• Авторизация


35 лет назад, я открыл в нашем городе кооператив под номером два. 27-05-2023 15:14 к комментариям - к полной версии - понравилось!


imgpreview (700x427, 96Kb)

А первым был кооператив моего старого, но ныне покойного дружка, Виктора Семенко. Назывался он "Информация". Идея была проста: в популярной двухмиллионной газете "Аргументы и факты" он напечатал объявление, что всего за рубль перевода, он гарантирует любой девушке или женщине, адреса трёх не женатых парней. И был, черт побери, честен!  Ведь у него были действительно три адреса холостых парней, которые он исправно и выслал всем почти тридцати тысячам доверчивых девчонок, переславших ему заветный рубль. Автомобиль "Волга", напомню вам, тогда стоил аккурат десять тысяч целковых. Т.е. за пару недель, он заработал на три "Волги"! Я лично видел как он ногами прессовал рублёвые купюры, запихивая их, в видавший виды старый сейф, арендованного им офиса, в подвале соседнего с моим домом. Скажете бендоровщина чистой воды? Всё так, но ведь абсолютно не нарушая ни одной статьи уголовного кодекса.

 

 

Мой же кооператив, с подачи уже другого дружка, был назван "Досуг". Он был не про то, что вы подумали, а про организацию вне рабочего времени добропорядочных советских граждан, пенсионеров и школьников. Каково? Честно сказать, к бизнесу я "пристрастился" ещё до закона о кооперации. Было такое течение, как молодёжные комсомольские объединения. Название же это - "Досуг", потом было сильно  дискредитировано столичными заведениями совсем иного профиля. Я же, организовывал концерты, используя связи, оставшимися с работы на всемирном фестивале молодёжи и студентов в Москве, в далёком 1984 году. Таким образом, я привозил в наш Подмосковный городок; Аллу Пугачеву, Преснякова, Леонтьева, "Машину времени", "Черный кофе", поэта Евтушенко, атриста Баталова, Целиковскую и т.д.и т.п. Кроме этого, я открывал видеосалоны (один кстати, в специально переделанном мной для этого, самолёте-памятнике ТУ-154 в городском парке отдыха, 140-к посадочных мест! ), пункты проката видеокасет, автосервис, пошивочную мастерскую, кафе и рестораны. И это, в первое время, не переставая ходить на замечательную работу, инженером-конструктором в славное ОКБ им.В.М.Мясищева.

И так, ровно 35 лет назад, 26 мая 1988 года, был принят закон «О кооперации в СССР». Впервые за 60 лет гражданам разрешили заниматься любыми незапрещенными видами предпринимательской деятельности. Тут же и произошел этот бум кооперативного движения. Кооперативы пользовались огромной популярностью у населения, потому что предлагали дефицитные товары и даже те услуги, которые еще не были знакомы простым советским людям. Почти моментально самые удачливые добились немыслимого по меркам эпохи обогащения. Правда, у многих чуть позже состояния съела инфляция, а кооперативы ушли в прошлое. Славное было время. Мы жили с надеждой на большие перемены. Это о них пел в своих песнях Виктор Цой: "Перемен! Требуют наши сердца!".

Впрочем, согласитесь, как и сейчас.

Вот фото моего скромного заведения, ставшее первым кооперативом в сфере услуг общественного питания в Подмосковье.

DSC09136 (700x466, 214Kb)

Уникальность ситуации в том, что оно... работает до сих пор!

