• Авторизация


Про галерейщиков 08-08-2007 09:55 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Неизвестная_птица Оригинальное сообщение

Про то, как Сашка в галерею ходила (узкопрофессиональный наив)

День случился, в плане моей физиономии, крайне неудачный.
Наташка (моя подружка) как только меня увидела,
так сразу это поняла, хотя знает меня уже лет сто,
но тут даже её проняло.
- Сашка, надо же совесть иметь, стоишь тут с такой детской физиономией,-
сказала она мне в первые секунды нашей встречи.
Но делать было нечего - поход был назначен и надо было идти.
И мы пошли.
В самую дорогую галерею Москвы.
Потому, что мне там и картинки очень понравились, и тетенька-искусствовед была очень приятная.
Издалека я её даже почти и не боялась.
Правда чем ближе мы подходили, тем сильнее волочились мои ноги, и кошмарнее билось сердце,
и настроение пало, как загнанная лошадь ещё метров за сто до галереи.
Но мы дошли.
Наташка сказала, что сама за меня всё скажет, и я мужественно согласилась.
Во время показа работ, мне хотелось забиться в самый дальний угол выставочного зала,
поскольку выдержать это было невозможно - так я трусила кошмарно и шугалась.
На стул сесть я так и не смогла - села на ступеньки лестницы ведущей на второй этаж.
И это при очень доброжелательной атмосфере.
Чуток расслабилась, когда искусствовед очень ласково (как душевнобольной) сказала:
- Сашенька, а вот ваш автопортрет.
Я и сама так думаю, хотя это и не скромно, но поскольку это не мое частное мнение,
а и моих некоторых друзей, и теперь ещё искусствоведа, то вот он,
кто хотел меня увидеть - смотрите :)))

[283x397]

Дальше произошло что-то странное, но почему я не спросила,
поскольку очень боялась, но тут уж нечего не изменишь.
Искусствовед посмотрела и стала мне что-то молча писать.
Как оказалось адрес другой галереи, в которой мне следовало обратится к хозяйке оной
и сказать, что меня прислали из этой галереи.
Ну мы и рванули туда.
Приезжаем по адресу Малая Бронная такая-то и видим Патриаршие пруды.
И напротив супер-пупер пафосную галерею всю в позолоте хрустале и бронзе.

Как-то ещё при взгляде на внешность галереи мне показалось, что это не совсем мой формат.
Но что делать, у нас рекомендация и отступать некуда.
Вошли. Там висят картинки кистей неизвестных мне авторов, но явно для гостиных типа аля-Ксюша Собчак.
А к нам уже кидается менеджер и ведет под дрожащие руки-ноги к хозяйке.
Хозяйка супер-пупер холенная дама с хриплым голосом и манерами жОсткого менеджера.
В этом месте мой рассказ должен бы раздвоиться,
поскольку видений этого всего аттракциона было два - моё и Наташкино,
но я не знаю как литературно это сделать.
Буду по порядку. Сначала я.
В общем, первое мое впечатление - хозяйка халда и надо немедля бежать отсюда, ну на крайняк просто забиться под стол.
Но я беру себя в руки (как уж смогла) и вытаскиваю картинки.
Наташку, которая пыталась за бедного гусара замолвить словечко,
сразу отсекли. Сказали:
- Вы кто? Никто? Подруга? Вот и сидите, я с художником буду разговаривать.
Довольно долго поизучав моё резюме,
она начала смотреть работы и одновременно сыпать резкими вопросами:
- Сколько вам лет? (я скороговоркой пробормотала год рождения)
- Нет, я не могу подсчитать! Сколько полных лет?! (грозно как в паспортном столе) Поясняет:
- Я же должна понимать, чьи это рисунки - восторженной девушки или зрелого художника.
- Для кого это вы рисуете?!
- Кто это у вас будет покупать?!
- Ну и за сколько вы это будете продавать?
- Все скопом или по одной?
- Что это за стиль вообще?
- Так значит вы ни с кем из галерей не работали и сразу пришли сюда?
и т.д. и т.п.
Сейчас на холодную голову и вне ситуации, вопросы эти не кажутся мне чересчур дикими,
но там в сочетании с базарным грубым тоном, на меня напал дикий шок, оглядываюсь на Наташку,
а она мне большой палец показывает - типа всё путем идет.
Тут у меня легкий провал в памяти, но Наташка говорит, что она вызвала своего эксперта,
а я подумала, что он сам пришел. Стал смотреть. Очень внимательно.
Потом, видимо для наивной неопытной художницы, был разыгран целый спектакль.
Хозяйка, похохатывая, показывала эксперту некие мои картинки вызвавшие наибольшее у неё недоумение,
призывая его посмеяться вместе с ней.
Эксперт почему-то не смеялся, но через раз высказывал прямо противоположные мнения -
от профессиональной твердой руки до детской студии при архитектурном институте.
Сообщил мне, что у меня абсолютно нет своего стиля и своей темы.
Что графика - это либо юмор, либо философия, а у меня нет ни того, ни другого,
и что он прямо бы замучился выбирая из этого, что он мог бы купить лично для себя.
В общем в какой-то момент я решительно забрала сначала одну папку с работами из рук хозяйки,
сообщив ей, что она уже достаточно посмеялась над этими работами,
а потом сказав "ну мы пошли" рванула к выходу.
Вслед последовало приглашение приходить со своей темой,
на что я сказала, что "лет через пять, не раньше" и выскочила.

Наташка же видела совсем другое.
Она была в восторге и от спектакля и от типажей.
Говорит, что картина маслом выглядела так:
Тетка-хозяйка, быстро пробила меня по основным точкам,
выяснила, что я наивная неопытная тюлька, и вместе с экспертом окучивала меня,
чтобы взять это скопом и недорого.
Что они уже обсуждали как это дело оформить (это даже я помню, говорили они что-то такое).
Что, в какой-то момент из очень несчастного и детского, мое лицо сделалось таким, что Наташка подумала,
что я их сейчас прямо этими папками и побью, и что я совершенно неожиданно для всех рванула вон
и не дала себя уговорить на сотрудничество.

Но что я могла поделать? С такими халдами мне даже в овощных ларьках
редко доводится беседовать и теряюсь я от такого общения...
Хотя польза от всего этого несомненно была:
1. Надо с умом составлять резюме и может быть немножко даже кое-что преувеличить, в частности работу с галереями.
2. Надо иметь свою тему - расшифровка этого тезиса очень забавной оказалась - типа я принесла очень много разнообразных работ -
цитата " я смотрю на работу, вникаю, она начинает мне нравится, я перелистываю - а там БАЦ! уже другая тема, всё другое, я не могу понять, у меня голова кругом идет от всего этого! Я не могу всего этого запомнить! Вот я вижу красивый лист лопуха, а следующая работа должна была быть два лопуха, три лопуха...."
Хм...мне-то казалось, что если надо - серию всегда можно сделать,
но для представления себя надо приносить разнообразные свои возможности. Это оказалось не так.
3. Надо быть готовым к вопросам сколько это стоит.

Такие дела. Пятый день уже перевариваю этот поход.
Наука.
Хотя Наташка говорит, что самой мне ходить не стоит.
С моим-то физиономием...
Хоть усы себе отращивай!
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Про галерейщиков | svetico1 - Маячок svetico1 | Лента друзей svetico1 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»