Этот пост "залежался" у меня маленько в черновиках и я, в круговерти дел, прозевал его выпуск во-время. Ну что ж: лучше, поздно, чем..
Официально город Жуковский возник благодаря указу Президиума Верховного Совета СССР от 23 апреля 1947 года, приуроченного к столетнему юбилею Николая Егоровича Жуковского. При этом мало кто знает, что еще в январе 1947 года было принято решение о переименовании поселка Стаханово в поселок Жуковского. А спустя три месяца населенный пункт стал городом. Но еще несколько лет наш город оставался городом в составе Раменского района. 4 декабря 1952 года постановлением Президиума Верховного Совета РСФСР Жуковский обрел статус города областного подчинения.
При этом фактическая история центра авиационной науки и техники – на несколько лет раньше.
Но основной отправной точкой в истории Жуковского стоит считать 13 августа 1933 года. В этот день было принято решение о строительстве комплекса Нового ЦАГИ вблизи платформы «Отдых».
Вот эта платформа "Отдых" (50-е годы), исторически она не меняет своего названия, что бы запутать шпионов, желающих попасть в когда-то очень закрытый город Жуковский.

В 1935 году состоялась закладка корпуса аэродинамических труб. Возникший на огромном пустыре между деревней Колонец, поселками Кратово и Ильинский новый населенный пункт получил в 1938 году наименование Стаханово, в честь знаменитого шахтера-рекордсмена Алексея Стаханова.
На фото первая вертикальная аэродинамическая труба в ЦАГИ. В ней испытывались самолёты на штопор, парашюты и просто в ней можно "повисеть" в потоке.

До Великой Отечественной войны поселок представлял собой несколько улиц с бараками и скромными двухэтажными домиками. Эти строения, располагавшиеся на улицах Серова, Осипенко, Комсомольской, по четной стороне улицы Чкалова давно ушли в историю, оставшись лишь на старых фотографиях. Но, помимо временных сооружений, в Стаханово к 1941 году были и капитальные постройки — это знаменитые Первый и Пятый дома по улице Жуковского, квартал из пяти домов по улицам Чкалова, Маяковского и Пушкина, первая школа, детский сад, пожарная часть, баня, столовая № 3 и прачечная.
8 марта 1941 года началась история Летно-исследовательского института, ставшего уникальным центром испытаний всех новых образцов летательных аппаратов, созданных в советское время. В годы Великой Отечественной войны на территории аэродрома ЛИИ расположились авиационные части, выполнявшие боевые задания. Сверх рискованная бомбардировка Берлина в 1941 году, осуществлялась на крыльях АДД. Авиации Дальнего Действия. В поселковой школе размещался военный госпиталь.
50-е годы прошлого века.

1950-е гг. стали временем расцвета нового города. В это время были построены удивительные по красоте неоклассические дома старого города, появился квартал коттеджной застройки «Дворянское гнездо», сооружены несколько школ и возник больничный городок. В начале 1950-х годов была осуществлена грандиозная стройка новой взлетно-посадочной полосы Летно-исследовательского института, потребовавшая переноса на другое место древнего села Новорождествено.
На фото Пятый дом на улице Жуковского - перовое каменное строение в городе. В его цокольном этаже мой офис, а точнее авиамодельная мастерская.

Год окончания строительства этого строения, можно прочесть на арке Пятого дома - "20 лет октября" написано там. 1917+20=1937 год.

С ростом населения города встала необходимость в его расширении. С начала 1960-х годов началась ликвидация деревни Колонец, на месте которой встали новые многоэтажные городские кварталы. Символично, что первая по времени застройки улица микрорайона Колонец получила имя в честь жителя деревни, Героя Советского Союза Николая Дмитриевича Дугина. Помимо Колонца в черту города вошли и части соседних поселков. В 1965 году решением Московского областного совета в состав Жуковского передали район Горельники, улицу Луховицкая и Нижегородская, входившие до этого в состав Кратова, а также часть территории Ильинского. Постепенно город приобрел границы, к которым мы привыкли.
70-е годы прошлого века. Человейники. Но народ им очень радовался. После бараков-то. А вообще, конечно ужас...

Славная история нашего города в черно/белых фотографиях.
Вот проходит какое-то мероприятие в Парке Культуры и отдыха.

