В "Литературной газете",которой руководит обруганный в этой самой книге Максим Замшев, поставили "неуд" всем неистовым,как Виссарион, критикам. Сдаётся мне, что эти обидевшиеся замшевцы,которые видят себя светочами современной отечественной литературы, и самого Белинского не пощадили бы,будь он в соавторах сборника...
Каждый автор сборника обнаруживает свой почерк карикатуриста. Так, например, А. Кузьменков – мастер эпиграммы, которые чаще всего и становятся названием его небольших критических эссе:
«Этюд в кременьких тонах» о В. Пустовой или «Павел Валерьевич меняет профессию» – его вообще очень раздражают критики, пробующие себя на ниве отечественной беллетристики. И обнаруженная нелепая цитата стоит целой статьи – карикатуру писать не нужно! Например, фраза, найденная у Басинского: «Подкатила коляска с измученной серой кобылой». Тут уж пиши не пиши. Да ещё с десяток найдёт таких же смешных оплошностей! Кузьменков, размышляя о своём отношении к художественным опытам В. Пустовой, вчерне обрисовывает участь всех объектов своего литературно-критического внимания (А. Варламова, Ш. Идиатуллина, А. Аствацатурова, З. Прилепина, М. Степновой, Л. Улицкой и многих прочих): «Наткнувшись в тексте на «кременький с розовеньким диванчик», я понял, что не обойдусь без Олейникова: «Трещит диванчик, / Мы с вами тут, / У нас романчик, / И вам капут.» А капут сейчас организуем. Долго ли умеючи».
Михаил Голубков, завкафедрой истории новейшей русской литературы и современного литературного процесса МГУ им. Ломоносова
Мария Тухто, магистрантка филологического факультета