Совсем скоро, 19 ноября, президент Сноу умрет. Долгая история про Голодные игры и Сойку-пересмешницу закончится. Правда, не совсем так, как ожидалось. Те, кто читал книгу, пусть не волнуются: говорят, картина снята очень близко к тексту, расхождения есть, но не принципиальные. Тем, кто, как я, не читал, скажу: "Убить дракона" Шварца помните? Вот здесь - в общем-то то же самое.
[700x466]
Масштабная отлично снятая эпопея, море экшена, сполна восполняющего его дефицит в предыдущей картине.
Все дистрикты объединились и штурмуют Капитолий. Идет последняя битва, на которую сбегает Китнисс Эвердин, хотя лидеры повстанцев хотели приберечь ее для агитационных роликов. Тут есть, правда, косяк: в книге ее отправляют на передовую в составе отряда звезд Голодных игр, чтобы снимать эти самые ролики. Поэтому каким образом вдруг этот отряд формируется вокруг Китнесс в условиях побега, не совсем понятно.
Понравилось то, что если на стене висит ружье, оно обязательно выстрелит. То есть нет ничего, что сделано просто так. Если говорят, что какой-то прибор может взорваться и разнести все в радиусе трех метров, то он рано или поздно взорвется. С одной стороны, это добавляет предсказуемости, с другой - а хрен его знает, когда и зачем его взрывать будут.
Из косяков: Сноу приказывает сделать из обороны Капитоия телешоу, поставить везде камеры, пригласить мастеров игры и устроить бойню. Но при этом никакой трансляции этого шоу мы не видим. Время от времени только ведущий (все тот же блестящий Цезарь Фликерман в исполнении Стенли Туччи, только теперь он менее лучезарно улыбается) сообщает какие-то новости, да на экране, как и в предыдущих фильмах, лица погибших.
Еще один косячок: одна из победителей прошлых игр Джоанна в исполнении прекрасной Джены Мэлоун, та самая девушка-оторва, которая раздевается в лифте во втором фильме и строит глазки Питу, на этот раз появляется наголо обритой. Ее в предыдущей серии вызволили из плена, она изможденная, ее лечат, и видок у нее соответствующий. Но к концу фильма у нее уже та же прекрасная прическа, что и прежде, хотя времени прошло, судя по темпу картины, - считанные недели. Вот такая она была:
[700x293]
Кстати, Мэлоун мне все больше и больше нравится. Я в нее практически влюбился в фильме "Запрещенный прием", где она играла Ракету, а теперь подумываю включить ее в свой персональный список самых сексуальных актрис. Хотя конкретно в этом фильме ее роль не слишком сексуальна. Но она замечательно играет, у нее лицо не изображает, а выражает эмоции, она искренна, и это подкупает. Хотя, подозреваю с грустью, ближайшие лет 10 ей грозят исключительно роли волевых красоток с шикарной фигуркой и мужским характером. Надеюсь, ей хватит силы воли соскочить с этого образа. Но когда ей будет за 40, она точно сыграет офигенные роли, она молодец, в ней видна хорошая актерская школа.
Про Дженнифер Лоуренс, исполнительницу главной роли, я этого сказать не могу. Даже не верится, что обладательница Оскара может так серенько сыграть во всех четырех "Голодных играх". Возможно, это из-за того, что она стала заложницей сценария: для битв и сражений достаточно трех выражений лица, эмоции там резкие, сильные, играются они просто. Во взаимоотношениях с сестрой тоже все просто - трогательная любовь, изображается одной маской. Трения с матерью разрешились еще в первой картине, и дальше сцены с ней не несли никакого напряжения. А вот самая сильная история - любовный треугольник с Питом и Гейлом - мог и должен был стать центральным душевным конфликтом. Но от завязки этого конфликта в первом фильме к развязке в четвертом данная сюжетная линия совершенно не развивалась, она была в замороженном состоянии, и Китнисс Эвердин не с чего было проявлять эмоции, особо переживать, испытывать душевные муки, плакать в подушку. Да и почти весь четвертый фильм сохранялась та же ситуация, конфликт разрешился под конец как-то сам собой, и снова без особых метаний. Так что единственные запомнившиеся моменты, в которых Лоуренс надо было сыграть что-то особенное - это, наверное, сцена хрипа в начале картины. Голосом она сыграла отлично, даже интересно, как это передаст актриса озвучания (видимо, Ольга Галкина) - я ведь смотрел на английском, с субтитрами.
Было интересно, как создатели фильма выйдут из непростой и очень трагической ситуации, когда в разгар съемок умер Филип Сеймур Хоффман, игравший Плутарха. Он появляется с тех сценах, которые сняли после его смерти - его вмонтировали, взяв кадры из прошлых съемок. Но он там, разумеется, не говорит. А важная с точки зрения сюжета сцена, где он должен был бы говорить, была изменена - Химитч зачитывает письмо от Плутарха.
Кстати, Вуди Харрельсон, сыгравший Химитча, как всегда бесподобен - вот как я обалдел от него в "Прирожденных убийцах", так до сих пор балдею. Без напряга, очень естественно, но выразительно он отыгрывает каждый эпизод. Он, вроде бы особо ничего не делая, переигрывает всех актеров в кадре вместе взятых. И чтобы зрители заметили и других актеров, он мягонько отходит в край кадра или вообще выходит из него. И делает при этом жест ручкой: пожалуйста-пожалуйста, играйте, я отойду. И это повторяется с первого фильма практически в каждой сцене с ним. Разве что Джулианна Мур и Хоффман в состоянии с ним конкурировать. Жаль, Цинну, героя Лени Кравица убили во втором фильме. Он тоже был хорош.
В общем, смотреть стоит. Снято хорошо, с выдумкой, с хорошими техническими фишками. Да, они не такие масштабные, как в первых двух фильмах, но тут авторам надо было сосредоточить внимание зрителей на сюжетных поворотах, а не на трюках. Да, финал предсказуем. Даже слишком предсказуем. Даже для меня, книгу не читавшего. Я еще на третьем фильме примерно понял, чем все закончится. А к середине четвертого просто не представлял другой финал. Поэтому, когда этот финал свершился, я немного расстроился: а сюрприз где? Но не разочаровался.
Ставлю за фильм твердую четверку, и даже с плюсом. Думаю, народу картина понравится. А что сюжет чем-то напоминает "Убить дракона" - так это даже хорошо. Кто нынче читал Шварца или смотрел фильм Марка Захарова? А тут - та же по сути история, но более зрелищная, эпическая, яркая. В общем, очень рекомендую. Нужен ли большой экран? Как бы да: есть сцены, которые лучше смотрятся на нем. Но не они главные. А главные сцены и на маленьком экране смотреть можно.
Скачать ролик |
Все ролики к фильму |
Информация о фильме...
Скачать ролик |
Все ролики к фильму |
Информация о фильме...
Скачать ролик |
Все ролики к фильму |
Информация о фильме...
UPG: А ведь хотел начать этот отзыв совсем с другого. Хотел взять за основу обращение к нации президента Сноу: дикари ополчились на нас, объявили нам войну. Они ненавидят нашу культуру, наш образ жизни, нашу утонченность. Они хотят нас уничтожить.
Но подумал, что в свете последних событий ассоциации какие-то уж очень двусмысленные получаются.