
По традиции, раз в два года на мой город - Жуковский, обрушивается МАКС. Честно сказать это всегда не лёгкое испытание для его жителей, инфраструктуры, городских служб. Бывало, мы не всегда выносили эти испытания с честью, но постепенно, набивая шишки, обучаясь, не без помощи других областных городов и центральных властей, проведение МАКСов стало образцовым. И тут... случился крымнаш, плюс ещё министр обороны - Шойгу, захотел перевезти этот не хилый денежный поток к себе в Кубинку. Таким образом над этим вымученным детищем нашего наукограда возникла серьёзная угроза. В последний раз, с помощью наших героев - лётчиков испытателей, МАКС удалось-таки отстоять. Но судя по тому, как весь мир, постепенно накрывает кризис, не факт, что и следующий МАКС вновь случится в нашем городе.
Ответственный за дорожные знаки и путевую разметку в нашем городе, гос инспектор ГИБДД, мой старый знакомый, майор полиции Владимир Мазанов.
5.
Сын и внуки.
7.
8.
9.
10.
12.
Это многострадальный МС-21. Изначально старт серийного производства был запланирован на 2017 год, об этом когда-то заявлял министр промышленности и торговли Денис Мантуров, но потом последовали корректировки: сначала на 2018 год, а потом и на 2020-й. В конце февраля 2019-го выпуск перенесли на 2021 год, и до сих пор сохраняется опасность дальнейшего переноса на 2025 год из-за санкций против корпораций ОАК и «Ростех».
Ряд компонентов, использовавшихся для крыла и части киля, для МС-21 шли из США (Hexcel) и Японии (Toray Industries), но под давлением Вашингтона отгрузка прекратилась. Отказ от композитных материалов с переходом на металл лишал смысла весь проект, так как в таком случае МС-21 переставал был конкурентом Airbus и Boeing. Композиты других иностранных поставщиков существенно отличались по качеству, а необходимых своих в России также не было. Теперь произвести эти пластики взялся Росатом, но дело это не быстрое. Специалисты говорят пару лет надо.
14.
А так происходят испытания на ИЛ-76 отечественного двухконтурного двигателя ПД-14. В отличии от конкурентов от Боинга и Эйрбаса он не наделён редуктором, а это не есть хорошо. В смысле экономии топлива.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
Это стенд ОАК — российский холдинг, объединяющий 24 основных компании отечественного авиапромышленного комплекса и 15 авиаремонтных заводов. Сейчас продолжается формирование гражданского дивизиона корпорации. Предполагается, что в будущем эта структура будет представлять на рынке всю гражданскую линейку, включая, например, Ил-114, SSJ100, МС-21, CR929.
25.
26.
Первый Российский электролёт на базе самолёта моего дружка Серёжи Игнатова "Сигма 4"
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
1.
2.
3.
39.
40.
41.
42.
43.

Ну что сказать? Как повод для создания информационного шума на тему “величия”, да, МАКС-2019 вполне выполнил свою роль. Но на практике и при ближайшем изучении практически каждого участника шоу — зрелище вышло весьма тщедушное. Хотя стоимость подписанных в дни работы салона контрактов и соглашений превысила 250 млрд рублей, деловой потенциал мероприятия оценивается в 400 млрд рублей. Выставку посетило 578 тыс. 810 участников и гостей. Но это, по сравнению с Ле Бурже, Фарнборо или Абу-Даби - жалкое подобие.