• Авторизация


Без заголовка 01-10-2005 16:26 к комментариям - к полной версии - понравилось!


С радостью присоединяюсь:)
Проблемы со знанием русского языка начинаешь особенно четко представлять, работая в ВУЗе. Возможно вы не поверите, но сегодня редкий студент умеет выражать свои мысли письменно. И это при том, что в школе все они должны были научиться писать сочинения. Но... Теория с практикой идут порознь.
А грамматические ошибки вообще поражают разнообразием. И сразу же вспоминается Чехов:
-Сколько ошибок в слове "ещё" может сделать блондинка?
- Четыре
- ????
- Исчо
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (26):
dabu 01-10-2005-18:29 удалить
Мне эта проблема знакома не по наслышке. Сейчас, когда пытаюсь заставить для набора текста в текстовом редакторе сочинить студентов какой-нибудь текст на основе лекций, прихожу к мысли: а) они не могут просто изложить текст и б) ошибок делают еще больше, чем я.
Donadecasa 01-10-2005-18:49 удалить
А знаете почему? Дело даже не в том, что плохо учили русский язык в школе. И не в современных языковых извращениях (я имею в виду язык падонкафф и sms). Не хватает нашим перезагруженным в школе детям латыни. Позубрили бы они латинские слова и склонения-спряжения, русские бы от зубов отлетали!
Увы...
nimbus 01-10-2005-19:12 удалить
Да ладно, я с латынью познакомилась только в зрелом возрасте, но писать всегда нормально могла, во всяком случае, технические тексты. Дело в том, что народ (дети) стали мало читать - я это наблюдаю на примере собственной дочери и племянницы. А если нет перед глазами примеров - откуда взяться стилю?
Donadecasa 01-10-2005-19:18 удалить
Тоже верно. "Печально я гляжу на наше поколенье..."

LI 5.8.22
Domino-f 01-10-2005-19:47 удалить
по поводу латыни...
У сына в школе ходит анекдот:
- Иванов! Не пойму я, в чем дело? У тебя по английскому - 5! По немцкому - 5! По латыни, и то 5! Почему же по русскому 2!???
- Забыл...

А возвращаясь к нашему разговору... Дело еще и в том, что в школьной программе резко сократили часы, отведенные русскому языку и литературе. У сына специально на высоком уровне ДОБИВАЛИСЬ (!!!) разрешения на добавление в расписание еще одного часа русского.

И еще... В некоторых ВУЗах для РУССКОГОВОРЯЩИХ студентов введены занятия по русскому языку. Ибо их русский не соответствует...

Вот так вот-вот ...
Самое ужасное, это когда в родном вузе на филологическом факультете, где все и всё, кажется, должны и должно соответствовать, слышишь что-нибудь вроде: "Дайте мне справку про то, что я тут учусь...":(
Domino-f,

А грамматические ошибки вообще поражают разнообразием. И сразу же вспоминается Чехов:
-Сколько ошибок в слове "ещё" может сделать блондинка?
- Четыре
- ????
- Исчо

Оооо, у меня нет слов! Как "оригинально"!)))
Васёна 03-10-2005-12:25 удалить
Domino-f, А я вот не умею писать сочинения, и в школе их никогда не писала. Это не всем дано. Можно перечитать кучу книг и не научиться писать.
Domino-f 03-10-2005-12:57 удалить
Васёна, а я вот уверена, что научиться можно всему, было бы желание:) в том числе, и писать сочинения:)))
А я вот согласна с Васеной: сочинение - это ведь не только знание теории и даже не отличное знание текста, по которому пишется сочинение, это в первую очередь душа пишущего, а разве можно научить "душу"? В противном случае, у нас все население было бы пушкиными и лермонтовыми...:)
Domino-f 03-10-2005-13:33 удалить
Родная_речь, школьное сочинение, Вы уж меня простите, не требует талантов не то что Пушкина или Лермонтова, но даже Донцовой. Достаточно лишь уметь связно и более или менее четко изложить некое мнение. И практика вполне может помочь приобрести необходимые навыки.
А если немного обобщить... Мы же делаем некие упражнения для развития для развития физической силы. Так же и с интеллектуальными сферами - их тоже можно развить. Как и мышцы, мозги могут разлениться и стать дряблыми. Как и мышцы, их можно и нужно держать в тонусе.
А один из методов достижения этого - развитие письменной речи

PS во какой трактат получился:))))
Donadecasa 03-10-2005-13:46 удалить
Может быть это кого-то шокирует и прозвучит цинично, но для написания сочинения нужно немного лицемерия. Я поняла это слишком поздно, когда "школьные годы чудесные" остались в далеком советском прошлом. А скольких проблем можно было бы избежать, если бы тогда умный человек посоветовал мне писать не то, что я думаю, а то, что хотят от меня услышать преподаватели. Даже в сочинении на свободную тему мы не были свободны, что уж говорить о программных произведениях?

LI 5.8.22
Исходное сообщение Domino-f
Достаточно лишь уметь связно и более или менее четко изложить некое мнение.


