• Авторизация


Шарли без дураков 19-01-2015 17:28 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Честно, я долго терпел. Я избегал разговоров о карикатурах и реакции на них. Но давеча сидел в кафе со знакомым попом. Сто лет дружим, вменяемый поп, лично травил с ним когда-то анекдоты о священниках, да и об Иисусе. Он ржал, говорил, что грех, конечно, но смешно. И тут же рассказывал свой анекдот.
Что-то с этим попом случилось. Нет, на обращения "слушай, поп", "твое святейшество", "ты пей давай, преосвященство" он по-прежнему ничуть не обижается, ему даже нравится. Но после второй чашки чая он вдруг сделал страшные глаза и спросил про Шарли: "Ты что, считаешь, что такие карикатуры можно рисовать?!" Я говорю: во Франции - да, можно, в других странах - надо смотреть. Поп в крик, аж вся кафешка оглянулась. Думал, разругаемся вдрызг, 20-летней дружбе конец. Да вроде пронесло.
И вот еду я домой и думаю - если этот весьма начитанный и грамотный поп с довольно современными взглядами на мироустройство ни хрена в карикатурном скандале не понимает, то всё, приплыли.
Короче. В двух словах - моя правда про Шарли и карикатуры. Все наши и не наши комментаторы делают одну большую, огромную, гигантскую, ключевую ошибку. Они смотрят на карикатуры с позиции нашей, российской культуры. А в нашей культуре (как и в арабской, кстати, и в большинстве восточных) карикатура - это сатира, стёб, порой глумление. Иначе у нас карикатура не воспринимается. У нас не имеют ни малейшего представления о философской карикатуре, об art-карикатуре и еще многом, что существует в мире, но ни к сатире, ни к глумлению не имеет никакого отношения.
Теперь возьмем Францию. Там как раз все эти представления давно есть, что немудрено - собственно, Франция и была родоначальницей (ладно, скажем мягче - одной из родоначальниц) этого жанра. Французской карикатуре уже почти 200 лет в обед, и она давно выросла из детских штанишек сатиры. Уже к началу ХХ века она стала языком, на котором говорят на самые разные темы - как со смешками, так и без. Жана Эффеля, кажется, только ленивый сегодня не вспомнил. Так вот, его серия "Сотворение мира" - не сатирическая ни разу. Юмористическая - да. Но в гораздо большей степени - философская. Можно это сравнить с таким жанром, как рассказ. Можно написать рассказ про Христа или Мухаммеда, например, в русской культуре? Большинство скажет: да, разумеется можно. И тут же приведут примеры, и не только рассказов, но и целых романов. Так вот, карикатура во франции - такой же жанр, как рассказы, это просто язык, форма повествования. Поэтому рисовать карикатуры можно на любые темы - вопрос не в форме, а в том, о чем идет речь в произведении.
У чему этот ликбез? А к тому, что большинство, кто высказывает свое мнение по поводу Шарли, об этом просто не знают. Они судят примитивно: карикатура=стёб, следовательно карикатура на религиозного деятеля = святотатство. А это не так. Нам трудно это понять, но это действительно не так.
Ну и в конце. Возможно, карикатуры Шарли были плохими. Не знаю, это чистая вкусовщина, тут судей нет. Но объясните мне, почему наши патриоты, которые слово "толерантность" без мата произносить не могут, тут вдруг начали мне доказывать, что французы должны отказаться от такого пласта своей культуры, как карикатура, только потому, что к ним понаехали арабы? Ну давайте тоже из-за таджиков и узбеков откажемся от чего-нибудь, что их оскорбляет как верующих. Слабо? А почему французы должны отказываться? А, ну да, потому что гладиолус.
Достали.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (16):
Red_and_curly 19-01-2015-18:53 удалить
Александр_Горелик, Саш, у нас здесь все гораздо страшнее... Если мы не станем вдруг отказываться... То есть не так... Если мы вдруг перестанем мусульманам(в лице г. Кадырова) платить дань , то он вместе со своими головорезами очень скоро окажется в Москве и Питера, и всем нам настанет пипец :(((Ты ж посмотри сколько он всего за это время наговорил-наделал?! Да на три срока хватит!!! Но все, включая крохотулю Цахеса засунули язык в жопу и молчат. Потому что в отличие от Франции и даже Бельгии у нас сейчас кишка тонка организованно воевать с настоящим терроризмом, так что нельзя нам с ними ссорится, не то секир башка. Вот от одной этой мысли у меня волосы даже в носу встают дыбом (ну очень я в гарем не хочу). А в остальном - ты прав.
Ostreuss 19-01-2015-19:10 удалить
Ответ на комментарий Red_and_curly # Red_and_curly, честно говоря, вот это удивляет. Знаете, как украинцы к этим чеченцам отностся и Кадырову? Он для них пустое место. Давай, приходи.
Чечня не лучше, она хуже воюет. Это всё обычные азиатские понты.
Red_and_curly 19-01-2015-19:16 удалить
Ostreuss, думаете? Чеченцы с испокон веку умели только воевать, поэтому, боюсь, что вы их недооцениваете (как воинов).
Ostreuss 19-01-2015-19:20 удалить
Ответ на комментарий Red_and_curly # Red_and_curly, может, Вы и правы. В реальной войне они бесполезны, другое дело в терроре и партизанщине. Ну, тут это и требуется. Да, наверно знают толк.
Ответ на комментарий Red_and_curly # Red_and_curly, твой вариант еще не худший. Десять лет назад, в 2005-м, когда был скандал с датской газетой, напечатавшей карикатуру все на того же Мухаммеда, Россия была в стане Европы. Получается, что вариантов два: первый - твой, за 10 лет страна так ослабла, что слово поперек террористов сказать боится. Второй вариант - это полный ппц: нашим так важно насрать в ботинок Европе, что для этого готовы поддержать террористов.
julycaesar 19-01-2015-19:51 удалить
Ответ на комментарий Red_and_curly #
Исходное сообщение Red_and_curly
Александр_Горелик, Саш, у нас здесь все гораздо страшнее... Если мы не станем вдруг отказываться... То есть не так... Если мы вдруг перестанем мусульманам(в лице г. Кадырова) платить дань , то он вместе со своими головорезами очень скоро окажется в Москве и Питера, и всем нам настанет пипец :(((Ты ж посмотри сколько он всего за это время наговорил-наделал?! Да на три срока хватит!!! Но все, включая крохотулю Цахеса засунули язык в жопу и молчат. Потому что в отличие от Франции и даже Бельгии у нас сейчас кишка тонка организованно воевать с настоящим терроризмом, так что нельзя нам с ними ссорится, не то секир башка. Вот от одной этой мысли у меня волосы даже в носу встают дыбом (ну очень я в гарем не хочу). А в остальном - ты прав.


