Да, можно. Однако не забудьте о нескольких важных моментах.
В налоговом учете затраты можно списать даже на основании документов, которые подтверждают их косвенно (п. 1 ст. 252 НК РФ). В вашем случае тут пригодится объяснительная записка от работника с датой, суммой и назначением платежа. Также в записке можно назвать место, где платеж был произведен. И описать конкретные причины, из-за которых пропал кассовый чек.
Но записка работника — вспомогательный документ. Гораздо важнее попросить интернет-провайдера, в адрес которого произведена оплата, написать письмо о фактическом поступлении денежных средств. Приложите к письму двусторонний акт сверки взаимных расчетов.
Вообще же для целей налогового учета (при методе начисления) сам факт оплаты не так важен. Основным документом, подтверждающим затраты, является акт оказания услуг — его оформит провайдер.
А вот с комиссией, взимаемой за пользование терминалом (если она, конечно, была), сложнее. Ведь никаких оправдательных документов в данном случае нет. Соответственно, нельзя списать потраченную сумму с подотчетного работника. А если это все же сделать, то ревизоры решат, что работник получил от компании доход. Значит, нужно удержать НДФЛ, а также начислить взносы во внебюджетные фонды.
Так что безопаснее всего удержать сумму, за которую работник не может надлежащим образом отчитаться, из его зарплаты. Отражать в доходах удержанные суммы не нужно. Дело в том, что ранее, выдавая деньги под отчет, вы не списывали их в составе расходов.
И Сидорова
финансовый консультант юридической компании «Налоговик»