• Авторизация


короткие рассказы * КАФКА - Сосед * КОСАГОВСКИЙ - Больная * ПрыКсКоК - Люди которые ходят парами.. * ПАРАДОКС - Сундук 11-08-2020 19:05 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 

Кафка

 

Сосед

КАФКА-Сосед (525x624, 90Kb)

 

 

 

 

Мое дело целиком лежит на моих плечах. Две барышни с пишущими машинками и конторскими книгами в передней, моя комната с письменным столом, денежным ящиком, столом для совещаний, мягким креслом и телефоном — вот весь мой аппарат. Его так легко обозреть, им так легко управлять. Я совсем молод, и дела у меня сами идут. Я не жалуюсь, я не жалуюсь.

С нового года один молодой человек без раздумий снял пустующую соседнюю квартирку, со съемом которой я, растяпа, так долго медлил. Тоже комната с передней, но, кроме того, и кухня. Комната и передняя мне не помешали бы, обе мои барышни иногда уже чувствовали чрезмерную нагрузку, — но на что мне нужна была кухня? Из-за этой закавычки я и упустил квартиру. Теперь там расположился этот молодой человек. Гаррас его фамилия. На двери табличка: «Гаррас, контора». Я навел справки, мне сказали, что это дело подобное моему. От предоставления ему кредита не то чтобы предостерегали, ведь речь шла о молодом, растущем человеке, у которого, возможно, есть будущее, однако не то чтобы и советовали предоставлять ему кредит, ибо в данный момент состояния, судя по всему, нет.

Иногда встречаю Гарраса на лестнице, по-видимому, он всегда чрезвычайно торопится, он буквально прошмыгивает мимо меня. Я его еще так и не разглядел хорошенько, ключ от конторы у него уже наготове в руке. Он мгновенно открывает дверь. Он улепетывает как хвост крысы, и я снова стою перед табличкой «Гаррас, контора», хотя читал ее уже куда чаще, чем она того заслуживает.

Ах, эти убого тонкие стены, предающие человека, честно трудящегося, а нечестного укрывающие. Мой телефон висит на стене, которая отделяет меня от соседа. Однако я отмечаю это лишь как особенно иронический факт. Даже если бы он висел на противоположной стене, в соседней квартире было бы все слышно. Я отучился называть по телефону имена клиентов. Но не требуется, разумеется, большой хитрости, чтобы угадывать эти имена по характерным, но неизбежным поворотам разговора... Иногда я от беспокойства пляшу на цыпочках с наушником вокруг аппарата и все-таки не могу предотвратить разглашения тайн.

Конечно, из-за этого мои деловые решения становятся неуверенными, мой голос нетвердым. Что делает Гаррас, когда я говорю по телефону? Если бы я захотел сильно преувеличить — а это часто приходится делать, чтобы обрести ясность,- я мог бы сказать: Гаррасу телефон не нужен, он пользуется моим, он придвинул к стенке свой диванчик и слушает, а я, когда раздается звонок, должен бежать к телефону, выслушивать желания клиента, принимать важные решения, истово уговаривать — но тем самым прежде всего поневоле давать отчет Гаррасу через стенку.

Может быть, он даже не дожидается конца разговора, а поднимается после тех слов, которые достаточно прояснили ему дело, мечется по своему обыкновению по городу и, прежде чем я по.вешу трубку, уже, может быть, начинает действовать против меня.

 

 

 

Косаговский

 

Больная

КОСАГОВСКИЙ--Больная (525x624, 62Kb)

 

 

 

 

она лежит себе тихо на постели. Если к ней не подхо­дить, она даже не заметна. Она не заметна, это да, но да­же около дома и даже на всей улице, а может и во всем городе... слегка чувс­тву­ет­ся что-то грустное оттого, что она больна и одиноко лежит себе в кровати.

Листья кругом осенние, как будто нечаянное совпаде­ние к этому событию. Событие-то не­зна­чи­­тельное и почти никого не касается. У нее даже нет родствен­ников, так что всем все равно, что она лежит и чахнет. У нее темпе­ратура нез­до­ровая низ­кая какая-то. И ког­да сильный жар, это, может быть, у человека скоро выздо­ровле­ние, борется в нем что-то за что-то, а тут - тишина и в этой тишине, никому не мешая, ей лежать и чахнуть в блед­ных одеялах.

