
Ввод в эксплуатацию перспективных отечественных самолетов разного класса для гражданской авиации, как я и ожидал - перенесен на более поздние сроки. И не на месяцы или кварталы, на годы друзья! Так, 29 февраля федеральные информагентства сообщили, что руководитель госкорпорации (ГК) «Ростех» Сергей Чемезов сообщил представителям СМИ, что «серийное производство авиалайнера МС-21 не начнется в 2024 г., как ожидалось ранее». По словам Сергея Викторовича, «скорее всего, выпуск будет перенесен на 2025 г. или, может быть, даже на 2026 г. ». Поверим ему?
В декабре 2023 г. Сергей Чемезов во время рабочей встречи с президентом Владимиром Путиным сообщил, что в разных стадиях готовности находятся 18 самолетов МС-21. Чемезов тогда спрогнозировал, что производитель выпустит и передаст авиакомпании «Аэрофлот» шесть самолетов в 2024 г. Я, кстати поставляю "Яку" бортовое питание для лётчиков испытателей. «К 2029 г. на предприятиях «Ростеха» планируется строить 72 самолета за год», – уточнил С.Чемезов. «До 2030 г. мы должны произвести более 500 самолетов различного типа: 270 авиалайнеров МС-21, 142 самолета «Суперджет-100» и 115 самолетов Ту-214», – сообщил глава ГК «Ростех».
Сегодня же, руководство ГК «Ростех» и его дочерней Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) официально признали, что не смогут обеспечить поставки новых гражданских пассажирских самолетов в сроки, определенные «Программой развития авиатранспортной отрасли России до 20230 г.», принятой правительством летом 2022 г. Ну и какова цена такого "умного" правительства? Есть потерявшие работу от такого не профессионального "расчета"? Ошибки, повторю на ГОДЫ! Я помню, в авиа КБ, за пере утяжеление узла на граммы, по итогу, машина набирала тонны и проект... можно было бросать в корзину. Там люди не спали у кульманов, выходя на расчетные параметры и...стратегич бомбёр долетал до Америки, а иначе - куда бросать бомбу?
По другим самолетам «Программы…» тоже наблюдаются солидные срывы сроков реализации: по машинам Ту-214, Ил-114-300, (по лицензии Чешский) Л-410. Короче, картина вырисовывается удручающая: на начальном этапе реализации «Программы…» сорвано всё и выполнения и объемы поставок. Ни о каких выпущенных к 2030 г. 1036 самолетов сейчас и говорить не приходится. Необходимо писать и утверждать новую более реалистичную программу.
На чем же будем летать товарищи? Украденные у лизинговых компаний "Боинги" и "Эирбасы", из-за не поставок реальных оригиналов расходников: масел, фильтров, шин и проч, не говоря о запчастях, сто пудофф встанут на парикол. Оказывается, в их компьютерах отслеживается история служения (в том числе и страны) любой запчасти борта. Наш запчастёвый каннибализм иссякнет. Неужто при коллапсе нас китайский авиапром выручит? "Сумливаюсь я" - как говаривал один герой советской киноленты.