Это свежий материал. Я мог бы подробно рассказать про каждый самолёт попавший в объектив моей камеры. Но дело в том, что львиная доля этой техники сделана или задумана ещё в СССР. Абсолютно новыми назвать можно только некоторые образцы малой авиации. Хотя и она представлена на последнем МАКСе в значительно меньшей доле, чем в прошлые годы. В последних словах своей речи на МАКСе, солнцеликий пообещал новую встречу уже в следующем году. Дело в том, что нынешний МАКС перенесён из-за КОВИДа с прошлого года. Короче добро пожаловать на МАКС 2021 - спасибо, что живой!
На заглавной фотке я пощу снимок одного из пассажиров автобуса, вывозящего гостей с поля. Мне кажется весьма символичным его взгляд.
На станции "Отдых", что шифрует некогда весьма закрытый город Жуковский, сегодня совсем безлюдно. Аншлага нет. Впускают только по QR коду.
Сверхманевренность этого самолета - фантастическая. Но есть споры относительно военной пользы этого свойства. На хорошем радаре такой самолёт виден за 90-150 км. И ракете средней дальности, с её скоростью в 3-4 Маха, уже на маневренность - плевать. Летчиком испытателем этого самолета, является давний мой дружок - Вячеслав Аверьянов.
"Супержет"- 100 и МС-21 рядом. Оба проекта весьма многострадальны. Это первые за 20 российских лет гражданские борты - рождаются в муках.
Как владелец двух ресторанов, бортовое питание лётчикам-испытателям этого самолёта, поставляю я. Всё что могу. Увы, как авиа инженер, моей Родине я стал в начале 90-х - не нужен.
Это в воздухе личный французский пилотажный самолёт Светланы Капаниной, многократной чемпионке мира и проч. по высшему пилотажу. До того у неё был именной "Су". Был...

Часто живет в моём отеле с дочерью. Оч симпатичная женщина, с весьма скверным характером. Дочь когда-то была крохой, ныне уже самостоятельно подлётывает на планёре.

.
Это отечественный беспилотник. Для него под Зеленоградом стоят крупный завод. С нуля.
Съёмка телерепортажа.
Отличный учебный самолёт ЯК 130, с потенциальной возможностью превратиться в грозный штурмовик.
Автожир. Удивительный по своим возможностям аппарат. Полу-самолёт, полу-вертолет.
Это семейство самолётов "Сигма", создано прекрасным самодельщиком Серёжей Игнатовым. Моим давним соратником фирмы Мясищева и большим другом. На фото Сигма -6.
А это последний Серёгин опус. "Сигма -7"В чем фишка? После складывания крыльев, вдоль пластикового фюзеляжа этого двухместного аппарата - входит в любой стандартный авто гараж. Ниже он будет в полёте.
Матерчатое крыло. Синтетика рулит!
Прототип этой цельно пластиковой штуки летал на открытии Макса. Двигатели "Ролс-Ройс" по 40-к тонн тяги. После конца выпуска А-380, это самый крупный самолет в линейке Айрбасов. Куча инноваций. Садится и взлетает уже без вмешательства пилотов. Скоро самолётам не понадобятся пилоты. Иск интеллект успешно справиться.
Отец и сын Аверьяновы в воздухе.
Ещё одна "Сигма". Но с электромотором. Аккумуляторов хватает на пол-часа полёта. Пока...
Вооон тот самолёт, что с "бочкой" над фюзеляжем "Атлант М-3", несёт плоды и моих стараний. 1980-86 г.г. Да... были времена!
Мой Одноимёнец.
Вот такой рухнул в горах Турции при тушении лесных пожаров.
Мы мирные люди, но....






Яковлевские МС 21-е летят в паре. На первом - наши движки ПД -14. До серии с ними, пока покупаем американские "Прадты", ещё далеко, но сам факт, для сегод-й России огроменный. На конструирование нов-го движка обычно уходит лет десять.

Многострадальный "Супержджет-100" . Оч противоречивые достижения.

Аннушка с дополнительными восьмъю электродвижками. Разбег 100 метров. Здорово, но смысл?

Сигма -7 в полёте.











Аверьяновы приземлились.


Вечерело, насыщенный день подходил к концу. Это уже двадцатый МАКС, надеюсь не последний.