     Руки лежат красиво. Ну и все. Смо­треть на нее труд­но, вблизи все мимо лица смотришь и - страшно, внутри где-то ощущение, что тебе только лицо и нужно, потом резкий порыв ско­рее взглянуть в это лицо, но тут же, не извес­тно почему, интереса нет, это даже боль­но, видишь уже лицо мягко, боковым зрением и потом волосы опять ...

     За волосами автоматически стены  попада­ют в глаза для рассматривания, пол, вещи в ком­нате, тоже не притяги­ва­ющие интереса к себе и ... в окно.

     Вот в окне что-то есть. Все тоже вроде бы грустно рассматривать: и лис­тья, и ветки, и то, что одни зеленые, а другие и коричневые и засохшие, и  багряные краси­вые, и небо сквозь ветки; но что все-таки в окне есть.  Ждешь и даже иногда замечаешь. Но ведь, расстроен­ный, я рассеянно все восприни­маю в окне, и за окном.

     Чувство грусти летит к постели этой боль­ной, обво­лакивает, нет -  облетает  ее образ (как она  лежит  на постели) и возвращается ко мне, может быть, побывав еще на улице,  в городе, за городом; и я расстроенный смотрю на все без энтузиазма, без живости, без беспеч­ности и нерадостно.

     Но, кажется, в этой  комнате  еще  бывает кто-то, кто тоже принимает участие в этой женщине, лежащей на постели...  но вот тут я улыбаюсь: как же это может быть, если все это у ме­ня в голове?  Это у меня в голове комната и бледная больная, еле дыша­щая. Я знаю один кто это. Это моя лю­бовь .она лежит себе тихо на постели. Если к ней не подхо­дить, она даже не заметна. Она не заметна, это да, но да­же около дома и даже на всей улице, а может и во всем городе... слегка чувс­тву­ет­ся что-то грустное оттого, что она больна и одиноко лежит себе в кровати.

Листья кругом осенние, как будто нечаянное совпаде­ние к этому событию. Событие-то не­зна­чи­­тельное и почти никого не касается. У нее даже нет родствен­ников, так что всем все равно, что она лежит и чахнет. У нее темпе­ратура нез­до­ровая низ­кая какая-то. И ког­да сильный жар, это, может быть, у человека скоро выздо­ровле­ние, борется в нем что-то за что-то, а тут - тишина и в этой тишине, никому не мешая, ей лежать и чахнуть в блед­ных одеялах.

     Руки лежат красиво. Ну и все. Смо­треть на нее труд­но, вблизи все мимо лица смотришь и - страшно, внутри где-то ощущение, что тебе только лицо и нужно, потом резкий порыв ско­рее взглянуть в это лицо, но тут же, не извес­тно почему, интереса нет, это даже боль­но, видишь уже лицо мягко, боковым зрением и потом волосы опять ...

     За волосами автоматически стены  попада­ют в глаза для рассматривания, пол, вещи в ком­нате, тоже не притяги­ва­ющие интереса к себе и ... в окно.

     Вот в окне что-то есть. Все тоже вроде бы грустно рассматривать: и лис­тья, и ветки, и то, что одни зеленые, а другие и коричневые и засохшие, и  багряные краси­вые, и небо сквозь ветки; но что все-таки в окне есть.  Ждешь и даже иногда замечаешь. Но ведь, расстроен­ный, я рассеянно все восприни­маю в окне, и за окном.

     Чувство грусти летит к постели этой боль­ной, обво­лакивает, нет -  облетает  ее образ (как она  лежит  на постели) и возвращается ко мне, может быть, побывав еще на улице,  в городе, за городом; и я расстроенный смотрю на все без энтузиазма, без живости, без беспеч­ности и нерадостно.

     Но, кажется, в этой  комнате  еще  бывает кто-то, кто тоже принимает участие в этой женщине, лежащей на постели...  но вот тут я улыбаюсь: как же это может быть, если все это у ме­ня в голове?  Это у меня в голове комната и бледная больная, еле дыша­щая. Я знаю один кто это. Это моя лю­бовь .она лежит себе тихо на постели. Если к ней не подхо­дить, она даже не заметна. Она не заметна, это да, но да­же около дома и даже на всей улице, а может и во всем городе... слегка чувс­тву­ет­ся что-то грустное оттого, что она больна и одиноко лежит себе в кровати.

