ясно ночью умерла Марта
вот почему так бесновалась Дама в Белом на вокзале
с раздражением перегоняя всю ночь
и швыряя вагоны туда-сюда...
Марта кошка умерла как нам сообщили по телефону
из Москвы - за завтраком когда уже мы пили чай
а я уже перед завтраком выпил 30 гр.
и тут еще и Таня мне налила и себе
и мы ее помянули - вспомнили что Марта уже еле ходила - ходила и слегка шаталась... похудела
- кожа да кости...
я тот час всем объявил чтобы не расстраивались
что она отмучилась и теперь в раю...
естественно припомнить что она сделала дурного
и хорошего:
- конечно когда я мог лечь поспать среди дня
она могла навестить кабинет мой и - сеть за клавиатуру и я находил спящий нотбук - вдруг бодрствующим!!!
а в блокноте в котором я чего-то писал - например эссе критикуя Репина или Рубенса за натурализм поверхностный или Рафаэля за неуместное приукрашательство гроба Господня завитушками как в интерьерах банкиров с которыми он дружил
или хвалил задумчивого Леонардо...
- так вот мог вдруг появиться тест:
ываждпло цлоукрпе пррррррррррррррррррррррррррррр
опфывввввввввввввввввввввввввввввввввв
вввввввоппппппппппппппппппппппп
оллллллллллллллллллллллллллллллллл
я дал сокращенную цитату безумного текста
с где вдруг могла повторяться какая-то буква
на целых полторы страницы
олллллллллллллллллллл
лллллллллллллллллллллл
....................
22
-=-
я конечно сердился на эти выходки
но ничего ей не говорил
а просто молча уничтожал написанное
она прибегала на свист поскольку я
ее воспитал с детства как собаку
и когда мне ее подарили расстроился
и это был единственный выход из положения поскольку я детство провел среди собак
- воспитанье ей дать собачье:
- она прибегала на свист
- и приносила вещи который я кидал...
это была игрушечная мышка мягкая
даже если она залетали при броске за телевизор
Марта исчезала в щель справа
и возвращалась с мышкой в зубах
под мои восторженные крики!
"молодец Марта!!!"
если мышка залетала на секретер он вскакивала
и туда и возвращалась с добычей в руках т.е. в зубах
об этом даже есть фильм "Собачная кошка"
она там еще и поет арии из опер
по моему сигналу - я начинал фразу:
"тарарам-тарарам-тарарам-та..."
и показывал ей как дирижер указательным пальцем
и она говорила к радости зрителей свое "мяу"
точно по ритму и смыслу и так мы доходили
под веселые возгласы гостей до конца куплета...
и финальным ее номером было действо
"Под куполом цирка" - начиналось оно с того что
я садился на постель и она под команду "алле!" - вспрыгивала на плечи и под другую команду "алле!" она вспрыгивала на дверь - в высоту это был прыжок на метр двадцать...
по двери она шла к притолке и вытягивалась
над пропастью открытой двери в два раза в длину
доставая лапой крошечную порцию сыра под радостные вопли зрителей заглушая мою тревожную музыку на губах что я играл:
"тара-та-та -а-тата-та..." это был трагический
вальс Чайковского перед тем как мечтая
о Прекрасной Даме он проводил ночь в объятиях своего кучера...
этот драматический вальс прекрасно подходил к номеру - над пропастью с названием "Под куполом цирка"
я с угрызениями вспомнил что перед отъездом за месяц до того она вдруг выходила в коридор
и кричала на всю вселенную гортанно тихое
но уносящееся к небесам "мя-я-я-я-уу!"
а я ее за это брал за шкирку и запирал в ванной поставив на стенку...
это была метровая стенка
про которую пока я все это писал выше
Танища рассказывала Наташе
что если она провинилась
- допустим сделала несколько шагов
по кухне куда ей вход был запрещен
она убегала в быстро в ужасе от меня
и подбегала свернув в ванную к стенке
метровой высоты примерно - отделяющей
унитаз от стола с раковиной для рук
и начинала ее - эту стену скрести...
- а поскольку я ее всегда хвалил до небес за это
(чтобы она не скребла красивые обои в других комнатах) она начинала скрести каменную стену - и я вынужден был добегая цедить сквозь зубы "молодец" ... и удалялся
- так она обретала надежное спасение...
а я запрет на преследование...
мы до последних ее дней кусались иногда вдруг
лежа в кровати - начинал я ногтями покусывая
ее костистые места лапки она тот час в меня вцеплялась зубами острыми как иголки
и я отступал к ее удовлетворению - что она-то
всегда может постоять за себя и за свое место обитания...
а зрители моего телевизионного канала Muzeum Rondizm TV - хотя канал серьезный - литература музыка науки живопись кино - - имеет более миллиона просмотров хотя нет афиш на заборах
в которых нуждаются на планете звезды экрана кино и музыкального шоу
- так вот однажды я читаю в комментарии
к моему видео-эссе по эстетике
"та ли это кошка у Вас на плечах которая много лет
сидела назад когда Вы читали то-то..." и я с радостью
отвечал что та ... - радостно было осознавать что ее
примечают с любовью мои серьезные зрители...
