Это было в пандемию, когда в мае 2021-го, она слегка ослабила свои удушающие тиски запретов. Махнули мы с супругой в этот вояж на её новой машине, как бы для мобильности. Но была ещё и другая "мелкая" причина. У нас, от почившей тёщи, осталось подаренное ей когда-то существо по имени "Бусинка". Это маленькая собачка, по паспорту она мексиканской породы Чихуа-Охуэнья (не шучу! Есть оказывается и такая декоративная радость). Обычно мы во всякие поездки, отдаём её моей сестрёнке в город Железнодорожный, это в аккурат там, где Анна Каренина под поезд...того. Но в этот раз, по счастливому совпадению, сестра со своей дочерью, не сговариваясь, тоже запланировали поездку в Питер. Только на "Сапсане". Ну и ладушки, там и пересеклись пару раз; на очень оригинальной выставке в Манеже и ночью, на разведении мостов, плюс семейный обед в ресторане, по совету одного чудесного гида, нанятого нами по интернету. Так вот, пришлось нам эту собачку по кличке Бусинка (по паспорту она вообще-то Виктория, но оно ей не идёт), брать с собой. Хоть и хлопотно, ведь не все отели принимают с таким "довеском" жильцов, но зато ночью в постели нам было не скучно, ибо эта животинка привыкла делить ложе с нами.
И так, северная Пальмира. Город трёх революций и такого же количества переименований.
Что такого осталось, что мы ещё в нём не посмотрели? Много всего! Питер ведь бездонный.
Коридорчик в нашей гостинице. Название отеля "Asteria". Вполне уютная, плюс в центре.
Жили мы на канале Грибоедова с видом на сам канал и... срочный шумный ремонт на противоположном берегу его гранитного обрамления.
Жужжало не по-детски.
Видите того мужика, в оранжевых рабочих варежках, что облокотился на штабель бетонных блоков, с красными торцами?
Вот, его портрет с приближением. Вышло конечно не очень резко, ибо снято сквозь оконное стекло и с рук, а они у меня по старчески трясутся. Вышло типичное лицо трудяги.
Все дни в Питере лил мелкий мерзопакостный дождь, но это как водится в этих широтах.
По утрам мы выгуливали нашу собачку по соседним знаменитым питерским дворам - колодцам.
А потом, оставив её на подушке дремать в номере, шли по музеям. Это кстати соседний Юсуповский дворец.
Филигранная резьба по дереву.
Вот бюстик Григория Распутина. Тут, в подвалах этого дворца, его и... того.
13.
Сходили мы и в "Муху". Это Санкт-Петербургская художественно-промышленная академия имени А. Л. Штиглица — одного из старейших российских высших учебных заведений, ведущее подготовку специалистов в сфере изобразительного, декоративно-прикладного искусства и дизайна.
Основана она в 1876 году на средства, пожертвованные бароном Александром Штиглицем.
С 1953 по 1994 год академия именовалась Ленинградским высшим художественно-промышленным училищем имени В. И. Мухиной, поэтому в СМИ её часто называют «Мухинским училищем» или просто «Муха».
Сегодня в вузе 1500 студентов и 220 преподавателей. Петров-Водкин выпускник, кстати "Мухи".
В фойе заведения, в ожидании сбора экскурсионной группы присела Ольга. Попасть в Муху не просто, нужно брониться по инету, и то если повезёт.
Красота там, прямо скажем - не земная!
24.
25.
26.
27.
Выставка древних игрушек.
Бюст любовника Цезаря Антония. Чё-та грустный...
Памятник основателю академии - Штиглицу.
Мастерские, где занимаются талантливые студенты. Будущие реставраторы.
За Ольгой и сидящим Штиглицем, копии барельефов из знаменитого Берлинского музея античного искусства, перевезённых сюда после победы в 1945 году. Потом вернули в ГДР... сняв копии.
В вот и сам Цезарь.
Выставка выпускников.
36.
Посетительница...
38.
39.
40.
Бюст Михайло Ломоносова.
А это Суворов.
43.
44.
А это уже посещение по рекомендации семейного культуролога - дочери (сама-то она в Лондоне) любопытной выставки скульптуры в Питерском Манеже, в её разделах звучит различная оперная музыка. В фойе была устроена любопытная инсталяция с верёвками. Что устроители хотели этим сказать? Для меня осталось тайной.
Внимание к деталям...
Три профиля, и три различных материала изготовления
Екатерина вторая во всей красе.
Комплиментарно и в деталях.
Александр III
Его супруга.
Пётр первый.
Три моих замечательных спутницы: сестра, племянница и супруга за изучением творчества скульпторов в Питерском Манеже под музыку. Впечатлило.
Пробы съёмок телевиком с рук.
Улица Гороховая. На ней кстати жил Распутин.
Русский музей или Михайловский дворец.
Среди экспонатов.
58.
Памятник Пушкину перед Русским музеем.
Скульптура из Юсуповского дворца.
Камин в Юсуповском дворце.
За бокалом вина.
Лютеранская церковь на Невском проспекте.
Знаменитая кофейня Абрикосова на Невском.
Репортажная фотография Карла Буллы. Крушение царского поезда.
В музее Карла Буллы на Невском
Фотография Григория Распутина сделанная в мастерской Карла Буллы.
А это снимок Льва Толстого.
Карл Карлович оставил после себя 230 тысяч негативов фотографий эпохи конца XIX — начала XX века и стал родоначальником отечественной журналистики, но его имя сейчас известно немногим. Немец по происхождению, он вошел в российскую элиту и занимает особенное место в отечественной истории.
Фотокамеры в 19 веке были такими.