Помните время перестройки? Кстати, я по-прежнему ЧЛЕН правления городского общества трезвости.

Так проходили праздники в нашем городе при коммунистах.

Уникальность Жуковского постепенно стирается в угоду унификации всех городов Подмосковья, спущенного сверху. Ликвидация местного самоуправления только усилила этот процесс. Однако в городе остались люди, которые помнят его былую славу и самобытность, любят его и оберегают ту Жуковскую идентичность, которая сделала его известным далеко за пределами области и страны.
Я поздравляю любимый город и жуковчан с еще одним днем рождения и по традиции все еще надеюсь, что человек полетит опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума. Ниже пойдут уже цветные фотографии.

У входа в ПКиО нашего города установлен весьма символичный памятник. Но увы, связь авиа-поколений сегодня прервана. Спасибо перестройке и гласности.

Хотя молодёжь по-прежнему увлечена авиацией.

Ну и какой авиаград без памятника великому лётчику испытателю - Валерию Чкалову?

Человек, давший имя нашему городу - Николай Егорович Жуковский. Ученый математик, описавший обтекание газовой (воздухом) и жидкой (водой) средой, твёрдых тел. Отец той аэро и гидро динамики, которая и лежит в основе всех расчётов всего плывущего и летящего.

Памятник Н.Е.Жуковскому не всегда был подписан. Может из-за секретности города? Короче, у меня есть снимок с супрогой, которая позирует в день города на его фоне ещё в те времена, когда надписи не было.


Дом учёных или ДК "Родина". Сегодня, лишенные больших гастролей и международных поездок, московские артисты и музыканты, не брезгуют тут встретиться со своими почитателями за скромную денюжку. Чем несказанно радуют практически поголовно имеющих высшее образование жителей Наукограда.
.
СУ-27 в раскраске "Русского витязя", над нашим городом. 80-е годы.

Серхзвуковой истребитель МИГ 21 Ф-300. Теперь служит памятником на улице Гагарина. 5 лет на военной кафедре ХАИ, меня готовили механиком самолёта именно этой марки. Не довелось. Но на государственном выпускном экзамене, мне достался билет: "Произвести запуск и прогонку двигателя самолёта". У нас их была целая эскадрилья на учебном аэродроме при институте. Пять баллов и тонна потраченного авиационного керосина, была итогом того ответа.

Взлётная полоса нашего Лётно-Исследовательского института снятая с дрона. Кстати, самая длинная бетонная полоса в мире - 7,5 км. На этом фото она видна частично и "уходит" вправо. В среднем, взлётные полосы большинства пассажирских полос, бывают километра по три.Тут на фото - запасная, как раз в этих пределах.

Теперь эту полосу пользует Международный пассажирский аэропорт Жуковский, выстроенный (по какому-то недоумию) Литовской фирмой. Потом выкупили у Натовской вражины это национальное достояние.


Наш городской парадокс: площадь Ленина, на которой стоит памятник.. Жуковскому.

Не далеко от моего бизнеса, недавно установленный памятник ТУ-144. Первый сверх-звуковой пассажирский самолёт в мире. Получился он сложноватым и не очень удачной лётной судьбы, но труда в него вложено жителями нашего города - не меряно. Потому и гордость.

Выдвигаемые передние крылышки, не от "сладкой" жизни, а необходимостью управлять машиной, на взлётно-посадочных режимах. У "Конкорда" обходились без них. В отличии от "Ту", он 20 лет исправно служил на авиа магистралях.

Самолёт очень удачно установлен у автомобильной развязки, соединяющий наш город с трассой М-4 на Челябинск и..Москву. 20 минут - и вы в Столице нашей Родины. Она на горизонте.

Он же ночью. Снимок с дрона.

Есть у нас ещё памятник МиГ 29-му. Он у мемориального кладбища.

Когда-то знаковым событием в нашем городе был "Авиасалон". Теперь эти воспоминания в прошлом.

В хороший день, бывало до полу-миллиона посетителей.

Знаменитый 30-й гастроном в центре города, ныне "Пятёрочка". В 60-е и 80-е "особого" Московского снабжения. Сюда приезжали за "дефицитом" автобусами из периферии СССР.

Он же.

