
Двумя-тремя постами ниже, в ветви дискуссии, была затронута тема движущих мотивов, влияющих на поведение (предпочтения) людей. Среди главных были названы: собственничество, стремление к власти и секс. Я где-то в трудах Юнга или Фройда встречал немного иной перечень, типа: страх, агрессия и похоть. Ну, поговорили мы там в комментах и.. ладно.
А тут, я как-то просматривал колецию лучших короткометражек года. Очень люблю этот жанр, ибо на залипание в различные модные сериалы, я просто физичеки не имею времени. Из всего, что я осилил в жизни, это были "17 мгновений весны", про Холмса с Ватсоном, назавния тех фильмов, по-моему, аналогичны рассказам Конан Дойла, "Ликвидация", редкие эпизоды "Друзей" и "Доктора Хауса". Всё. Так вот, среди короткометражек иногда встречаются истинные шедевры. Сам жанр подразумевает лаконичность мысли, компактность идеи и творческий риск. Их ставят все, от признанных мэтров режиссуры, до студентов твоческих вузов, пробуют себя в этом жанре и сами артисты, а певцы в клипах. Помню какой-то банк, в перестроечное время, буквально пёк шикарно костюмированные исторические ролики, как пирожки. У них это здорово получалось. Вспомнил! Банк "Империал" https://www.youtube.com/watch?v=T5NKw6i3Ldo
Но ю-тюб хитёр и те фильмы, что набирают миллионные просмотры, постоянно поднимает на вершину списка роликов, предлагаемых к просмотру. Что же народ смотрит? Замечаю, что мистика и ужасы, как то деьмо в проруби, постоянно как-то "всплывают" по-выше. Слащавые фильмы про любофф и трудные судбы современных "золушек", я опускаю, ибо это безусловный лидер просмотров, понятно по каким причинам.
Но вот, уже давно заметил, как большое наслаждение у людей вызывает самое коварное человеческое чувство - месть. Ещё со времён Александра Дюма и его знаменитого Графа Моне-Кристо, было понятно, что месть это... редкое наслаждение. Люди люто мстят из зависти или нанесённой обиде, за унижение или оскорбление, (разьве дуэль это не месть?) будь то даже муж, мать или отец, учитель или бывшая любовь, хам на дороге или попутчик в общественном транспорте, сосед или более успешный коллега или однокласник. Короче это очень разрушительное чувство, приносящее не только облегчение, но и невыносимые страдания. У Фёдора Достоевского масса материала на эту тему. Особенно страшно, когда к мести прибегают люди во власти. Из-за неё, порой развязываются войны! Говорят что наш лидер был очень уязвлён Саакашвили, Навальным, Пригожиным и.. Зеленским. Но сечас не об этом. Ещё есть расхожее выражение, что месть, это блюдо, которое подают холодным. Не до конца ясно о чем это (кажется из американского фильма "Крёстный отец"), но подразумеваю, что о хладнокровии при её свершении. По мне, так большинство актов свершается именно, что под "горячую руку" или в неодекватности.
Вот расписался! Когда же я дойду до сути моего поста? Просто жутко неуютно от наблюдения. И так, месть девушки, перенесшей унижения от коллективного изнасилования. ("Я плюю на ваши могилы" 1,2,3 и т.д.) Мстя конечно лютая. Разбирается она с каждым из своих обидчиков по одиночке. Очень изощрённо и изобретательно, даже с чисто технической точки зрения. Не буду вдаваться в детали, но я так и силюсь понять мотив сценариста, садящегося за написание такого сценария. Ладно бы раз, но "услужливый" ю-тюб, после хоть одого клика на эту муть, выдаёт десятки лент, подобного содержания. Это значит, что этот жанр - мести, чертовски востребован! Передставляю себе сотни тысяч обиженных дев, смакующих такие ленты, сладким лилеем ложащиеся на их мечты о мести ненавистным насильникам или двже бросивших их парням.
Нет я в курсе, что почти каждая, так или иначе, подвергалась в жизни определённым нападкам похотливых мужиков, особенно когда они в подпитии. Жутко когда это ещё в юности, т.е. когда по-сути нечего противопоставить, заведомо более сильному лбу. Вон их сколько (среди гастербайтеров), ловко ныряющих в подьезд, вслед за входящей одинокой школьницей. Это же потом травма на ВСЮ жизнь! Не говоря о неодекватных отчимах, начальнике на работе, от которого ты зависишь, больных на всю голову дрочерах, и т.д. и т.п. Жизнь она.. такая. Вот, именно такой контингент видимо и есть благодарный зритель этих лент. А инче, чем это объяснить?