
(А. Волос «Мешалда. Книга семейных рецептов»; журнал «Дружба народов, № 4-5, 2022)
...писательскую биографию Андрея Волоса проще всего представить в виде синусоиды. Дебютный «Хуррамабад», посвященный 90-м в Таджикистане, собрал коллекцию регалий: премии журналов «Знамя» и «Новый мир», премию «Москва – Пенне», «Антибукер» и, наконец, Государственную премию РФ. Далее последовало забвение. «Недвижимость», производственный, a la Хейли, роман про риэлтора? – результат высоцкий: а в ответ тишина. Дистопия «Маскавская Мекка»? – результат пушкинский: народ безмолвствует. Короче говоря, за 13 лет литературного небытия Волос написал пять романов и четыре сборника рассказов. Но критику и публику, сколько помню, его проза не особо интересовала вплоть до «Возвращения в Панджруд». А там – «Русский Букер», «Студенческий Букер», Бунинская премия. И снова да ладом: тетралогия «Судные дни»? – результат гоголевский: ничего, ничего… молчание.
Любопытная закономерность, правда? Надо бы разобраться.