Листья кругом осенние, как будто нечаянное совпаде­ние к этому событию. Событие-то не­зна­чи­­тельное и почти никого не касается. У нее даже нет родствен­ников, так что всем все равно, что она лежит и чахнет. У нее темпе­ратура нез­до­ровая низ­кая какая-то. И ког­да сильный жар, это, может быть, у человека скоро выздо­ровле­ние, борется в нем что-то за что-то, а тут - тишина и в этой тишине, никому не мешая, ей лежать и чахнуть в блед­ных одеялах.

     Руки лежат красиво. Ну и все. Смо­треть на нее труд­но, вблизи все мимо лица смотришь и - страшно, внутри где-то ощущение, что тебе только лицо и нужно, потом резкий порыв ско­рее взглянуть в это лицо, но тут же, не извес­тно почему, интереса нет, это даже боль­но, видишь уже лицо мягко, боковым зрением и потом волосы опять ...

     За волосами автоматически стены  попада­ют в глаза для рассматривания, пол, вещи в ком­нате, тоже не притяги­ва­ющие интереса к себе и ... в окно.

     Вот в окне что-то есть. Все тоже вроде бы грустно рассматривать: и лис­тья, и ветки, и то, что одни зеленые, а другие и коричневые и засохшие, и  багряные краси­вые, и небо сквозь ветки; но что все-таки в окне есть.  Ждешь и даже иногда замечаешь. Но ведь, расстроен­ный, я рассеянно все восприни­маю в окне, и за окном.

     Чувство грусти летит к постели этой боль­ной, обво­лакивает, нет -  облетает  ее образ (как она  лежит  на постели) и возвращается ко мне, может быть, побывав еще на улице,  в городе, за городом; и я расстроенный смотрю на все без энтузиазма, без живости, без беспеч­ности и нерадостно.

     Но, кажется, в этой  комнате  еще  бывает кто-то, кто тоже принимает участие в этой женщине, лежащей на постели...  но вот тут я улыбаюсь: как же это может быть, если все это у ме­ня в голове?  Это у меня в голове комната и бледная больная, еле дыша­щая. Я знаю один кто это. Это моя лю­бовь .

 
 
 
 
 
 
 
 
Люди которые ходят парами...
 
 
 
Прыг-Скок--ходят-парами (525x624, 68Kb)

 

 

 

Всё чаще замечаю на улицах города людей, которые ходят парами..

толи от того что сама всегда бреду в гордом и неприступном одиночестве, толи потому что они, эти самые пары, такие разные и такие притягательные..

вот эта пара врастает друг в дружку всеми возможными частями тела, руки крепко накрепко, глаза в глаза, губы в губы.. они молоды и счастливы. Болтают о чепухе, строят планы и смеются безудержно. сейчас они неразделимы, сейчас они одно целое..

 а вот эти двое, тоже пара.. но постарше. Идут вроде рядом, она держится за рукав его куртки так, как будто тонет, а это спасательный круг,  заглядывает ему глаза и что-то спрашивает робко, а он угрюмо молчит в ответ и только хмурит брови.. чего, мол тебе надо опять??… но и они тоже пара..

и вот эти двое, что сидят рядом на скамейке.. он читает газету, она что-то печатает в ноутбуке .. их ладони лежат на холодном дереве скамейки не далеко друг от друга, и они отдельно друг от друга, хотя и они тоже пара..

или эти двое пожилых людей. они идут и говорят о чем-то своем неторопливо и размеренно.. и от них веет теплотой и заботой.. он поправляет ей платок на плечах, улыбается и она тут же отвечает ему улыбкой, он подставляет ей локоть и ждет, что она возьмется.. они подымаются со скамьи в парке, где провели утро и идут своей дорогой..