IMG_1344 (700x466, 254Kb)

 

DSC03968-001 (700x466, 197Kb)

 

DSC03961 (700x466, 168Kb)

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (23):
serserspb 27-05-2023-15:41 удалить
И друг с объявлениями такой же мошенник, как Мавроди с МММ. МММ тоже законов не нарушала, но Мавроди судили. При желании Фемиды и дружок попал бы на нары. Просто он не облапошил сильных мира сего и прошёл мимо правосудия. Я такие бизнесы помню. Например, объявляется кооператив по сдаче жилья, но дает не жильё, а координаты владельца и берёт деньги. А, владелец при встречи говорит, что десять минут назад уже сдал - вы опоздали. Не отягощённым прямым обманом жителям просторов СССР это было как обухом по голове. С законом о кооперации тоже не всё просто. В первую очередь пошли продажи всего и вся. Государственное переходило в частное с громадной наценкой. Теже рестораны лишь перерабатывали имеющейся продукт. Если они имели сырьё для своих услуг, то этого сырья в другом месте не стало. Вот и вся суть тех кооперативов. В результате рост цен. Экономику СССР эти кооперативы драли в клочья. Сырья то, куда требовались громадные вложения больше не становилось. Кооперативы эти вложения не делали, а пользовались уже истощённой государственной базой, подрывая её. Плановая экономика вроде бы была, а тут все планы оказались поломаны. Государство начали дербанить в своих интересах все кто мог дотянуться. Результат все увидели в 1991.
Ответ на комментарий serserspb # Ещё как! И суд это доказал, а Мавроди отсидел реальный срок. Меня больше художественный фильм о нём удивил. Там была явная попытка перевернуть всё с ног на голову. Видимо не случайная. В некоторых странах, типа Албании, подобные финансовые пирамиды, подорвали государственное существование. Но, не суть. У нас, конечно ты прав, с кооперацией всё было сделано криво. Поэтому и результат был таким. Но кто мешал всё ТЩАТЕЛЬНО продумать, учесть опыт других стран? Почему нам так не везёт на управленцев? А ведь есть умные и толковые головы, но кто ж их послушает? Кстати, много хорошего (упрощёнку к примеру), в свою бытность чиновницей, пробила Ирина Хакамада, дай бог ей здоровья. Знаешь, очень обидно было видеть в те времена зависть, обывательское презрение, вопиющее глумление госчиновников, реальный бандитский беспредел. Никто не просил тогда какой-то поддержки, мечта была что б хотя бы не мешали. Но куда там! Вообще-то реальная способность к предпринимательству присуща где-то 3-5 процентам населения. Остальным, увы не дано. К развалу СССР и этих крох недоставало, а вот криминальный талант, это да, тут было у нас крыть нечем. Правила "игры" конечно должны быть тщательно продуманы. Закон должен железно работать. Особенно в части защиты частной собственности, а не её отъёма. Но всё зависит от правителей. А там всё плохо. Больше это тянет на паханат, живущий по-понятиям.
Pe4nik 27-05-2023-16:20 удалить
Ответ на комментарий Мудрый_Бодрис # Нет, в первую очередь - государственной! Кооперативы показали, что умеют удачно присосаться к государственной кормушке и тянуть из нее ресурсы, которых и на другие направления не хватало! В общем, это был не то, что непродуманный закон, а скорее - подрывной, навязанный западными "друзьями" и протчими портнераме... Да, и про 60 лет - вранье! Кооперативы и другие артели существовали до тех пор, пока их не разогнал Микитка Кукурузник. Сам посчитай, сколько лет. )))
