Перелеты станут дешевле
Уже в декабре в России могут появиться авиабилеты на внутренние рейсы,
цена которых будет сопоставима с походом в кино на двоих. Продавать их
будут компании, которые организуют low-cost-перевозки. О создании
таких операторов уже заявили Национальная резервная корпорация, А1,
которая входит в холдинг Альфа-Групп, и компания SkyExpress.
Российский рынок low-cost-перевозок пока не сформирован, тогда как за
рубежом услуги компаний, предоставляющих возможность перелета по
низким ценам, пользуются огромной популярностью. Идея создания
аналогичных операторов в России возникла недавно, и до воплощения
задуманного пока далеко.
Но в последнее время о намерении заняться дешевыми перевозками
говорили многие бизнесмены. В частности, идею реализации такого
проекта озвучил глава Национальной резервной корпорации депутат
Александр Лебедев.
О возможности приобретения небольшой компании с целью создания на ее
основе low-cost-перевозчика говорила также А1, одна из компаний
холдинга Альфа-Групп.
Об этом сообщил директор инвестиционного подразделения Альфа-Групп
Дмитрий Черняк. Представитель холдинга сообщил, что А1 планирует
создать свою авиакомпанию на базе небольшого авиационного актива,
зарегистрированного в России.
Самые четкие планы по организации low-cost-перевозок пока только у
компании SkyExpress. Среди инвесторов SkyExpress ряд компаний и лиц из
России и из-за рубежа.
В частности инвестиционная компания Altima Partners. Партнер Altima
Partners Александр Шварцкопф уверяет, что ни контрольного, ни
блокирующего пакета нет ни у одного инвестора. Контрольного пакета
нет как такового. Компанию делят только миноритарные акционеры, их 89
штук, поясняет господин Шварцкопф.
В составе акционеров SkyExpress президент AirUnion Александр Абрамович
и генеральный директор этой компании Борис Абрамович. Но, по словам
Александра Шварцкопфа, они не были инициаторами проекта. Решение
принималось коллегиально, объяснил представитель Altima Partners.
Уточнять размер пакета Абрамовичей господин Шварцкопф не стал. Но
отметил, что KrasAir, которая входит в AirUnion, не участвует в
проекте и, кроме Абрамовичей, российских акционеров в SkyExpress нет.
Кроме того, в четверг, 30 ноября, подтвердил свое участие в проекте
Европейский банк реконструкции и развития компания готова вложить в
развитие low-cost-перевозок 20 млн. долларов.
На первом этапе реализации проекта инвесторы собираются потратить 35
млн. долларов. А после того как будет оценена эффективность работы
оператора, сумма инвестиций может быть доведена до 70 млн. долларов.
Как будет работать новая компания в России, ее создатели не
загадывают. Трудно сказать, как модель будет работать в России.
Европейский опыт может и не прижиться, рассуждает Александр
Шварцкопф.
Генеральный директор SkyExpress Марина Букалова уверена, что
перспектива у компании есть. Российский внутренний рынок
авиаперевозок находится в стагнации. Только 18 млн. человек пользуется
авиаперелетами внутри России. Однако люди хотят летать,
low-cost-компании могут резко повысить интерес населения к
авиаперевозкам вообще, говорит госпожа Букалова.
Точные сроки начала работы SkyExpress пока не установлены, хотя
представители компании уверяют, что готовы начать уже в декабре 2006
года. Мы находимся в процессе получения лицензий, уточнила Марина
Букалова.
Сейчас в распоряжении SkyExpress всего один самолет Boeing-737, но к
концу 2007 года компания намерена довести парк до 18 лайнеров
аналогичного типа 1012-летнего возраста, которые будут базироваться
во Внукове.
Заявленный объем перевозок на первое полугодие 2007 года составляет
600 тыс. пассажиров. За 1718 месяцев мы планируем выйти на
безубыточность. Планируемая выручка 700 млн. долларов в год, объем
перевозок через пять лет 7 млн. человек, рассказывает Марина
Букалова. Цена билетов будет сравнима с ценой похода в кино на две
персоны.
Low-cost-компании снижают цены на билеты за счет максимального
сокращения затрат на услуги, которые предоставляют обычные
авиакомпании: использование самолетов одной модели, упрощенную
автоматизированную систему продаж билетов по телефону или Интернету,
интенсивную частоту перелетов.
Заместитель директора консалтинговой компании Инфомост Дмитрий
Манаков считает, что у low-cost-авиаперевозок есть перспективы
развития в России. Но все будет зависеть от того, как компании решат
проблемы с экономией на каждом этапе технической работы. Для того
чтобы снизить цены на билеты, перевозчикам придется сократить расходы
во всех технических компонентах работы. Минимальными должны стать
расходы и на маркетинг, и на наземный сервис, пояснил Дмитрий
Манаков. От того, как будут решены эти проблемы, зависит успешность
бизнеса.
При этом участникам рынка low-cost-перелетов придется конкурировать и
с традиционными перевозчиками, добавил эксперт.
Источник:
http://www.vz.ru/economy/2006/11/30/59272.html
что скажешь??