Одолев осмотр Стамбула, нам предстояло войти в автопробежную часть нашего путешествия и, в первый же ездовой день, осилить чуть ли не четверть всей нашей кругосветки. А точнее, минуя столицу Турции город Анкару, достичь Кападокии. Удалось. Маршрут мы выстроили так, что бы по дороге заехать на любопытное природное явление - озеро Туз. В чем его особенность? Оно второе по величине в Турции и... дюже мелкое. Максимум пара метров глубины, а у берегов в основном по-щиколотку. Во вторых оно очень солёное. Солонее чем Мёртвое море. Ну и в третьих оно лечебное. Ну, там: псориаз, веснушки, подагру и вообще очень помогает от любви и печени. Кому что подлечить, срочно едут именно на это озеро. Походил маленько по воде и... веснушек как не бывало. Ага... проверено.
Но сначала о нашем передвижном средстве. Это белый турбированный дизельный прокатный паркетник - КИА "Спортидж". Причем нам он достался "нулёвый". Т.е. с пробегом буквально от автосалона, весь в целофане и с не смытыми следами каких-то заводских наклеек на боковом стекле. Полный фарш: кондей, круиз-контроль, автоматическая КПП, мультимедийная система, задняя видеокамера, в потолке стеклянный люк в пол-машины. На всех остановках перед светофорами она выключала мотор и со снятием ноги с педали тормоза, мгновенно заводилась и плавно трогалась. Так, по идее, берегут экологию и должно экономиться топливо. Я такую же хрень встречал в Лондонском прокате, на дизельной БМВ - трёшке. Короче - машина зверь. Мы остались ей довольны, она нас не подвела, все три тыщи вёрст.
Стамбул мы покинули рано утром.
По началу дорога (до Анкары) была платная и путь, с водительской точки зрения - довольно скучный. Спасала этническая турецкая музыка из радиоприёмника и разговоры за жизнь.
Иногда нам попадались небольшие поселения.
Потом на горизонте показались горы.
И на душе заметно повеселело. Хотя, как потом выяснилось, это был вулкан.
Наконец, мы добрались до озера Туз. Это было три четверти пути. Это второе по величине озеро в Турции. Оно размерами 80 километров длиной, 50 километров шириной и до двух метров глубиной. Вода в озере очень соленая, 340 грамм соли на литр воды. К тому же оно почти не разбавляется пресной водой.
Оно действительно было мелким.
Народ во всю резвился на этом мелководье.
Подключились к этому процессу и мы.
Бывают ли тут фламинго, сказать трудно, но в качестве рекламного символа, эта птица здесь присутствует. Вообще на просторах инета я встречал снимки озера Туз во время цветения какой-то водоросли, красившей воду в розовый цвет. Если соединить всё это с розовым фламинго, то картина должна получиться уникальная, но мы были ранней весной и этого не застали.

Быстренько избавившись от веснушек, мы покатили дальше.
Качество турецких автострад, на протяжении всего пути, надо признать, было отменным.
Отдыхали мы у местных оазисов, которые попадались не так уж и часто.
Худо-бедно, но к вечеру мы подкатили к цели.
Это был центровой город Каппадокии - Гёреме. Он был очень живописным.
Местные дома с древности, тут буквально выгрызались из довольно податливого туфа - продукта вулканической лавы.
Знамённый патриотизм в Турции так и рулит.
Солнце уже клонилось к закату. Рассказ о Кападокии и полётах на тепловом воздушном шаре, я пожалуй размещу в следующем посте.