22
-=- КЛЮЧИ ОТ МИРОЗДАНИЯ В
КАРМАНЕ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА -=-
опять солнце слегка закрыто облачной мглой
- и образовалась щель в Мироздание - и в сердце или в душу к этой Даме в Белом (идущей иногда - но настойчиво почему-то передо мной время от времени)...
я сейчас написав это - подумал - может и всю
жизнь она где-то мелькала впереди меня эта
Дама в Белом?
но просто некогда было на нее обращать внимания
да и я не знал что от нее ожидать ...
то надо было делать уроки... исправлять математику
или запоминать где (не забывать) ставить запятую...
и потом помнить бесконечно не нужные имена и отчества бесконечных начальников в моей жизни...
- теперь же я понимаю что надо ожидать не то что от Дамы ... как уже от... - Мироздания...
я слишком долго всматривался например в никчемный цветок десятилетиями... или в мелкое розоватое яблоко ... рисуя его красками и пытаясь заглянуть в неизвестность...
за каждым мазком... как за холмом прятались дали
которые виделись мне в мысленном полете...
(поэтому я всегда говорю что содержание произведения - стиха или картины и музыки - не в предмете изображения а в свободном потоке случайных мыслей в голове автора...)...
-=-
так вот... так и небо чередовалось то солнцем ...
то набежавшими размытыми как туман облаками
среди которых и увидел я наконец чуть светлее
ее лицо и белую совсем шляпу ... ее лицо несколько было на боку и вот-вот было бы несколько вверх ногами.. - поскольку сам лежал на песке...
не смотря на ветер ее слова падали на мое сознание
как карты которые бросают на стол картежники во время игры - с отчетливым приземлением вроде маленького эха или призвука...
- правильно - сказала она - "палец Мироздания" как Вы говорите "ткнул снизу в душевой кабине в стержень и он теперь не западает и стекает из поддона вода"... - меня как обдуло ледяным ветром
когда оно процитировала мою целую фразу... из моей головы
но я не потерял сомобладания и спросил тут же:
- но откуда Мироздание знало что возникла такая проблема?
- очень просто - отвечала Дама - "проблема" сама
часть Мироздания...
пауза пролетела между нами как беззвучная комета
по голубому белесому небу...
- а как же смерть Марты?
почему ночью бесновались вагоны? - хотел я спросить...
- очень просто ... - отвечала она - переживания Марты
настроены на волны вашего сознания или вашей "души" как Вы говорите и она умирая что-то вам и адресовала из своих мыслей - это уже ваша душа гоняла вагоны с грохотом "туда и сюда" ...
- но я же спал и проснулся от грохота!
- да Вы спали - но душа не спала и бесновалась...
но как это что-то чуть шевелится на микроны в голове может вылетать и метать тяжелые вагоны?
- Всемирное Давление может иметь пути потоков удаленные в световые года... туда вдаль где миллионы лет назад формировались предки и ваши и Марты и если где-то там далеко что-то чуть шелохнется (а почему-то все вверх посылают свои чувства) то здесь - следы чуть измененного там - малым не покажутся и то что метались какие-то вагоны на колесах по рельсам - это просто "нежное дыхание младенца"
прилетевшее их глубины звездного океана...
у меня продолжали сами всплывать в сознании вопросы (видимо накопившиеся за многие годы где-то внутри):
- и если я сам источник всего что меня удивляет и поражает (а я помню чудеса в моей жизни начались с самого начала - с первых моих шагов по жизни) я не понимаю как через 10 лет ко мне позвонила девица что была Председателем Приемной Комиссии
и всю ночь исправляла мое сочинение на приемном экзамене и поставила 5 - украшая начало моей жизни на выходе из детства???
...
- как она догадалась что я ее вспомнил и в ту же секунду ко мне позвонила ни с того ни с сего спустя 10 лет?
- у Вас есть ключи от Мироздания - они поворачиваются минуя ваше сознание и ... - сбывается желаемое - все очень просто...
- а как же завкафедрой дал указание исправлять ошибки? ... кто ему дал указание?
- конечно его "сердце" и его "душа" как Вы говорите...
- но почему?
- потому что в ваших работах что Вы принесли в институт лежали указания Вселенной...
- и что там так и лежало - "исправить ошибки"?
- нет конечно - просто там был соблазн следовать за указаниями в этих работах которые словами невыразимы...
- а как я догадался что Вселенная движет гвоздь к магниту а не притягивает его сам магнит? эта же теория была 500 лет назад высказана Николо Фатио - мало того что 500 назад но в школе ее не проходят? как это могло появиться в моей голове?
- но Вселенная больше магнита - естественно что она все делает а не какие-то мелкие персонажи из искривленного железа... - а все что естественно - естественно и появляется ... в ... любой...
голове... в том числе и в вашей - отвечала она слегка поворачивая лицо и бледнея на небе как бы загораживаясь от меня солнцем...
я лежал как раздавленная камбала на песке
она оставила мня в недоумении по поводу всей моей жизни которую я считал непутевой - но я не раз приходил к пониманию однако - что даже зная все уже заранее (как бы идя по старой дороге я озирал написанные романы и картины и научные теории
и сочиненные концерты для фортепьяно) я бы не смог еще раз повторить ее снова даже на половину...
-=-
продолжение следует
-=-
|