Вы хотели необычного триллера? Да пожалуйста! "Ведьмы из Сугаррамурди" - он и есть. Фильм выйдет на экраны 17 октября. Что необычного? Во-первых, это испанская лента, а испанцы известны своим немного странным подходом к кинематографу. Во-вторых, как уверяет аннотация к фильму, сюжет основан на реальных событиях. Впрочем, реальность авторы поняли несколько странно. Итак...
[700x297]
Компания неудачников удачно грабит ювелирную скупку. Правда, кого-то грохают полицейские, кого-то арестовывают, но двоим удается сбежать с полной сумкой золотых украшений. Точнее - троим, третий - 12-летний сын одного из участников ограбления. Они захватывают такси и вскоре принимают таксиста в свою компашку. Драпают они во Францию, но их путь лежит через деревушку Сугаррамурди.
И вот тут надо знать историю Испании. Испанцы-то ее знают, а нам нужно пояснять. Поясняю. Сугаррамурди для Испании - что-то вроде Трансильвании для Румынии или хуторов близ Диканьки для нас и украинцев. Короче, место, где водится нечистая сила. В средние века там сожгли на костре 40 ведьм, причем дамочки ничуть не скрывали, что они колдуньи. Сами признались, что они устраивают шабаши в пещере рядом с деревней ну и так далее. Что там было на самом деле и как были добыты эти признания - история умалчивает, но легенда родилась, за пять веков обросла подробностями и теперь вышла на экраны.
Короче, все женщины Сугаррамурди - ведьмы. Мужчины влачат там жалкое существование, являясь для дамочек либо прислугой, либо едой. Поэтому трем взрослым мужикам и мальчику приходится туго. Они весь фильм спасаются от колдуний, которые хотят их съесть, а ребенка еще и использовать для древнего ритуала возрождения богини-матери. Правда, мне почему-то казалось, что это больше кельтский символ - такая толстая баба с толстыми ногами и огромными сиськами - но, видимо, и Испания прошла через подобное в свое время.
Жанр - триллер, но смешной. Однако на чисто комедийный не тянет. Совсем не страшный, хотя классические ужастики пристутсвуют - тут тебе и тянущиеся из-под пола руки, и бегающие по стенам ведьмы, и отгрызание ушей и пальцев, и чьи-то ноги в холодце, и гробы, и еще много всего, даже не упомнить. Общий посыл картины - все бабы ведьмы. Даже те, которые не ведьмы, легко ими становятся. Особенно если никого не любят. А вот если любят, то и ведьма может стать очень даже хорошей женщиной. Это с одной стороны. А с другой - чтобы мужчина жил счастливо, ему надо держаться как можно дальше от баб.
- У тебя есть подружка?
- Есть.
- Бросай ее скорее, а то потом поздно будет!
Это кусочек диалога из фильма.
Теперь пара слов о качестве картины. Она испанская, но... не испанская. То есть от Испании там осталась хорошая школа режиссеров, актеров, операторов. Но многое - ни разу не испанское. Смыслов в фильме немного, да и все они лежат на поверхности. Обычно испанцы даже в тупые по определению боевики и триллеры умудряются напихать целые смысловые пласты, а тут этого нет. При этом отсутствуют голливудские движуха, драйв и сумасшедший экшен - события развиваются достаточно плавно, что характерно как раз для Испании. Зрелищность достигается не спецэффектами и не темпом, как сделали бы американцы. Тут имеется тщательная проработка кадра, тонкий монтаж, обилие крупных планов, раскрывающих эмоциональную составляющую. И это - вполне по-испански.
Намеренный и откровенный стеб над стереотипами - тоже не испанская черта фильма. Здесь все инфернальные персонажи достаточно карикатурны, будто в комиксе. Ведьма - так с обведенными черным глазами, распущенными волосами и с жабьей кровью на губах. Кричит - так со звуком крысиного визга. И вот этим карикатурным героиням - не всем, но некоторым - приходится играть какие-то эмоции, чувства и даже любовь. Выглядит поначалу странно, но потом вроде нормально.
Мой приговор: посмотреть можно. Но не так чтобы обязательно. Обычный проходной фильм, снят неплохо, но не шедевр. Если хочется сходить в кино - можно и на "Ведьм из Сугаррамурди", это картина ничуть не хуже большинства других. Только не ждите от картины многого. От Альмодавара нет и следа.
Ну и в качестве приколов. Понравились начальные титры. Он идут на фоне женских портретов - сначала древних изображений, потом картин классиков Возрождения и, наконец, фотографий. И эти фотки - самый улет. Тут в основном известные актрисы, но замыкают фоторяд Ангела Меркель и Маргарет Тэтчер. Ну, Тэтчер уже все равно, а Меркель, наверное, будет забавно узнать, что и ее причисляют к ведьмам.
И последнее. Фильм я смотрел в "Питерлэнде" в субботу. Там был официальный показ, на который приехали двое актеров: Каролина Банг и Марио Касас. Каролину я, честно, говоря, до сих пор на экране не видел, я бы ее запомнил, уж такую-то красавицу, да еще с неоспоримым актерским талантом. В жизни, кстати, она оказалась просто прелесть - милейшая барышня с обалденными глазами. Ну и формы... неплохие, да))) Кстати, вот она на фото вверху вместе со своими формами))) Марио Касас - совсем другая история ( на фото он в центре, хотя в "Ведьмах" его роль - не главная). Мы все, думаю, его прекрасно помним в потрясающей картине "Три метра над уровнем неба". После нее он проснулся знаменитым. Лучи этой славы чуть нас всех не спалили в "Питерлэнде": на показ приперлось несколько сотен фанаток от пятнадцати лет и немного старше. Они ждали его в фойе несколько часов - мы успели фильм посмотреть, поесть, приготовиться к красной дорожке, а они все стояли. И как только Марио появился - оглушительный визг, который длился с полчаса: Касас оказался нормальным парнем, терпеливо раздавал всей толпе автографы и фотографировался со всеми желающими, а это требовало времени. А девчонки все это время визжали. А потом удивлялись: надо же, оказывается Марио такого маленького роста!