Ответ на комментарий Pe4nik # Это непреложный факт, так же как и эффективное управление законами предпринимательства, способное творить чудеса, используя естественное стремление человека получать прибыль. К примеру НЭП в своё время очень выручил Россию, после развала в гражданской. На примере наших колхозов и Израильских кибуц, хорошо видно толковое и бестолковая кооперация. И это касается не только малых предприятий, но и крупняк тоже. Такое явление как олигархи, абсолютно не мыслимо в Германии, Франции или Швеции. Там на сверхдоходы неприложно существуют и сврхналоги. Депардье в своё время утёк из Франции, а гонщик Шумахер стал Швейцарцем. Абрамович, Усманов, Ковальчуки или Ротенберги это сугубо наше явление. Но в истории России полно примеров благородных богачей, сделавших массу полезного. Шереметьев, Морозов, Демидовы...
stepkin 28-05-2023-07:28 удалить
Ответ на комментарий Мудрый_Бодрис # Беда в том что капитализм сожрет и ваш бизнес, не месте вашего ресторана , когда-нибудь будет Макдональдс или что то похожее . Говорят в Польше в советские времена были прекрасные частные кафе и рестораны, сегодня эти кафе сожрал капитализм , глобализм
Ответ на комментарий stepkin # Если у бизнеса есть опасность попасть под глобализм или к примеру: рекет, незаконную прессовку проверяющими органами, поджог, подставу и проч и проч, то по логике, должны работать государственные законы и эффективная защита против всего этого. Антимонопольные, охранные, лицензионные и прочие, препятствующие угрозам национальных интересов государства. Так и бывает в процветающих государствах. Поэтому, когда я в своих путешествиях иногда сижу за рюмкой чая со своими коллегами и они меня спрашивают: "А что такое там у вас мафия?" Я пытаюсь им рассказать, как раз в месяц, ко мне приезжает хлопец с пистолетом, они недоуменно спрашивают:"А почему вы не вызовите полицию?". Ответ на этот вопрос тот же, что и на твой тревожный прогноз. Если государство служит народу, то оно заботится о его защите, всеми силами своей законодательной и исполнительной власти. Если оно служит иным интересам (часто личным) то мы все идём лесом. Солнцеликим был взят курс на великую энергетическую сырьевую державу, мол продадим свои недра и купим что хотим. По ходу картина Репина "Приплыли".
stepkin 28-05-2023-11:23 удалить
Ответ на комментарий Мудрый_Бодрис # Солнцеликим был взят курс на великую энергетическую сырьевую державу, мол продадим свои недра и купим что хотим. По ходу картина Репина "Приплыли". ________________________________________ Этот курс был взят не Солнцеликим , а логикой капитализма, мы Россия в нынешних условиях можем быть только периферийным капитализмом , откуда высасываются деньги и ресурсы в страны Центра, по другому уже не будет.
stepkin 28-05-2023-11:27 удалить
Ответ на комментарий Мудрый_Бодрис # по логике, должны работать государственные законы против всего этого. Антимонопольные, охранные, лицензионные и прочие, препятствующие угрозам национальных интересов государства. _____________________________________________ Это страны ЦЕНТРА могут играться в демократию и законность, а России и Африке не до этой либеральной мишуры , правящий класс буржуинов рвет зубами и клыками , гребет под себя все что можно
Pe4nik 29-05-2023-13:03 удалить
Ответ на комментарий Мудрый_Бодрис # Это каки-таки законы, "рыночек порешает", да? ))) Ну, вот счаз он и порешал - в Гейропке промышленная инфляция около 40%, что потянуло рецессию в нАглии и Немеччине, на очереди - Хреньцюссия, а дальше все посыпется... Предприятия сдрискивают куда не попадя, сырье задарма никто давать не хочет. Мдя, эффективненько... ))) НЭП нихера(!!!) не выручил, историю учить надо, а не курить оный учебник в сортире на перемене... Колхоз - это почти то же самое, что хотел достичь твой уважаемый Столыпин, а коллективизация воспользовалась его идеями, правда, еще более жесткими методами, ибо более мягкие у самого Столыпина не