• Авторизация


Подотчет Директора 21-03-2010 23:23 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Разъясните, пожалуйста: если директор организации (УСНО, доходы минус расходы) снимает деньги с расчетного счета и рассчитывается по нуждам организации (например, за арендуофиса), или платит наличными из "своего кармана" (фирма новая, только открылась) - как это правильно оформить, чтобы можно было включить в расходы по УСНО? Обязателен ли авансовый отчет и какие ещё нужны документы?

===

Если директор снимает деньги с расчетного счета и тратит их на нужды организации, эти деньги приходуют в кассу по ПКО и выдают ему в подотчет по РКО, потом он отчитывается Авансовым отчетом, прикладывая документы. А если тратит сначала свои, тоже потом отчитывается Авансовым отчетом и вы ему возмещаете эти средства. А можно составить договор займа на какой то срок, потом погасить займ, получив на эти цели деньги.

===

авансовый отчет обязателен. Если директор снимает в подотчет деньги с банка, то проводка должна быть Дт 71 Кт 51 - выписка банка (законом не запрещено выдавать в подотчет через банк). Если платит из своего кармана, то после оформления авансового отчета нужно расходником выдать ему деньги Дт 71 Кт 50. Для включения расходов в налогооблагаемую базу директор должен предоставить документы: товарники, БСО, накладные,акты, чеки и другие документы, подтверждающие оплату. Если через подотчет оплачиваете услуги поставщика, то проводка будет такая: Дт 60 Кт 71

===

Директор работник организации - на него распространяются те же правила, как и на работника.
Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации (утвержден решением Совета Директоров ЦБР 22 сентября 1993 г. N 40)

1.Снятие денег с расчетного счета – оформляется приходным кассовым ордером в кассу, а затем выдается под отчет директору.
2.В течение трех дней должен быть отчет за потраченные деньги (авансовый отчет) или предприятия самостоятельно устанавливает приказом срок отчета по полученным деньгам из кассы – но не более месяца.
3.На предприятии обязательно должен быть приказ о том, кто имеет право получать из кассы деньги и в какой сумме (ограничение).
4. Авансовый отчет по остатку может показывать, что человек отчитывающий за полученные из кассы деньги – отчитался не за всю сумму и у него осталось на руках еще сумма денежных средств, либо он может отчитаться на большую сумму и предприятие будет ему должно. (а тогда сразу если есть деньги в кассе – выдаст ему перерасход или когда будет в кассе наличка)
5. Можно оформить в кассу займы от директора, а потом выдать ему денежные средства из кассы в подотчет. Но есть один нюанс – если директор – он, же учредитель имеет более 50% уставного капитала, займы могут быть беспроцентными, но если он нанят на работу со стороны – значит он обычный работник. Займ должен подразумевать % - иначе налоговая инспекция может посчитать – это благотворительностью и насчитать налог на прибыль.
6.Для УСНО, в Налоговом Кодексе есть статья 346.16 порядок признания расходов. Если ваши расходы там есть, их можно признать расходами – если нет, то можно списать деньги но к расходам по УСНО они относиться не будут.
7.Расходы должны быть обоснованны и документально подтверждены. (акт, накладная, товарный чек и кассовый чек). Тогда если они есть в статье 346.16 – вы их относите к расходам.

===

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Подотчет Директора | Главбух_на_Упрощёнке - Дневник Главбух_на_Упрощёнке | Лента друзей Главбух_на_Упрощёнке / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»