Жилые дома центра города, у нас сделаны немецкими проектировщиками и строителями (пленными). Сейчас здорово зарос берёзами и елями. Мой двор.

Немецкий дизаин.

Во дворах кое-где встречаются образчики советской социальной скульптуры.

Сказочный городок в ПКиО г.Жуковского 80-е годы.


Современная детская площадка с парашютным тренажером.

Вид на реку Быковка, протекающей в черте города. Видна пойма Москвы-Реки в дачах. А когда-то на это место был ген-план развития города сказки, города - мечты.

Графити - дискуссия.

Знаменитая Гимназия №1. Тут училась моя дочь и внуки. Все успешны.

Радуга над городом.

Съёмка на любительскую 8-ми миллиметровую кинокамеру. 70-е годы прошлого века.

Закат над Москвой-рекой.

Новомодное веяние - Технопарк ЦАГИ. Тут вояют свои самолёты мои друзья и коллеги авиа-самодельщики.

Сергей Игнатьев тут делает свои знаменитые на весь мир "Сигмы".
\
В облик города есть и мой скромный вклад. Это ресторан "Малышок" в Парке Культуры и Отдыха.. Вид снаружи.

А так он выглядит внутри.
Это летняя площадка рядом с ним.

А это скромная, типа гостиница. Всего на 8 номеров.
Устремлённый ввысь.

Этот снимок сделан с дрона. По правую руку этого профессора - мои окна.

Во Вторую мировую, жители города скинулись на бронепоезд.

В карьерах, из которых когда-то брали песок на строительство взлётной полосы, ударили ключи. Теперь это озёра. Это называется "Генеральское".

К городу примыкает село Верея. В нём, бывшая усадьба Воронцовых. Автор этой уникальной двупредельной (двухэтажной) церкви иконы Владимирской Божьей матери - архитектор Василий Иванович Баженов.

Зимний снимок той же церкви.

Не частый гость в нашем городе во время очередного МАКСА. Авиасалона.

Река Быковка.

Вечернее небо.


Небоскрёбы-небоскрёбы, а я маленький такой....

К удаче...



Улица Гагарина во всей красе.

Вечерний пейзаж.

Всё тот же МИГ 21. Самый массовый советский реактивный сверхзвуковой истребитель.

Наш город вообще-то стоит на берегу Москвы-Реки.

И это придаёт нам определённого шарма.


МИГ 29 у мемориального кладбища.

Жуковский очень лоялен к велосипедистам. Вот костюмированный проезд наших дам. Каждое своё утро и я начинаю день с кольцевого велопроменада до Кратовского озера и обратно.

Вот собственно...

А вот и само Кратовское озеро. На закате.

Центральный бульвар - улица Маяковского. Недавно реконструирован и благоустроен. Я живу на нём.

Тот же бульвар, но.. вечером.

Моя улица зимой.



Дворец культуры имени Ленина. Тут я проводил концерты эстрадных звёзд СССР (Пугачевой, Леоньтева, Розенбаума, "Машины времени", "Арии", "Черный кофе", Евтушенко, Баталова, Преснякова младшего, Николаева, гипнотизёра Феликса Заха и т.д. Каждое воскресенье тут репетирует с единственным в мире(!) любительским симфоническим оркестром, главный дирижер Мосфильма, Сергей Иванович Скрипка. Это гордость нашего города.



С 1992 года по 2020-й в нашем городе проходил Московский Авиационно-космический Салон.

Фотки с МАКСА. Это "Суперджет 100"

Самолёт моего дружка Серёжи Игнатьева "Сигма-7" на посадке.

А вот, он же в небе.

На лётном поле.

Тоже

Понты.

Пилотажная авиа группа "Русские Витязи" из самолётов СУ-27, на взлёте.

Ту-160 "Белый лебедь" на закате.

Грозный самолёт пятого поколения СУ-57 или ПАКФА на рулёжке.

Градообразующее предприятие города Центральный Аэро Гидро динамический Институт

Вот "начальство" нашего города, в виде мэра города (Бориса Аубакирова второй слева) и руководителей всех наших градообразующих предприятий. Начальник ЦАГИ держится за нос модели, для продувки в аэродинамической трубе, которой уже более 50 лет. Очень символично.
