• Авторизация


КЕЛЬНСКИЙ СОБОР ОШЕЛОМЛЯЕТ 14-07-2020 23:55 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Шедевры архитектуры:Кёльнский собор(Kölner Dom)...

Интерьеры и витражи

 

(продолжение ниже - ЮК)

 

КЕЛЬНСКИЙ СОБОР ОШЕЛОМЛЯЕТ
===========================
 
 
 
 
но ... ошеломить мало в искусстве
- еще и надо очаровывать
 
и да... готика очаровала нашего Гоголя:
 
"Готическая архитектура, та готическая архитектура, которая образовалась пред окончанием средних веков, есть явление такое, какого еще никогда не производил вкус и воображение человека. Ее напрасно производят от арабской, идеи этих двух родов совершенно расходятся: из арабской она заимствовала только одно искусство сообщать тяжелой массе здания роскошь украшений и легкость; но самая эта роскошь украшений вылилась у ней совершенно в другую форму. Она обширна и возвышенна, как христианство. "
 
мне тоже приходит в голову
 что ненужные христианские походы
в Палестину за гробом Сына Бога
- заразила множественностью повторений
в украшениях - но они мне не нравятся 
ни на востоке ни повторенные в Европе
- они только утомляют глаз
 
как говорит восточная поговорка
хоть сто раз скажи халва
- во рту слаще не будет
 
не очаровывают меня 
множественные повторения
 
но как и Гоголю мне конечно нравится
устремленность к небесам готики
 
Гоголь: "...  В ней всё соединено вместе: этот стройный и высоко возносящийся над головою лес сводов, окна огромные, узкие, с бесчисленными изменениями и переплетами, присоединение к этой ужасающей колоссальности массы самых мелких, пестрых украшений, эта легкая паутина резьбы, опутывающая его своею сетью, обвивающая его от подножия до конца шпица и улетающая вместе с ним на небо; величие и вместе красота, роскошь и простота, тяжесть и легкость — это такие достоинства, которых никогда кроме этого времени не вмещала в себе архитектура. Вступая в священный мрак этого храма, сквозь который фантастически глядит разноцветный цвет окон, поднявши глаза кверху, где теряются пересекаясь стрельчатые своды один над другим, один над другим, и им конца нет, — весьма естественно ощутить в душе невольный ужас присутствия святыни, которой не смеет и коснуться дерзновенный ум человека.
 
Но она исчезла, эта прекрасная архитектура! Как только энтузиазм средних веков угас..."
 
ну да утомление от повторений можно принять
за "... невольный ужас присутствия святыни "
 
но думаю тут и то и другое у архитектора
и преклонение перед святыней и хитрости
повторения как усыпляющего средства
в практике известного всем гипноза...
 
это все отразилось в легендах
будто Сатана помогал архитектору:
 
        "Архитектор собора Герхард, будучи не в силах выполнить чертежи будущего собора, решил пригласить на помощь дьявола. Сатана тут же явился и предложил обмен: архитектор получает долгожданные чертежи, но взамен отдаёт свою душу. Сделку нужно было совершить после первых криков петухов. Архитектор был в безвыходном положении и согласился. Но разговор подслушала жена архитектора и решила уберечь душу своего мужа и заполучить чертежи здания. Она встала рано утром и прокукарекала вместо петуха. Дьявол немедленно явился, передал заветные чертежи. Обман затем вскрылся, но было уже поздно.
Литературная обработка одного из вариантов легенды — стихотворение П. А. Кускова «Кёльнский собор» (1863).
        Существует продолжение первой легенды: когда дьявол узнал об обмане, он сказал: «Да наступит конец света с последним камнем на этом соборе!» С тех пор собор не перестают строить и достраивать. По другой версии, дьявол поклялся, что когда собор будет достроен, конец придёт не всему миру, а только Кёльну.
       Во время Второй мировой войны, когда бомбардировками союзников был уничтожен практически весь Кёльн, чудесным образом не пострадал только Кёльнский собор. " (Википедия)
 
якобы летчики оставили как ориентир местности 
а может формальную отговорку: 
что они уничтожили город как антихристы
- но оставили храм как верующие
 
конечно же это было преступление века
уничтожить мирный город Кельн...
 
итак...  мне нравится готика 
но разочаровывает излишествами
 
но Гоголь прав 
потом не стали строить лучше
- разве что вспомнить Гауди в Испании...
 