сработали!... Кибуц - это не колхоз, далеко не колхоз! И дело тут в менталитете (нацыанальном). Ты бы еще сравнил с подобными хозяйствами в Китае и Вьетнаме... ))) Да, забудь навсегда слово "олигарх" - в нашей стране их НЕТ с 2003 года и больше не будет! И было-то всего 7 рыл (отсюда слово "семибанкирщина"), ну, может чуть больше, включая некоторых друзей и портнерофф. А вот действующее олигархическое государство это Пендостан!!! Да-да, не веришь - почитай хотя бы Викию для Педиков. Еще одно - нынешняя 404... Да и ВСЯ Гейропка в целом правится олигархами, а не отнюдь теми олигофренами, которые делают вид, что правят отдельными недогосударствами-колониями. ))) В принципе, ты сам человек не бедный, на порядок побогаче среднего россиянина, так что, тебя тоже можно считать олигархом? )))
Pe4nik 29-05-2023-13:03 удалить
Ответ на комментарий stepkin # stepkin, Мудрый_Бодрис, Вы чо, серьезно? Такой ниебический наезд на собственных хозяев? ))) Это жэж благодяря вашему вошшьдю, Самоходному Деду дэ бидЭну, ваш любимый Пендостан превратился в страну-бензоколонку! Ой, праститя, в газоколонку... ))) Пендостания счяз - самая великая энергетическая сырьевая держава (хотя, Степкин может поклясться, что - Укра! ), продает газа больше всех в мире, больше чем Россия, Катар и КСА...
Ответ на комментарий stepkin # Казалось бы, глобализм-капитализм мог бы сожрать маленькие семейные кафешки и рестораны в Париже, Лондоне, Праге, Италии, Шотландии, Бельгии, Швеции... Ан нет! Их там полно и некоторым по двести лет. Чем гордятся их хозяева. Бизнес переходит там от отца к сыну, а бывает от матери к дочери. Я по-путешествовал по миру и весь этот фастфуд не везде массово прижился. К примеру, вся Италия по субботам семейно ходит в соседние рестораны. С детьми, с бабушками и дедушками. Так же как они это делали и 60 лет назад. Традиция. У нас другая история. На троих раздавить чекушку в подъезде или на капоте машины где-нибудь в гараже, это милое дело. Даже мои друзья, герои России, знаменитые лётчики испытатели, этим не брезгуют. Традиция.
stepkin 30-05-2023-07:15 удалить
Ответ на комментарий Pe4nik # Это жэж благодяря вашему вошшьдю, Самоходному Деду дэ бидЭну, ваш любимый Пендостан превратился в страну-бензоколонку! Ой, праститя, в газоколонку... ))) Пендостания счяз - самая великая энергетическая сырьевая держава (хотя, Степкин может поклясться, что - Укра! ____________________________________ Разница в том что Пиндостан продает нефть , газ и оставляет деньги у себя в стране, а Россия, то есть правящий класс России, продав нефть , газ , покупает доллары по 80 руб за штуку и складывает эти денежки в американских и европейских банках.
stepkin 30-05-2023-07:27 удалить
Ответ на комментарий Мудрый_Бодрис # Казалось бы, глобализм-капитализм мог бы сожрать маленькие семейные кафешки и рестораны в Париже, Лондоне, Праге, Италии, Шотландии, Бельгии, Швеции... Ан нет! Их там полно и некоторым по двести лет. Чем гордятся их хозяева. Бизнес переходит там от отца к сыну, а бывает от матери к дочери. ___________________________________________ Вот я и говорю что что страны Центра могут играться в демократию и либерализм , хозяева этих кафе наверное и свою прибыль вкладывают в свои заведения и свои европейские банки. Да и наверное у них опыт управления при капитализме 400 лет , а в России всего 40 лет
stepkin 30-05-2023-07:40 удалить
Ответ на комментарий Pe4nik # Женя, а кто у нас покупает доллары по 80 руб за штуку и складывает в банках Пендостана и Европы? В 2022 году правящий класс, социально ответственные предприниматели вывезли из страны более 200 миллиардов долларов, в основном в Европу и США
