Ну вот, посмотрел нового Джеймса Бонда. Мысли разные. Неоднозначно.
Вообще я никогда не был фанатом бондианы, считал это хорошей пародией на шпионские боевики, и не более того. Ну плюс Шон Коннери, конечно. И Пирс Броснан. Но новый фильм совсем другой. Одно могу сказать сразу: он мощный.
[700x393]
Организаторы просили пока не раскрывать подробности сюжета. И не буду. Но мнение выскажу. Дэниел Крейг, безусловно, хорош. Причем он все больше скатывается в стилистику Брюса Уиллиса, и это совсем не напрягает. Даже помогает. Минимум мимики. Грустно-мудрые красивые глаза на стальном лице. Его Бонд уже не супермен, точнее - супермен поневоле, исключительно на морально-волевых. Он уже может ходить небритым, завалиться в бар в джинсах и майке и нажраться в стельку. И в драках он уже не столько раздает люлей, сколько сам получает. Но мужественно встает и продолжает биться. И в итоге побеждает. В общем, привет от Крепкого Орешка.
Понравились несколько сцен. Первая - погоня на мотоциклах по стамбульским крышам. Динамично, неправдоподобно, но снято так, что веришь. Заодно - виды Стамбула во всей красе, хоть и быстро. Шанхай и Макао показаны не так вкусно.
Вторая - разговор Бонда с главным злодеем Сильвой. Сильва - это вообще полный улет. Милашка с повадками гея, кибергений и циничная сволочь. И при этом еще остроумный. Все основные шутки в фильме - его. Так вот, сидит связанный Бонд на стульчике, Сильва его по коленке гладит, на содомию намекает и вообще на свою сторону склоняет. Мол, говорит, у всех бывает первый раз.
- А кто тебе сказал, что это первый раз? - поднимает брови Бонд.
Или в метро. Сильва взрывает потолок, летят куски бетона.
- Это мне? - спрашивает Бонд.
- Нет, это не тебе, - отвечает Сильва. - А вот это - тебе.
И на Бонда падает поезд.
И все это - с непередаваемым выражением лица. Залюбуешься.
Кью теперь молодой и современный. Парень-очкарик. Собственно, вот он, на фото рядом с Бондом.
- Я могу сделать переполох, сидя в своей спальне в пижаме перед ноутбуком, - говорит он агенту 007. - То, что делаешь, целый месяц бегая и стреляя, я делаю за минуту.
- Ну и зачем тогда мы? - спрашивает Бонд.
- Ну должен же кто-то иногда бегать и стрелять.
Ну и, конечно, полный восторг зала - это когда Бонд вылезает из современной машины, открывает старый гараж и пересаживается в Астон-Мартин. Тот самый, из серий с Шоном Коннери. Со всеми его пулеметами под бампером и красной кнопкой на рычаге передач. В зале - аплодисменты, крики "Да!", в общем - овация.
А вот чего я не понял, так это ситуацию с Мени-Пенни. Ну помните, была во всех сериях такая секретарша у шефа, влюбленная в Бонда, но с которой у него так ничего и не случилось. В этом фильме ее поначалу нет. Есть агент, не слишком удачливый, но упорный. Стреляет плохо. И в конце она уходит с оперативной работы и переходит в секретарши. То есть только-только появляется в сюжете. Да, она - симпатичная мулаточка. Вот как это понять - когда старый персонаж только входит в сюжет, я так и не догнал. Но картины это не портит.
Итак, я бы посоветовал это посмотреть. Фильм снят ярко, сюжет динамичный, не отпускает ни на секунду. Актеры играют мощно. На прежних Бондов не похоже - герои перестали быть масками, стали живыми людьми, даже у Бонда вдруг появились сложный характер и непростое прошлое. То есть нормальный крепкий боевик, а не пародия на него, как раньше.
Большой экран обязателен. Фанаткам Дэниела Крейга - а такие, оказывается, есть! - запастись воздухом в легких, чтобы визжать от восторга - он реально хорош в этом фильме. Правда-правда. Не хуже Коннери с Броснаном. А иногда мне кажется, что и лучше. Сам не верю, что это написал.