устрицы для оленей, варежки для пельменей
24-08-2006 17:20
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Многие современные произведения искусства строятся как сочетания разного рода образов и тем более поражают наше вообажение,если речь идет о фотогафиях (обычных или цифовых), и особенно если эти фотогафии портреты. Вот пример: автор наложил одни на другие множество фотогафических изображений одного и того же человека, сделанных в разные годы его жизни. Зритель отдает себе отчет в том, что произведение состоит из множества разных элементов, но не способен, однако, определенно сказать, где именно проходит граница между различными составными частями. Очевидно, что произведение пластического искусства воспринимается одномоментно и цельно и по этой причине обладает способностью сгущать и конденсировать время. Очевидно также, что гораздо более зависимым от линейного понимания времени видам искусства, в особенности литературе и кинематографу, несравненно тяжелее вырваться из объятий принципа "повествовательности", и происходит это крайне редко. Но все же пытаться можно. Вот все же немного не устраивает меня та хронологическая биогафия именно своим принципом. Чувствую, как автор сего детища, вне зависимости от моего желания, постепенно становлюсь вытесненным за рамки повествования и вынужден глядеть со стороны на перспективу, в которой для меня места становиться все меньше и меньше, вроде классического живописца, который почти всегда самоустраняется из создаваемого им пейзажа или даже иногда витает где-то над ним. Но создающий перспекитву не только неизбежно интерпретирует, он к тому же находиться в идеальном положении для того, чтобы выносить суждение. Эту власть дает ему отстранение. Принимая во внимание глубоко личные обстоятельства , подвигнувшие к написанию всего этого , мне просто необходимо избегать подобной опасности. Как вариант ни судить, ни объяснять, а менее всего - оправдывать. Нет и быть не может никакого "процесса" (во всех смыслах этого слова), так как наличиствует только строгое изложение фактов - и ничего более. Автопортреты, сделанные в разные периоды моей жизни смешиваются и накладываются один на другой, создавая единый сложный образ. Время сгущается и конденсируется на одной поверхности all over, и точно так же, как импрессионист при написании картины существовал внутри нее, так и я здесь, и нахожусь целиком внутри.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote