А речь в этом посте пойдёт о той части Турции, где последние годы проводят свой отпуск миллионы матрасных туристов из России. В основном они предпочитают пресловутую систему "всё включено". В это мартовское авто путешествие к средиземному морю, мы рванули после двух дневного сидения в самой сердцевине Турции - в Каппадокии. Курс авто-навигатора был взят в присно-памятную Анталью, а далее наш путь пролегал по роскошной береговой линии, где мы осматривали всё, что может быть интересно для любопытного взгляда активного автотуриста. Ночевать запланировали на этот раз в Кемере. В знаменитом огромном отеле "Кристал пелас", что специализируется в основном на русских туристах. По крайней мере, это чувствовалось по персоналу, очевидно заточенного на постсоветскую тусовку.
В турецком языке, сами понимаете, я ни бельмеса, но переводчицей нам выступила бывшая бортпроводница Турецких авиалиний, работавшая, по случаю, на Ахмета и естественно хорошо знавшая английский. Начались сложные переговоры. Сложные потому, что бизнес тематика для стюардессы не то, что бы мало-знакома, но некоторые важные экономические нюансы, всё время ускользают от точного перевода.
- Как будем делить прибыль? - спросил я.
- По-братски, ответил Ахмет - пополам.
- Хорошо ответил я и как ты себе это представляешь?
- Ну образовалась выручка за день, к примеру - две тысячи долларов. Я прихожу вечером и... забираю тысячу.
- Стоп! А ты понимаешь разницу между доходом (или выручкой) и прибылью? За чей счёт будут идти не хилые издержки, ну там: стоимость продуктов, электроэнергия, вода, зарплата персонала, налоги в конце концов.
- За твой Борис, я же и прошу организовать тебя, работу СВОЕГО персонала.
- Нет! Так не пойдёт, давай и издержки делить пополам...
- Хорошо, я подумаю, приходи завтра утром, говорит Ахмед.
На утро в небольшом живописном садике внутреннего двора его имения, я увидел за столом Ахмета группу бородатых мужиков в защитной военной одежде, цвета пятнистого хакки. Они о чем-то оживлённо разговаривали, а я присел в дальнем углу сада, как бы углубившись в свои деловые записи, что родились в эту бессонную ночь в соседней крохотной гостинице. Беседа импозантных бородатых мужчин подходила к концу. Вижу Ахмед попросил секретаршу принести какой-то документ, та быстро сбегала в кабинет и принесла цветастую бумагу. Судя по всему, свидетельство о собственности на этот объект. Бородатые мужики тщательно его изучают, потом достают огромную пачку долларов и передают её Ахмету, тот отдаёт её секретарше и они уходят в кабинет. Спустя минуту, сидевшая за столом переводчица-стюардесса подходит ко мне и извиняющимся тоном говорит, что это была группа чеченских боевиков (а это был как раз разгар Первой чеченской войны), им нужен был ребилитационный центр для своих раненых бойцов. Они только что договорились с хозяином об аренде этого пансиона и заплатили налом ему за год вперёд. Занавес.
Вот такой у меня был бизнес-опыт в городе Анталья, к которому я приближался на прокатном авто, спустя почти тридцать лет, после вышеописанных памятных событий.
Дороги, как я уже писал, в Турции построены отменные.
И поля тоже исправно вспахиваются. На дворе стоит весна.
Погода была переменчива.
По ходу, мы проскочили пару небольших городков, где стоя на светофорах, я запечатлевал местные памятники.
Некоторые из них, были весьма любопытны. Щенок на спине у матери - это явно символ.
Кроме того, мы заехали в удивительный пещерный город Деринкою.
Где осмотрели местную достопримечательность - огромный подземный город. Это Ольга показывает, как хитро закрывается в него вход. Город этот был многоуровневый. Пока найдено восемь уровней (этажей). Там, в выдолбленном подземелье обустроены; церкви, хлев, склады, жилые помещения, овощные грядки, глубоченные колодцы к воде, общественные столовые и туалеты, места для сна и захоронений, вентиляционная система. Всё это было выдолблено в толще туфа обыкновенной киркой. Весьма долгий и кропотливый труд.
На поверхности мы попили кофейку.
И сходили в древнюю армянскую церковь.
Ещё заезжали в живописное местечко Аскарай.
Где есть живописный каньон.
Будем считать это скворечниками.
Перед побережьем предстояло преодолеть некий горный перевал, дорога вела вверх и мы даже достигли покрытые снегом хребты. Из деревьев преобладала пихта.
Ну и наконец, спустились вниз в Анталью. Там была теплынь. Привычно пахло цитрусовыми, везде колосились пальмы. Я сам Сухумский и мне всё это было до боли знакомо.
Ну и конечно тёплое море. Это конечно сказка.
В старой бухте Антальи, рядом с не состоявшимся моим бизнес-проектом, я обнаружил весьма любопытное скульптурное изображение.
Вид на знаменитую Анаталийскую бухту.
Вон там в дали виден знаковый бренд древнего города Анталья - высокая часовая башня. История города очень насыщена разными периодами, но сегодня это город миллионник, флагман тур индустрии восточного побережья Турции.
Когда-то и тут в 1924 году гастролировал русский театр МХАТ.
А это уже бухта города Кемер.
А это наш номер, снятый в гостинице "Кристал пелэс" в Кемере.
Детали интерьера гостиницы. Типа екибана.
Переночевав в Кемере, утром мы поехали прокатиться по канатной дороге от тёплого морского побережья - сразу в зиму и снежные метели.
Сдлелали мы это на канатной дороге. Её разрешили построить некой швейцарской фирме, с консессией на 30 лет. А там... видно будет.
Кабинка фуникулёра всё дальше удалялись от побережья.
Наконец мы нырнули в облака.
А там... Настоящая зима.
На вершине дуло не хило.
Вот на верхней площадке, обозначена высота над уровнем моря.
Это уже спешная дорога обратно. Удивительные по контрасту ощущения.
Продрогшие и запотевшие, мы возвращаемся к тёплому побережью.
Вот - нижняя станция канатки.
А дальше наш путь лежал в Паму-Кале. Это будет темой моего следующего поста. Если речь коснётся мира путешествий.
Вот как эта задвижка в виде колеса, выглядит со стороны хода, изнутри.
[700x466]