Ответ на комментарий Pe4nik # Олигарх, это сращивание финансового и политического влияния на власть в стране. Типичные представители: разводящий - Чубайс, а далее Абрамович, Березовский, Усманов, Ротенберги, Ковальчуки, Потанин и весь кооп "Озеро".
Ответ на комментарий Pe4nik # Что можно и что нельзя. Грамотное управление (налогами, лицензиями) направляет человеческую предприимчивость в полезное для государства русло. Причем положительный опыт в этом управлении, в мире уже давно имеется, нужно только не лениться учится. И в грамотном бинес-сообществе рождаются меценаты, благотворители и жертвователи. В Германии, Норвегии или Швеции не мыслимо строить СЕБЕ яхты и дворцы размеров Абрамовича, Ротенбергов или Ковальчуков. А фонды Стива Джобса, Бриля, Билла Гейтса, Илона Маска, голливудских звёзд успешно участвуют в массе полезных дел
Pe4nik 30-05-2023-18:47 удалить
Ответ на комментарий stepkin # Если ты клинический идиёт, или хуже - дэбил, то я тебе поясню. У нас в стране овердохуа фсяких-разных "западных" компаний, которым с 2022 года запретили вывод инозасраной валюты. Оне свои дивиденды теперь получают только(!) в рублях, которые на западЛе им нахуй не нужны. Поэтому оне и обменивают рубли на свою резаную бумагу. А ты думал КТО? Ну ты и дЭбил...
Pe4nik 30-05-2023-18:49 удалить
Ответ на комментарий Мудрый_Бодрис # Ну, не все, тобой перечисленные. И какое политическое влияние имел тот же чЮбайс последние 20 лет? Околонулевое? Остальные еще меньше, не говоря о покойниках... )))
Pe4nik 30-05-2023-18:54 удалить
Ответ на комментарий Мудрый_Бодрис # Ты чота путаешь! А чьи яхты рассекают просторы мирового окияна? Причем их - ниебическое количество!!! Наши богатеи только берут дурацкий пример с тех, кто давно уже энтим занимается! И верфи строят яхты давно и по готовым проектам, и дворцы строят тоже по готовым проектам. Для кого готовым? ))) Вот про илону Масковую ты зря - энтот чЮваГ - реинкарнация Мавроди. Пользы от него, как с козла... А про дэБила Гея ваще бы не заикался!!!
Pe4nik 30-05-2023-18:54 удалить
Ответ на комментарий Pe4nik # Степкин, ты дурак? Это твои гейропеи и пендосцы покупают у нас газ и нефть за рубли, а для того, чтобы поиметь рубли, им нада продать кучу своих мерседецов и протчей хуйни! Да, и рубли оне не складывают. )))
Pe4nik 30-05-2023-19:17 удалить
Ответ на комментарий Мудрый_Бодрис # То есть, с остальным ты согласен? То, что "рыночек эффективно порешал"? То-то во всем "цЫвилизованном" мире спад, инфляция и рецессия, а у нас - постоянный рост, несмотря на отрицательные прогнозы блюмберхофф... )))
stepkin 31-05-2023-06:43 удалить
Ответ на комментарий Pe4nik # У нас в стране овердохуа фсяких-разных "западных" компаний, которым с 2022 года запретили вывод инозасраной валюты. Оне свои дивиденды теперь получают только(!) в рублях, которые на западЛе им нахуй не нужны. Поэтому оне и обменивают рубли на свою резаную бумагу. _________________________________________ Даже самый патриотичный российский предприниматель господин "Мудрый Бодрис " не держит свои сбережения в скрепных полновесных рублях в Сбербанке, а прячет свой капитал куда то подальше
Pe4nik 31-05-2023-11:55 удалить
Ответ на комментарий stepkin # Я не знаю, в какой валюте он держит свои капиталы, но думается, что точно не в долырях! Может в еврейчиках - таки бизьнис тама имеет, но живет-то он в России и нахера ему тут эвры, где их тут тратить? В общем, пукнул ты мимо кассы! )))))


Комментарии (23): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник 35 лет назад, я открыл в нашем городе кооператив под номером два. | Мудрый_Бодрис - Ё - моё! | Лента друзей Мудрый_Бодрис / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»