мимо них, смеясь и переглядываясь проходит молоденькая пара, им на встречу  пара -  женщина и мужчина не смотрящие друг другу в глаза, не держащиеся за руки – у него газета, у нее сумка из-под ноутбука, за ними следом робкая женщина, крепко держащаяся за своего недовольно брюзжащего мужчину…

пожилая пара проходит вдоль аллеи и заворачивает на бульвар.. еще несколько секунд и их уже совсем не видно за зарослями ив и каштанов, и только тонкий запах заботы и теплоты еще остался в воздухе.. еще пахнет тем, что проносят настоящие пары через всю жизнь.. пахнет нежностью…

 
 
 

Парадокс ОТ2

Сундук.
 

 (Рассказ был написан в мае)

 

 

СУНДУК-Парадокс------ (700x525, 89Kb)

 

 

 

 

Маленький шахтерский посёлок на окраинах Донецкого кряжа жил своей обычной размеренной жизнью, когда тихий ход его существования был нарушен приездом геологов. Для местной детворы это событие превратилось в целое приключение. Местные мальчишки гурьбой собирались у ближайшего отвала старой шахты и, взобравшись на перевёрнутую вагонетку, с громкими обсуждениями происходящего, наблюдали, как с десяток крепких мужичков устанавливают оборудование. Грохот передвижной буровой вышки разносился на несколько километров вокруг. Этот наблюдательный пункт, на "стратегической высоте" был излюбленным местом игр, но при этом весьма небезопасным. У самого подножия так называемой горы расположились деревянные строения старого шахтёрского общежития, в котором жили две старушки весьма вредного характера. Одна - вдова местного охотоведа, время от времени разгонявшая проказников пыжами с солью, из строй двустволки. Поговаривали, что во время отечественной войны она была снайпером и дошла почти до Берлина. Эта высокая крепкая женщина была матерью четверых детей - двух дочек и двух сыновей. Вторая старушка была более скромная и практически незаметная. У неё – вдовы прежнего начальника шахты была единственная дочь, которая вышла замуж за инженера и уехала в один из приморских городков необъятной родины. Но при этом у старушки имелась настоящая и очень верная подружка, регулярно прибегавшая в гости. Любимым занятием девчонки было разглядывание, вырезанных из дерева игрушек, работы старого мастера и наблюдение за мальчишками. У неё имелось собственное убежище, спрятанное ровно за огородом старушки - старая заброшенная штольня. В годы оккупации там располагался немецкий склад, потом его разминировали и больше не использовали. Зато под сводами штольни ещё можно было найти окованные металлом ящики с почти стёртой свастикой, и даже проржавевшие гильзы от пуль. Такое времяпровождение не совсем соответствовало характеру девчонки, но ведь ни кто практически и не знал, где любила прятаться маленькая отшельница. Самой большой её детской тайной был старинный сундук, спрятанный в одном из ответвлений штольни. Он был довольно большой, размером полтора метра в длину и около метра в высоту, окованный резными медными стяжками, которые блестели в лучах, солнца, проникавших сквозь старую проржавевшую решётку вентиляционного отверстия в потолке штольни. В сундуке было пусто, и девчонка приспособила его для хранения карандашей и различного размера листов бумаги. В этот раз ей подарили новенькие фломастеры. Подарила тетушка, приехавшая в гости из столицы. Шесть штук с яркими пластмассовыми корпусами и странным гербом с молотком, циркулем и колосками пшеницы на оборотной стороне коробки. Рисовали они ярко и стали предметом любопытства всех знакомых девчонки. В этот раз ей очень хотелось нарисовать работу геологов, и она взобралась на насыпь рядом с провалом, ведущим в штольню. Ей пришлось это сделать так, что бы мальчишки не могли заметить её. С насыпи открывался чудесный вид на посёлки внизу и курганы, виднеющиеся вдалеке. Когда-то ученики школы, вместе со студентами-археологами привезли оттуда древнюю статую, называющуюся «каменной бабой» и установили её во дворе школы. Солнце стояло в зените, время от времени скрываясь за редким пухом облаков. На листе бумаги в руках девчонки постепенно появлялись тонкие линии буровой вышки и крыши домов, утопающие в зелени листвы, раскидистых тополей. Её занятие было прервано свистом, прозвучавшим, как показалось над головой. Она точно знала, что хулиганы, как стайка ворон, вскоре будут тут и первое что сделают – отберут фломастеры и альбом. Потом самый сильный будет хвастаться своей добычей. Если бы это были мальчишки из её посёлка, ни кто бы не тронул «свою», но эти пришли из деревеньки, расположенной за грядой холмов. Выбрав свой любимый путь отступления, девчонка скользнула вниз к провалу в старую штольню. Но преследователи не унимались и, ища место, где бы спрятаться, маленькая художница залезла в сундук. То, что случится потом, она не смогла предусмотреть. Старый сундук был с потайным замком, захлопнувшимся сразу, как только она опустила крышку. Мальчишки спустились следом и, не обнаружив предмета своей погони, принялись обыскивать маленькое укрытие беглянки. Сундук они заметили практически сразу, но он оказался слишком тяжелым и при этом запертым. Щеколда была без привычного навесного замка, но по бокам крышки имелись задвижки, которые не открывались.

