НЕПОСЛУШНЫЙ великий МАНЕ
СОХРАНИЛ ДУШУ В ЧИСТОТЕ
==================================
сын юриста и матери с высокопоставленными связями
(крестный отец ее был Шведский король)
он имел спесивый характер от матери
и цепкий глаз вероятно от отца
он не преклонил колени ни перед академическим образованием
стараясь оставаться в согласии с собой
ни перед продажным искусством что процветало в Салоне
путешествуя на корабле в Бразилию.
он много самостоятельно рисовал
- это и стало его становлением
он по сути самоучка вроде столь же строптивого
Моне по характеру простого торговца
или Ван-Гога по убеждению души проповедника истины христовой
насмотревшись на Гойю и Эль Греко в Испании
где он зализывал раны в сердце
от поношений критиков процветающих художников
- он убедился в верности своей самостоятельности
ревнивые художники вынуждены были потесниться
и отверженные ими художники получили возможность
благодаря Наполеону Третьему на выставку «Отверженных»
(хотя Мане был равно далек и от Революции
и от Наполеона Третьего - как и подобает быть художнику)
ему повезло - его друг юности стал министром культуры
и он получил почетные награды и кое-какое признание
болезнь подкосила его
ему ампутировали ногу - внешне удачно
но кода шло выздоровление он неожиданно умер
(видимо врачи не знали или плохо знали все о стерильности)
Мане проявил великий твердый дух
донести движения своей души искусству
вопреки правящей верхушке официального "искусства"
которое следует брать в кавычки...
-=-
аудио
Мальчик с вишней тут подражание Шардену
The Balcony - 1868 - 1869
ПРЕКРАСНОЕ ТРИО
- самодовольство... любопытство и мечтательность
Национальная галерея искусств (Вашингтон): Мане, Эдуард - Старый музыкант
ТАКОЕ НАСТОЙЧИВОЕ НЕУМЕНИЕ В ПРОПОРЦИЯХ ...
- а Мане ли это рисовал?
если он сам рисовал то какое небрежение пропорциями
видимо идущее от ненависти к "правильному" рисованию
- такой глубокий внутренний протест - это вызывает тогда мое уважение...
Reading
.НЕ СТОЛЬКО ЧТЕНИЕ СКОЛЬКО ПОЗИРОВАНИЕ
- но все равно интересно по живописи
вот это похоже на Мане - почти завтрак его на природе...
и опять - какая неизящная толста нога в центре у мужчины
- и опять в этом небрежении - наконец понимаю - и есть великая свобода
Золя
ПРЕКРАСЕН ИНТЕРЬЕР
- а что такое Золя? ... остается загадкой...
но Золя наверно и сам себя не понимал...
«Мадам Мане на голубом диване». оставляю комментарий публикатора - на столько он важен:
Голландка Сюзанна Леенхоф была учительницей музыки у младших братьев художника. Говорят, что девушкой увлекся глава семьи Огюст. Сам Эдуард тоже был без ума от Сюзанны, их роман длился почти десятилетие. После смерти батюшки Мане смог жениться на избраннице. Она – мать его сына Леона и любимая натурщица.
![]()
желтая роза
какой прекрасный натюрморт - гимн жизни полный поэзии
и мечтательных тайн этого мира
Эдуард Мане. Избранное
Олимпия
Luncheon on the Grass - 1863
думаю публика естественно возмущалась
- совершенно не ясно почему женщина разделась
Lola de Valence - 1862
от той самодовольной дамы скорее хочется отвернуться
наверно заказной портрет?
«Нана»
ну вот какая смелость
- настоящая известная своими похождениями девица
да еще в в нижнем белье - процесс одевания...
A Bar at the Folies-Bergere - 1882
Женщина с кошкой, портрет мадам Мане
В саду
Young Woman among the Flowers - 1879
Autumn, Portait of Mery Laurent in a Brown Fur Cape - 1881
Woman Fastening Her Garter - 1878 - 1879
Берта Моризо с букетом фиалок, 1872
The Blond with Bare Breasts - 1878
Женщина в мехах, портрет Мери Лоран
The Promenade - 1880
Chez le Pere Lathuille - 1879А вот еще одна пара – они заняты неторопливой беседой за накрытым столом, а на заднем плане на этих двоих засмотрелся официант, несущий кому-то заказ. Картина так и называется – «В кабачке папаши Латюиля».
«В оранжерее»
"Концерт в кафе"
Jeanne - Spring - 1881
Портрет мадам Брюне
Портрет Ирмы Бруннер из Вены
Дама с веерами, портрет Нины де Калле
Madame Jeanne Martin in a Bonnet - 1881
Парижанка, портрет мадам Джулии Гийеме
Ева Гонзалес, 1879
Женщина с кувшином или Портрет мадам Мане, держащей кувшин
Young Woman Reclining - 1862
Young Woman with Book - 1875
The Plum - 1878
La Parisienne - Study of Ellen Andree
Отдых. Портрет Берты Моризо, 1870
The Milliner - 1881
On the Bench - 1879
The Fifer - 1866
Study for - A Bar at the Folies-Bergere - 1881
Музей искусств Филадельфии: Мане, Эдуард (1832-1883) - Портрет Эмили Амбре в роли Кармен
Музей искусств Филадельфии: Мане, Эдуард (1832-1883) - Портрет Изабель Лемонье
![]()
Гитарреро
-=-
.
|