• Авторизация


я звезда 30-09-2005 11:47 к комментариям - к полной версии - понравилось!


прочитала название одного жневника "уберите руки, я звезда".
Вот и сделала замечание, что звездам писать грамотно научиться бы, на что получила кучу замечаний, что словосочетание "я звезда" пишется без промежуточного тире. Но разве это так?
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (29):
В общем, если подлежащее выражено личным местоимением, а сказуемое - именительным падежом существительного, то запятая действительно не ставится.
Я, честно говоря, поставила бы тире так: "Уберите руки - я звезда"...:):):)
zlobinai 30-09-2005-12:03 удалить
так вот и я про тире. "уберите руки, я - звезда", так ведь?

LI 5.8.22
Fatalevna 30-09-2005-12:13 удалить
zlobinai, нет, между "я" и "звезда" тире не ставится...
пример: "я мама"...
Исходное сообщение zlobinai
так вот и я про тире. "уберите руки, я - звезда", так ведь?

LI 5.8.22


Нет, тире не нужно, подлежащее выражено личным местоимением...
А вот после "руки" я бы поставила тире...
zlobinai 30-09-2005-12:24 удалить
здесь предложение, где сказуемое является существительным, а полежащее - местоимением.
По правилам ставится тире. Вот у нас ВтерПеремен - педагог, пускай скажет.

LI 5.8.22
zlobinai,хотя есть моменты, когда ставится тире: если хотят особо подчеркнуть значительность высказывания и на местоимение падает логическое ударение, например, "Читайте, завидуйте, я - гражданин Советского Союза", или есть протипоставление, например, "Ты - старый ребенок, теоретик, а я - молодой старик и практик".
zlobinai 30-09-2005-12:31 удалить
о как
Текущее настроение:

LI 5.8.22
zlobinai 30-09-2005-12:31 удалить
а как же "столица нашей страны - Москва?"

LI 5.8.22
Исходное сообщение zlobinai
здесь предложение, где сказуемое является существительным, а полежащее - местоимением.
По правилам ставится тире. Вот у нас ВтерПеремен - педагог, пускай скажет.

LI 5.8.22


Инн, я уже ответила, если подлежащее выражено личным местоимением, а сказуемое сущ. в им. падеже - тире обычно не ставится... так что в данном случае написано правильно, но тире нужно после "руки", так как дальше идет пояснение, почему руки надо убрать...
zlobinai 30-09-2005-12:33 удалить
а здесь не такой момент разве?

LI 5.8.22
Исходное сообщение zlobinai
а как же "столица нашей страны - Москва?"

LI 5.8.22


В данном примере и подлежащее, и сказуемое выражены именами существительными в именительном падеже, а в этом случае тире ставится.
Исходное сообщение zlobinai
а здесь не такой момент разве?

LI 5.8.22


Знаешь, данный случай, на мой взгляд, относится к разряду так называемых авторских знаков, для девушки логическое ударение на местоимение не падает, она и не поставила тире, в общем и так, и так это не будет ошибкой...
zlobinai 30-09-2005-12:39 удалить
а я звезда - не в именительном?

LI 5.8.22
zlobinai, таких случаев в русском языке масса - когда можно поспорить по поводу написания той или иной орфограммы или постановки знака препинания, причем и тот, и другой эпизод будут правильными... просто этим очень часто пользуются преподаватели при оценке сочинения, чтобы снизить оценку, у нас как-то был случай: девочке снизили оценку за сочинение, посчитав написание "тяжелораненный" неправильным, хотя и этот вариант, и вариант "тяжело раненный" будут верными... но мы уже не могли сей факт оспорить, поскольку медальная комиссия уже прислала сочинение обратно в школу...
Исходное сообщение zlobinai
а я звезда - не в именительном?

LI 5.8.22


Инн, Я - подлежащее, выраженное личным местоимением, это не существительное...
zlobinai 30-09-2005-12:45 удалить
я - подлежащее, а звезда? получается два подлежащих, не так?

LI 5.8.22
Васёна 30-09-2005-12:48 удалить
ой, мама дорогая, а может и хорошо, что я правил не знаю. И как это вам удается столько всего запомнить?
Исходное сообщение ВетерПеремен
Я, честно говоря, поставила бы тире так: "Уберите руки - я звезда"...:):):)

И я , и я...
Исходное сообщение zlobinai
я - подлежащее, а звезда? получается два подлежащих, не так?

LI 5.8.22

Нет, "звезда" - это уже сказуемое. Я (что такое?) звезда. Сказуемое ведь отвечает не только на вопросы что делает предмет? каков этот предмет? Но и ещё на вопросы кто такой предмет? что такое предмет?
zlobinai 30-09-2005-13:27 удалить
хорошо, а столица - Москва?

LI 5.8.22
йожэг 01-10-2005-10:54 удалить
Авторский знак. По праву может стоять. И по правилам - тоже.
Исходное сообщение zlobinai
хорошо, а столица - Москва?

LI 5.8.22


Столица будет подлежащим, а Москва - сказуемым...
zlobinai 03-10-2005-10:54 удалить
а я звезда разве не так? Сложное предложение, уберите руки - 1 часть, я звезда - вторая часть предложения. мне кажется, состоящая из подлежащего "я" и сказуемого "звезда", нет?

LI 5.8.22
Исходное сообщение zlobinai
а я звезда разве не так? Сложное предложение, уберите руки - 1 часть, я звезда - вторая часть предложения. мне кажется, состоящая из подлежащего "я" и сказуемого "звезда", нет?

LI 5.8.22


Что-то я совсем запуталась...
Начнем по порядку: Уберите руки, я звезда - сложное предложение, состоит из двух предложений. Первое - уберите руки, второе - я звезда. Во втором предложении (я звезда) постановка тире факультативна, т.е. можно поставить, но можно и не ставить - и тот вариант, и другой ошибкой не будут... А вот между двумя предложениями я бы поставила тире: Уберите руки - я звезда (естественно, при такой постановке знаков препинания тире между подлежащим и сказуемым во втором предложении уже было бы просто лишним).
zlobinai 03-10-2005-11:56 удалить
а почему тире между двумя предложениями?

LI 5.8.22
Исходное сообщение zlobinai
а почему тире между двумя предложениями?

LI 5.8.22


Задумалась - как бы попроще, не пересказывая огромное количество правил, объяснить...
zlobinai, знаешь, я, наверное, пост напишу про твою "звезду" и там тогда все объясню, приведу правила, ладно?
zlobinai 03-10-2005-12:30 удалить
ок)) буду рада, а то уже два месяца голову ломаю))

LI 5.8.22


Комментарии (29): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник я звезда | Родная_речь - Великий и могучий, Или ликбез - совместными усилиями | Лента друзей Родная_речь / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»