• Авторизация


Crew Dragon вышел-таки на орбиту. 31-05-2020 11:04 к комментариям - к полной версии - понравилось!


2019072707403647929_dragoncrew-8k (700x393, 51Kb)

После первой отложки из-за непогоды, вчера в 22:22 по Москве, я в прямом эфире наблюдал, как американский пилотируемый космический корабль Crew Dragon компании SpaceX  после отделения от второй ступени ракеты-носителя Falcon 9 успешно вышел на орбиту. «Выход на орбиту подтвержден», — сказали в американском космическом агентстве, которое вело прямой репортаж. Кстати, первая ступень Falcon 9 успешно приводнилась на плавучую баржу в океане.

Crew Dragon, на котором отправились в испытательный полет астронавты-ветераны Даглас Харли (ещё летал последним рейсом «Шатла»)и Роберт Бенкен, стал первым американским пилотируемым кораблем, запущенным с территории США с 2011 года, когда была прекращена программа полетов многоразовых шаттлов. Всё это время астронавтов на МКС возили «Союзами», не хило зарабатывая по 500 млн долларов ежегодно.

Ну что сказать? Молодцы конечно, но за нас – обидно. Новую эпоху в покорении космоса мы проморгали. Там в управлении, собрались малообразованные люди, в основном распильщики, без лидерских качеств управления, коими обладали Королёв, Глушко, Тихомиров, Лозино-Лозинский. Под началом которого и я работал в НПО «Молния», делая отечественный «Буран».

Вчера была открыта новая эра покорения космоса, где монополия государства на исследовательские и практические работы в этой области, была прервана частной инициативой. Короче, и на Марсе будут яблони цвести, но… не отечественного розлива. У нас инициативным и талантливым людям сложновато. И если кто-то достигает успехов, то немедленно находятся провластные люди, которые «отжимают» прибыльное дело, а незадачливый бизнесмен вынужден делать выбор: или на нары или бегом за границу. А то, можно и не успеть. Сколково оказалось дуркой. Уж сколько лет этому "инкубатору", а про успехи ничего не слышно. Про нацпроекты тоже кстати. Богатыри не мы!

