Шедевры архитектуры:Кёльнский собор(Kölner Dom)...
Интерьеры и витражи
(продолжение ниже - ЮК)
Часовня трех королей
Главный зал собора находится в окружении небольших часовен, капелл, галерей. Все здесь украшено лепниной, изящными скульптурами, резными колонами и арками, пол и наружные стены вымощены особым серым рейнским камнем, а внутри стены декорированы старинной мозаикой и позолотой.
Оплакивание Христа
Святой Христофор
Кёльнский собор в свое время был самым высоким храмом в мире, и сегодня является крупнейшим в Европе, здесь собраны уникальные реликвии, огромное количество скульптур и полотен религиозной тематики, старинные культовые предметы.
А соборный колокол «Петр» весит двадцать четыре тонны, вылитый он из пушек французской армии, и равных ему нет во всем мире.
Дизайн Кельнского собора был довольно тесно связан с собором Амьен с точки зрения планирования местности, стилистики, высоты центрального нефа и архитектуры. План храма выполнен в форме латинского креста, как это обычно бывает в готических соборах. Он имеет два прохода с обеих сторон, которые помогают поддерживать один из самых высоких готических склепов в мире, почти такой же высокий, как у Собора Бове, большая часть которого уже рухнула.
С точки зрения эстетики, зрителя поражают великолепные реалистичные барельефы, горельефы и скульптуры. Готический стиль здания объясняет пугающее и впечатляющее объединение библейских мотивов лепнины с каменными скульптурами мифических животных и чудовищ.
хоры
гобелены
мозаичные полы
орган
Особенно поражает экстерьерная композиция, декорированная арочными и заостренными сводами. Внешне, особенно издалека, в здании доминируют огромные шпили, которые полностью германские по своей стилистике, но по эстетике ажурные, как ульмы Вены, Страсбурга и Регенсбургских соборов.
Внутри собор имеет множество заостренных аркад, колонн и великолепных витражных стекол, создающих загадочную и таинственную атмосферу религиозного храма. В хоре сохранилось множество оригинальных предметов, в том числе резные скульптуры, что стало еще более удивительным из-за того, что французские революционные войска осквернили здание. Большая каменная статуя Святого Кристофера смотрит вниз на то место, где раньше был вход в собор, до его завершения в конце 19 века. В нефе много витражей 19 века.