а что касается внутренних украшений
- все скульптурки конечно убоги
сусальны и разочаровывают не убедительным театром...
 
учение Христа величественно глубиной описания Мира
а детский лепет фигурок - разрушает все
и в великом храме царит
поверхностное толкование христианства
 
и только с поверхностным пониманием Христа 
- можно и город уничтожить самолетами США и Англии
и затеять вону в самом начале Фашистами в Германии
 
 
 
-=- 
продолжение

 
Не верю. Ты не можешь быть людских
Простых обыкновенных рук твореньем;
Для глаз моих, наивных и земных,
Небесным показался откровеньем.
Собор, я как песчинка у твоих
Подножий затерялась необъятных;
Стоял в туманной дреме и тоске
О прожитых столетьях безвозвратных.
Да, время в сами поры этих стен
Проникло белым призраком безгласно,
И воздухом ушедшей старины
Дышало завлекающе-опасно. Стою, и не могу никак поверить
Тому, что робким видится глазам:
Две башни в удивительном порыве
К далеким устремились небесам!
Над улочками сказочника-Кельна
Громадой тяготеют свысока,
А шпили их, окутаны туманом,
Седые задевают облака. Сам Гоголь, преклонясь перед тобою,
Сознался, что без памяти влюблен;
Всё дышит неземным очарованьем:
Провалы узких стрельчатых окон,
Ажурные, резные переплеты,
Живым под стать гранитные цветы,
Застывшие под сводами крутыми
Холодной, незабвенной красоты.
Их тонкие, стремительные взлеты,
Изящную воздушность сохраня,
Восстали разрушать горизонтали,
Застыв каскадом форм вокруг меня.
В едином и незыблемом порыве
Вся каменная масса поднялась,
Стрелою острой ввинчиваясь в небо,
И, кажется, до солнца добралась.
 
О, тот блажен, кто, страстью вдохновлен,
Принес тебе, Германия, рожденье
Собора, воплотившего в веках
Готических раздумий откровенье
 

 

Часовня трех королей

Главный зал собора находится в окружении небольших часовен, капелл, галерей. Все здесь украшено лепниной, изящными скульптурами, резными колонами и арками, пол и наружные стены вымощены особым серым рейнским камнем, а внутри стены декорированы старинной мозаикой и позолотой.

Оплакивание Христа

Святой Христофор

 

Кёльнский собор в свое время был самым высоким храмом в мире, и сегодня является крупнейшим в Европе, здесь собраны уникальные реликвии, огромное количество скульптур и полотен религиозной тематики, старинные культовые предметы.

А соборный колокол «Петр» весит двадцать четыре тонны, вылитый он из пушек французской армии, и равных ему нет во всем мире.

Дизайн Кельнского собора был довольно тесно связан с собором Амьен с точки зрения планирования местности, стилистики, высоты центрального нефа и архитектуры. План храма выполнен в форме латинского креста, как это обычно бывает в готических соборах. Он имеет два прохода с обеих сторон, которые помогают поддерживать один из самых высоких готических склепов в мире, почти такой же высокий, как у Собора Бове, большая часть которого уже рухнула.

С точки зрения эстетики, зрителя поражают великолепные реалистичные барельефы, горельефы и скульптуры. Готический стиль здания объясняет пугающее и впечатляющее объединение библейских мотивов лепнины с каменными скульптурами мифических животных и чудовищ.

хоры

 

гобелены

мозаичные полы

орган

Особенно поражает экстерьерная композиция, декорированная арочными и заостренными сводами. Внешне, особенно издалека, в здании доминируют огромные шпили, которые полностью германские по своей стилистике, но по эстетике ажурные, как ульмы Вены, Страсбурга и Регенсбургских соборов.

Внутри собор имеет множество заостренных аркад, колонн и великолепных витражных стекол, создающих загадочную и таинственную атмосферу религиозного храма. В хоре сохранилось множество оригинальных предметов, в том числе резные скульптуры, что стало еще более удивительным из-за того, что французские революционные войска осквернили здание. Большая каменная статуя Святого Кристофера смотрит вниз на то место, где раньше был вход в собор, до его завершения в конце 19 века. В нефе много витражей 19 века.

 

из дневника Луида

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник КЕЛЬНСКИЙ СОБОР ОШЕЛОМЛЯЕТ | Yuri_Kossagovsky - ИСТИННОЕ-НЕИСТИННОЕ идет!! - из криков школьников когда я шел на урок... | Лента друзей Yuri_Kossagovsky / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»