Плюспиццот! Полнейшее ощущение, что в России Кадырова тупо боятся. Причем боятся заискивающе.
Можно припомнить недавнее бурление говн по поводу шутки "95-ого квартала" над Кадыровым. Практически все русские блоггеры из так называемого ТОПа (и не только) опубликовали примерно одинаковые посты с содержанием: "Вот теперь всё! Теперь Зеленский (один из авторов "95-ого квартала") допрыгался! Пошел обратный отсчет!" И т.д. Этакие полные сладковатого страха постики...
Ответ на комментарий julycaesar # julycaesar, очень бы хотелось увидеть карикатуру на Кадырова! Интересно, рискнет ли кто-то и какая будет реакция)))
julycaesar 19-01-2015-20:25 удалить
Александр_Горелик, К сожалению, если и рискнет кто, так абсолютно отмороженный. :))
julycaesar, а жаль. У отмороженного талантливо не получится.
vita_linka 19-01-2015-21:00 удалить
Ответ на комментарий julycaesar # julycaesar, хм, как-то эта шутка мимо меня прошла...
julycaesar 19-01-2015-21:17 удалить
Ответ на комментарий vita_linka # Шутка, кстати, так себе, проходная. Но говны бурлили ооочень долго.

http://dusia.telekritika.ua/novosti/26369
vita_linka 19-01-2015-21:25 удалить
julycaesar, їм боліло за Кадирова?
julycaesar 19-01-2015-22:14 удалить
Ответ на комментарий vita_linka # vita_linka, Ой, так болело, так болело...
И все, как один злорадно хихикали, вот ужо сейчас Рамзан Ахметович Зеленскому вырванные годы устроит... Обратный отсчет пошел... и т.д.
Red_and_curly 20-01-2015-00:39 удалить
Исходное сообщение Александр_Горелик
Red_and_curly, твой вариант еще не худший. Десять лет назад, в 2005-м, когда был скандал с датской газетой, напечатавшей карикатуру все на того же Мухаммеда, Россия была в стане Европы. Получается, что вариантов два: первый - твой, за 10 лет страна так ослабла, что слово поперек террористов сказать боится. Второй вариант - это полный ппц: нашим так важно насрать в ботинок Европе, что для этого готовы поддержать террористов.
Александр_Горелик, на самом деле, я думаю "и то, и другое, и можно без хлеба" (с). Страх и заискивание перед Кадыровым и как следствие желание найти хоть какое-то оправдание террористам вовсе не исключают и не мешают убогим попыткам насрать в ботинки Европе. Напротив, все эти "благости" очень хорошо друг дружку дополняют - получается картина маслом: портрет современной "Великой" России.
garmoniya-lyusi 28-01-2015-14:18 удалить
мне вот не понятно, ну нельзя им рисовать карикатуры на пророка, ну так пусть и не рисуют! я корана не читала, не к чему мне это, и я ничего им ( исламу) не должна. я своей веры не предаю, хотя грешу , конечно, регулярно.
Ответ на комментарий garmoniya-lyusi # garmoniya-lyusi, Пардон, что с такииииим запозданием ответил. Я не жираф и не тормоз. Просто только сейчас сформулировал. Когда женщины пишут, что грешат, мне становится грустно: почему не со мной?


Комментарии (16): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Шарли без дураков | Александр_Горелик - Протокол испытаний | Лента друзей Александр_Горелик / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»