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (5):
В 2002 году Илон Маск основал SpaceX с основной задачей снизить затраты на запуск ракет(фактически пересмотреть принцип многоразовой ракеты). NASA в рамках грантов спонсировал новую компанию (и в счет будущих запусков), фактически персонал/технологии от NASA так же оказались в новой частной компании В 2016 году SpaceX реализовали по-настоящему главную инновацию в космической отрасли за последние десятилетия - они научились возвращать первую ступень ракеты и после её переиспользовать. Если брать стоимость ракеты SpaceX Falcon 9 в 62 млн.$, то стоимость первой ступени - 40 млн.$. Учитывая, что ее можно переиспользовать, стоимость первой ступени на 1 запуск снизилась до 20-25 млн.$. В 2017 году SpaceX и Роскосмос сравнялись в количестве запусков ракет. В 2019 году Роскосмос из-за конкуренции снизил стоимость запусков. В пересчете на 1 кг груза cтоимость снизили с 20-30 тыс.$ до 15-17 тыс.$. Стоимость 1 кг у SpaceX составляет 15 тыс.$ В 2020 году SpaceX запустили ракету с космонавтами на борту на МКС. И вот теперь давай подведём черту - SpaceX сейчас может осуществлять большой спектр услуг на рынке «космических перевозок», фактически сравнявшись в возможностях с остальными участниками. Но себестоимость запусков у SpaceX меньше, чем у конкурентов, хотя те и снижают стоимость полетов. Но что нас ждёт в будущем? у МКС подходит к завершению срок эксплуатации. Вероятно к 2028 году ее утопят. США заявили, что разрешат частным компаниям добывать ресурсы на Луне в прессе активно рассуждают, что нужна промежуточная станция у Луны, чтобы с неё можно было активно летать на спутник Земли или же летать на Марс. И исходя из этого всего кажется, что запускать космонавтов будут до 2028 года, а после население Земли будет пытаться переосмыслить свои площадки в космосе и нужд в запусках тяжелых ракет не будет. И текущее достижение SpaceX - это грамотный PR в выравнивании возможностей между космическими державами. А пилотируемым полетам в текущем виде скоро придётся прекратиться. Рынок доставки же уйдёт в США, хоть себестоимость полетов постепенно выровняется, заказчиков всех стран будут ориентировать на «отечественных» производителей. Роскосмос будет обслуживать военных, выполнять коммерческие полеты от заказчиков из России и ближнего зарубежья и активно бороться за остальных заказчиков полетов. А текущий запуск SpaceX людей в космос скорее всего означает начало конца эры космического пиара - от первого спутника ради спутника, человека в космосе ради человека в космосе и полета на Луну ради полета на Луну.
Ответ на комментарий Pe4nik # А про успех (и НЕ успех тоже, кстати отмечен)"партнёров" могу реально судить, именно с профессиональной точки зрения, ибо проектированию космической техники отдал лучших своих 10 лет. По числу работников, в этом проекте Маска, и итоговом "выхлопе", они дали нам фору, это факт. Про затраты, даже сравнивать трудно, но уверен, что наверняка, госкорпорация проиграет частной инициативе. Там, в твоей ссылочке и сравнении с Роскосмосом по статистике, не указано, что принципиально новой техники у нас, увы было мало, так.. на старых заделах, а Маск начинал практически с нуля. Дальнейшие события конечно все прояснят, но лидерство в освоении космоса, особенно дальнего, мы безвозвратно теряем и этот факт меня сильно огорчает. Самое смешное это про "жыдко обосрались", как и: их не было на Луне. Это вообще из разряда конспирологии. Постыдной.
Потому, что оно имеет существенные последствия для российской космонавтики! Начнем с того, что с 2011 года запуски российских "Союзов" полностью оплачивались американской стороной. В 2019 году стоимость одного места в "Союзе" стоило для американского астронавта $86 млн при стоимости ракеты «Союз» и корабля «Союз-МС» — около $70 млн. Несложные подсчеты показывают, что около 10% всего финансирования российской космонавтики осуществлялось за счет американских пилотируемых полетов. Сейчас Роскосмосу придется либо сохранять производство "Союзов" себе в убыток, либо сокращать серию. Ну и, конечно, корабли "Союз-МС" уже давно морально и технологически устарели и попросту стали неконкурентоспособными. Их главное и практически единственного преимущество, исходя из твоей ссылки, это высокая надежность. Мы до сих пор летаем на том, что досталось нам в наследство от Советского Союза, не создали ничего нового. Сейчас я говорю только о пилотируемой космонавтике. "Союзом" мы похвалиться не можем, это достижение поколения первопроходцев космоса. Наше поколение ничего подобного не создало. В остальном у нас идеи и мечты. Мы в режиме ожидания какого-то чуда, но чудес увы, не будет. Маск потратил около 400 миллионов долларов, а, скажем, наша ракета «Ангара» обошлась налогоплательщикам в 7 миллиардов да еще со значительным срывом сроков запусков. Американское космическое агентство НАСА тоже хотело построить многоразовый корабль и потратило на это 30 миллиардов. Но получилось - у одного человека. Что лишний раз доказывает эффективность частного предпринимательства перед государством. И что я думаю? А ведь могло ли получится у нашего бизнесмена, ведь богатых людей в России хватает. Или не могло?
Pe4nik 08-06-2020-17:08 удалить
Ну, начну с конца - если не достигли заявленных требований, то да - жыдко обосрались! Во-первых, превзойти по грузоподъемности "Союз" как-то не получилось. Тут СпейсХэ тянет разве что на хэ... Реальное повторное использование 1й ступени пока еще не доказано. И о каком тогда "прорыве" и протчем "лидерстве" можно говорить? Только о том, что батут в кои-то веки сработал... ))) Следующее - типо Маск начинал с нуля. А Королев что, с хуя? Сравни условия, технику, кантуперы и затраченное время. Скока-скока Королеву потребовалось на разработку и создание ракеты при тех условиях? Здесь масковские 18 лет (с учетом отсутствия движков) как-то не впечатляют. Реальный долгострой. Или долбострой? ))) Дальше - в 60-70 соревновались именно госкорпорации!!! Ну, если так можно назвать. С обеих сторон! Ессно, это и аккумулирование бабла и научных ресурсов. И результаты соответственные. И СССР все же посадил на кол пендосов, как бы ты ни ерничал нащщет лунонаффтов. А чьто мы видим счаз? Наська давно обосралась и отошла от дела, свалив все типа на "длинную руку рынка", при этом передав "частникам" технологии, ввалив немерено бабла и на выхлопе - кусок железа, на который потрачено 18 лет! Вот это, блять, эффективность!!! Вот это фора! ))) К сожалению, после "лунной аферы" словосочетание "космическая экспансия" стало едва ли не ругательным... И это касательно всех сторон. пендосы "ни шмагли", нашим западло, епошкам, гейропцам и протчим китаезам слабо. Впрочем, это объяснимо. При капитализьме и протчей дерьмокрадии с либерастией бабло решает все. То есть, невыгодно его пускать "на ветер" в космос. Так, только побарахтаться для виду... А у России ваще того бабла лет 20 не было, от слова ваще. Зато сейчас Россия строит планы дальнейшей космической экспансии, и это реальные планы, а не голословная похвальба Трампампама. Если сказано - в 2028 полетим на Луну, значит реально полетим, а не как в Хуливуде. И увидим, что "их там не стояло!" ))) Еще раз, возвращаясь к прорывным технологиям - это именно в нашей стране процветает двигателестроение для ракет! Уже на финише метановый движок, готовят к испытаниям ядерный. У пендосов есть что-то подобное? Я уж не говорю про более примитивные движки для крылатых ракет и всяких истребителей, которые нутупыыыые просто не в состоянии не то, что самостоятельно разработать и создать, но и тупо скопировать! Умишка не хватает!!! Это им не Ойфоны с Айпадлами штамповать на ворованных технологиях... ))) И ты, как причастный к космической отрасли, должон знать, что в космическом корабле самое главное не ракета (кусок железа, по сути, хоть и высокотехнологический), не обитаемый модуль, являющийся банальной "полезной нагрузкой", а именно двигатель - то, что делает дорогу в космос. И вот тут пендосы отстали лет так на 50... Пиздец, фора! ))) И воть тебе для посмеяцо.


Комментарии (5): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Crew Dragon вышел-таки на орбиту. | Мудрый_Бодрис - Ё - моё! | Лента друзей Мудрый_Бодрис / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»