
Как известно, сегодняшнее население Индии — 1,2 миллиарда человек. И все они нежно любят поезда. Что интересно, в Индии есть станция, с названием которой не сравнится даже тот самый исландский вулкан. Она называется «Венкатанарасимхараюварипета». По правде сказать, есть станции с названием и попроще. Например, станция «Иб», она недалеко от Джарсугуды.
Для справки: ежедневно индийские депо покидают 11 тысяч составов.

Протяженность индийских железных дорог — 114 тысяч километров. Самый длинный перегон без остановок в стране — на линии Тривандрам — Низамуддин. Между соседними остановками Вадодара и Кота — шесть с половиной часов пути.

Зато на маршруте Ховрах — Амритсар целых 115 остановок.

Скорость самого быстрого поезда Индии, который следует по маршруту Нью-Дели — Бхопал, составляет 140 км/ч. А вот скорость самого медленного — 9 км/ч. На такой скорости человек успеет спрыгнуть с поезда и вернуться обратно.

И... для сравнения, даю инфу про поезда в Японии. Так это выглядит снаружи.

Входим....

Местный плацкарт представляет собой двухуровневые сегменты, отгороженные друг от друга небольшими стенками у окна. Японцы привыкли спать на полу. Занавесками можно отделиться только от прохода, но не от соседних сегментов. Хотя, если спать головой к окну, соседей не увидишь.

Места в сегменте больше, чем в капсульном отеле, плюс у каждого пассажира есть окно. Длина сегмента — 220 сантиметров, так что уместятся даже баскетболисты.
В поезде есть душевые кабины, четыре на состав. Душ платный — покупаешь карточку (около 100 рублей), и горячая вода течет 6 минут, перед глазами тикает таймер.

Причем нобиноби может обойтись вам абсолютно бесплатно, если у вас есть проездной JR Rail Pass. Билеты в другой класс с этим проездным будут со скидкой.

На выходе надо нажать кнопку дезинфекции и санобработки, которая за 1 минуту чистит кабинку.
Индивидуальное купе.

Простенько, но со вкусом.