Вот именно - связно и более менее четко - и будет вам реферат, а не сочинение...:)
Domino-f 03-10-2005-13:55 удалить
тем не менее, писать рефераты народ тоже не умеет:)
Donadecasa, дело в том, что мы неправильно понимаем термин "на свободную тему", это не значит пишу по принципу "что вижу, то пою", под "свободной" подразумевался источник, на основе которого пишется сочинение - либо это определенное произведение, либо публикация в газете или журнале, либо свой собственный опыт...НО - на заданную тему...
Исходное сообщение Domino-f
тем не менее, писать рефераты народ тоже не умеет:)


Как говорится, это уже другая история...:):):)
А что касается сочинения, то оно в первую очередь дожно показывать не уровень знания произведения (хотя это тоже важно), а уровень начитанности, уровень владения языком и умение этим языком пользоваться... Один сочинение о Наташе Ростовой и Андрее Болконском начнет с "В истории русской литературы роман Л.Н. Толстого стоит...и т.д. и т.п.", а кто-то начнет: "1810 год (сразу прошу прощения - не помню точно год). Бал у екатерининского вельможи. Взгляды присутствующих устремлены в центр зала, где танцует прекрасная пара: красивый подтянутый офицер в белом мундире, оттеняющем его темные волосы, и совсем ещё юная девушка... Наташа Ростова и Андрей Болконский... Людмила Савельева и Вячеслав Тихонов... Как часто, когда я слышу имена героев романа Л.Н. Толстого, я вспоминаю этот эпизод из фильма Сергея Бондарчука "Война и мир"..." ну и так далее...:):):) этому, поверьте, УВЫ, нельзя научить, это надо чувствовать...
Donadecasa 03-10-2005-14:09 удалить
ВетерПеремен, не учили нас этому, увы! Хотя ничего плохого о своих учителях сказать не могу.
Donadecasa, меня, в общем-то, в школе этому тоже не учили... просто было дано от природы...
Васёна 03-10-2005-14:51 удалить
Domino-f, Ну ,не скажи, можно научить чего писать, как нас учили в школе. А вот написать то, что ты думаешь, да еще и изложить это красиво, этому в школе не учили.
Domino-f 03-10-2005-15:07 удалить
Васёна, да Бог с ней, с красотой. Об этом я и не мечтаю.:) Хоть бы грамотно и связно писать народ умел. Хоть бы так, как учат в школе. Но ведь нет даже этого!! Открываешь какой-нибудь курсовик - "Мама дорогая!" Такое впечатление, что человек первый раз в жизни за ручку взялся. И это при том, что не требуем мы от студентов никаких таких талантов - технари мы. Но даже в рамках наших сугубо примитивных с точки зрения литературы требований ничего путного добиться просто невозможно.
А причина тут одна, как мне кажется. Народ не хочет думать. Он ленив мозгами. Вот и всё. В таких условиях не до талантов...
Васёна 03-10-2005-15:08 удалить
Исходное сообщение ВетерПеремен
Исходное сообщение Domino-f
тем не менее, писать рефераты народ тоже не умеет:)


Как говорится, это уже другая история...:):):)
А что касается сочинения, то оно в первую очередь дожно показывать не уровень знания произведения (хотя это тоже важно), а уровень начитанности, уровень владения языком и умение этим языком пользоваться... Один сочинение о Наташе Ростовой и Андрее Болконском начнет с "В истории русской литературы роман Л.Н. Толстого стоит...и т.д. и т.п.", а кто-то начнет: "1810 год (сразу прошу прощения - не помню точно год). Бал у екатерининского вельможи. Взгляды присутствующих устремлены в центр зала, где танцует прекрасная пара: красивый подтянутый офицер в белом мундире, оттеняющем его темные волосы, и совсем ещё юная девушка... Наташа Ростова и Андрей Болконский... Людмила Савельева и Вячеслав Тихонов... Как часто, когда я слышу имена героев романа Л.Н. Толстого, я вспоминаю этот эпизод из фильма Сергея Бондарчука "Война и мир"..." ну и так далее...:):):) этому, поверьте, УВЫ, нельзя научить, это надо чувствовать...


согласна на 200%
освоить нотную грамоту тоже все могут, а вот Музыка не у всех получается
Васёна 03-10-2005-15:31 удалить
Domino-f, Да с появлением компьютеров и интернета, народ перестал читать и писать. Ворд исправит ошибки, потому и задумываться не надо, а потом уже лень и в ворде проверять, отсканировал и вперед. Сама так другу курсовые и рефераты делала.
Domino-f 03-10-2005-15:35 удалить
Васёна, я и говорю - леность мозгов:)))))))))
Исходное сообщение Domino-f
Васёна, я и говорю - леность мозгов:)))))))))


Да, вот это проблема так проблема... сама не раз с ней сталкивалась...
Васёна 03-10-2005-15:56 удалить
Domino-f, лень двигатель прогресса.:-)
Был тут случай на работе. Шеф подошел с тремя листочками описи документов и попросил перепечатать и вычеркнуть половину пунктов. А я засунула все это в сканер, и потом уже вычеркнула ненужное и ушло у меня на это пара минут. И самой не надо напрягаться и мозги не надо напрягать.
Исходное сообщение Васёна
Domino-f, лень двигатель прогресса.:-)
Был тут случай на работе. Шеф подошел с тремя листочками описи документов и попросил перепечатать и вычеркнуть половину пунктов. А я засунула все это в сканер, и потом уже вычеркнула ненужное и ушло у меня на это пара минут. И самой не надо напрягаться и мозги не надо напрягать.


Нууууууууу, это не ленность, это, скорее, умение экономно распределять время:):):):)


Комментарии (26): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | Родная_речь - Великий и могучий, Или ликбез - совместными усилиями | Лента друзей Родная_речь / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»