«Эй, вылазь!» – угрожающе проворчал предводитель ватаги мальчишек.

 В ответ он не услышал ни слова. Зажмурившись, девчонка стиснула зубы. Ей очень хотелось ответить что-нибудь обидное или закричать, что бы позвать на помощь, но кто же её услышит в старой штольне. Попинав немного сундук, мальчишка почесал затылок, придумывая как извлечь оттуда беглянку.

- А может камнями его? – он поднял с земли кусок породы.

- Да не, тут доски - во! – один из друзей заводилы постучал по крышке кулаком. К чести старинных мастеров сундук был сколочен действительно из толстых, очень хорошо обработанных деревянных панелей.

- Тогда подожжем!

- Ты что дурень? – другой мальчишка, испуганно посмотрел в сторону остальных ребят. Она же задохнётся, а мы ещё и виноватые будем. Лучше подождём, пока сама выберется. На этом и порешили. Выбрав удобное местечко у входа, мальчишки принялись ждать, шумно кряхтя и обсуждая свои хулиганские проделки. Время шло, послеобеденное солнце нещадно припекало и очень хотелось пить. Внутри сундука было прохладно, но очень темно. Девчонка нащупала замок и поняла, как он открывается, но выбираться наружу не хотелось. Она надеялась, что скоро бабушка начнёт её искать и вот тогда обидчики получат своё – то, чего заслужили. Но время шло, а искать её ни кто не собирался, видимо пожилая женщина решила, что проказница-внучка давно убежала к матери пообедать. Мальчишки устали ждать и проголодались. Коробка фломастеров, по их мнению, не стоила того, что бы так скучно проводить время и большая часть ватаги приняла решение бросить это бесполезное занятие.

- Ты с нами или будешь тут сидеть как дурачок? – вопрос застал их заводилу врасплох. Быть дурачком не хотелось никому.

- С вами! – мальчишка нехотя поднялся на ноги и, оглянувшись на сундук, зло проворчал, - вот и сиди тут со своими фломастерами!

 И в этот раз ему ни кто не ответил.

- Да она убежала, наверное, сразу же! – заметил кто-то из ребят, - а мы зря тут сидели.

- Не могла она убежать так быстро я её ещё с детского садика знаю. Не умеет она бегать.

- Или спряталась, а потом ушла, пока мы вокруг сундука прыгали. Всё, мы уходим, а ты как хочешь! Очень есть охота, весь день из-за тебя тут просидели! – толстый круглолицый мальчишка, надул губы и, отвернувшись от всех, зашагал вниз. Ему очень хотелось отлупить своих друзей, потому что идея отобрать у девчонки фломастеры была самой глупой, какую только могли придумать его друзья. Ну ладно яблоки украсть в лесхозе – их там очень много, ну ладно – сбежать купаться на ставок или лазать по терриконам, но обижать девчонку, тем более, если она не умеет бегать! Ему, конечно же, было интересно - почему именно эта девочка не умела бегать, и очень хотелось ей помочь, но он не подал вида. Посмотрев на удаляющуюся фигуру друга, остальные мальчишки тоже двинулись прочь от выхода из штольни.