Автопортрет Карла Карловича.

Фотограф за работой.

Невский проспект до революции.

После 1916 года Булла передал свое фотографическое дело сыновьям, а сам уехал из Петрограда на остров Эзель (современный Сааремаа), где продолжил снимать этнографический материал, повседневную жизнь островитян, обучать фотографическому делу местных мальчишек. Здесь же на острове он умер в 1929 году. Вот его могилка.

Сегодня на Невском открыта фото-галерея Буллы. Вот снимок на крыше его дома.
Виды с галереи музея фото-мастерской Карла Карловича на современный Невский проспект.
Напротив виден памятник Екатерине II.
За памятником императорский театр.
А это самострел "Никоном" в легендарной фото-мастерской Карла Буллы.
Притомилась...
Питерский юмор.
Экскурсия по Мраморному дворцу.
Это после реставрации
Одна из картин выставки современного искусства в Мраморном.
Там же
5.
Оригинально?
Концертный зал в Юсуповском.
Там же купальня для молодого Юсупова.
Посетили мы и эту экскурсию в Юсуповском.
Это инстоляция фигур в ночь убийства Григория Распутина.
А вот и сам Григорий с юным Юсуповым.
11.
Крест к которому Григорий проявил интерес.
Яйцо Фаберже.
Зал в Мухе.
Копии барельефов с Берлинского музея.
Подушка в баре.
В Русском музее.
Там же, на заднем плане знаменитое полотно Карла Брюллова "Гибель Помпеи"
20.
В Мариинке 2.
В полночь на разводе мостов.
В знаменитом баре на ул.Рубинтейна.
Аничков Мост.
Работяги в деле.
А это уже экспонаты выставки современного искусства, что обустроена в Мраморном дворце, что примыкает к Зимнему дворцу на набережной Невы. Выстроен знаменитым фаворитом Екатерины - графом Орловым. Из мрамора с Рускеальских каменоломен.
Забавные бюстики.
А это детище восстановленного Абрамовичем арсенала на островке Новая Голландия. Эдакий современный культурный кластер.
Там мы сходили в рекомендованный нашими "лондонскими сидельцами" ресторанчик еврейской кухни. Вкусно и... не дорого.
6.
Раздельный сбор мусора.
Невская движуха.
3.
Оригинальная седушка скамейки.
План "Новой Голландии".