  ***

 Как только вокруг стало тихо, девчонка, она попыталась открыть сундук, однако старый механизм замка проржавел и заклинил. И вот тут девчонка испугалась по-настоящему. Однако оставалась надежда, что к вечеру её всё же начнут искать. Глаза уже привыкли к полутьме и, что бы скоротать время она принялась рисовать узоры на досках внутри сундука. Её рисунок состоял из звёзд, нарисованных желтым цветом. Это был единственный цвет, очень хорошо видный на темном фоне старого дерева. Она придумывала созвездия, существовавшие только в её воображении. Одно было похоже на единорога, другое – на фею с крыльями как у бабочки, третье было созвездием двух птичек, чирикающих на ветке. На пятом созвездии девчушка заснула, так и не дождавшись помощи.

 Буровики, работавшие на вышке, закончили ужин и принялись собирать рабочий инструмент. В этот раз в кернах были вкрапления розового кварца, указывающие на то, что возможно в этом массиве есть месторождение более серьезных минералов. Несколько образцов были убраны, что бы отправить на исследование в институт, часть породы, просто отправлено в отвал. Один из рабочих рассматривал небольшой каменный цилиндр с блестящими вкраплениями пирита, когда его позвал толстый мальчишка с вьющейся белобрысой чёлкой. Выглядел он довольно странно. Не было похоже на то, что парню нужны блестящие камни, как это часто бывало в прежних экспедициях.

- Чего тебе? – рабочий вытер лоб и руки льняным полотенцем.

- Там в штольне в сундуке, человек.

- Что? – рабочий приподнял бровь. Такого еще не бывало.

- Что за глупости ты говоришь? – он недоверчиво посмотрел в глаза подростка.

- Я правду говорю, там девчонка от наших мальчишек спряталась, а сундук захлопнулся и теперь она выбраться не может. Мальчишки ушли, а она там осталась. Он не открывается этот сундук!

- На этот раз рассказ подростка приобрёл смысл и заставил рабочего позвать остальных геологов.

- Ну, идём, - крепкий мужчина, закатав рукава своей рубашки, двинулся вслед за мальчишкой, - тут у вас раньше шахта была?

- Да до войны. Потом немцы её взорвали, и вода затопила большую часть выработки, но там есть вход в штольню и он не затоплен.

 Вскоре они увидели и вход, и сундук и даже темно зелёного цвета ящики из-под снарядов.

- Ничего себе «сокровища»! – удивился мужчина. Из старого сундука доносилось ровное дыхание спящей девчонки.

- Эй, ты там жива? – мужчина постучал по крышке сундука и услышал оттуда тихое «Ой».

- Ну, тогда держись, сейчас мы тебя откроем!

 Воспользовавшись ломиком, два крепких геолога поддели крышку и, сломав старый замковый механизм, освободили пленницу.

- Спасибо, - девчонка выбралась из своей «ловушки».

- Вот его благодари! – мужчина похлопал по плечу маленькую художницу, - а что тут у вас немецкий склад был?

- Бабушка говорила, что был, но его водой затопило.

- Это не есть хорошо, - заметил один из геологов, - мы тут бурим, а под нами возможно склад боеприпасов времён Второй Мировой.

- Да уж! Придётся останавливать работы и вызывать сапёров. Спасибо ребята! Если бы не вы, произойти могло всё, что угодно.

 На следующий день в посёлок приехали солдаты и, оцепив окрестности старой шахты, принялись извлекать на поверхность ящики с проржавевшими снарядами и патронами, их было не много, но они действительно могли представлять опасность для жителей близлежащих домов. 

 

 
-=-
 
теги
 короткие рассказы КАФКА Сосед, короткие рассказы  КОСАГОВСКИЙ Больная, короткие рассказы ПрыКсКоК, Люди которые ходят парами, короткие рассказы КАФКА КОСАГОВСКИЙ ПрыКсКоК, есть ли современная проза - есть, Кафка Косаговский Парадокс ОТ2
 

 

 

 

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник короткие рассказы * КАФКА - Сосед * КОСАГОВСКИЙ - Больная * ПрыКсКоК - Люди которые ходят парами.. * ПАРАДОКС - Сундук | Yuri_Kossagovsky - ИСТИННОЕ-НЕИСТИННОЕ идет!! - из криков школьников когда я шел на урок... | Лента друзей Yuri_Kossagovsky / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»