• Авторизация


Что произошло? 15-08-2019 13:44 к комментариям - к полной версии - понравилось!


755658507269206 (700x433, 403Kb)Только что узнал новость: в километрах трёх от меня, взлетевший сегодня рано утром самолет А321 «Уральских авиалиний», тут же был вынужден совершить вынужденную посадку на брюшко на кукурузном поле. Взлетал он с полосы ЛИИ (минуточку самой длинной бетонки в мире - 7.5 км.), что он делит с аэропортом Жуковский. Всё это тут рядом с моим бизнесом.
Чуть взлетев, в двигатели самолёта, сначала левый, а затем и правый, попали птицы. Последнее время они кучкуются тут на месте старого русла Москвы реки, оно так и называется - глушица. У меня как раз там, в одном из садовых участков сотрудника, размещается ресторанный курятник. Да-да мы кормим клиентов натуральной птицей без нашпигованной ускорителями роста химии. Птицы (по слухам - чайки) как на зло, попали в оба двигателя (на одном, самолёт-бы вернулся), после чего пилот сообщил о пожаре, а экипаж принял решение садиться. В авиакомпании так и сообщили, что у самолета отказали силовые установки.
Второй пилот Георгий Мурзин рассказал о деталях происшествия. По его словам, сначала птица попала в левый двигатель, после чего он заглох. То же самое через некоторое время произошло и со вторым двигателем. «Обороты работали нестабильно, тяги не хватало, высота плавно падала» .


Перед посадкой на кукурузное поле, более чем в километре от взлетно-посадочной полосы, двигатели командиром судна, были грамотно выключены, а шасси убрано. Пассажиров после экстренного приземления, быстро эвакуировали по надувным трапам.
Самолет выполнял рейс U6178 и направлялся в Симферополь. На борту находились 226 пассажиров и семь членов экипажа. Все живы, один в нашей больничке. Но за ним уже вылетел из Москвы медицинский вертолёт. Закрытая черепно-мозговая. В результате экстренной посадки самолет получил значительные повреждения. Он конечно пойдёт под списание. Это миллионы долларов. Надеюсь застрахован.
Если говорить об уровне героизма пилота, то эту посадку сравнивают с похожим инцидентом 2009 года: тогда пожилой американский пилот Чесли Салленбергер смог посадить свой самолет на реку Гудзон в Нью-Йорке. Случай стали называть «Чудом на Гудзоне» и даже сняли про него фильм с Томом Хэнксом.
На самом деле история в Жуковском даже круче нью-йоркской: самолет «Уральских авиалиний» летел гораздо ниже, а времени на раздумья у пилотов было гораздо меньше. Тут самая большая проблема в том, что самолёт полон топлива и пассажиров, а двигатели расположены так, что они первыми касаются земли. То, что их выключили это большая грамотность, ибо разлетающиеся лопатки работающей турбины, это хуже десятка осколочных гранат. Короче, пилот - молодец! В отличии от Шереметьевского "Суперджета".
Меня ещё возмущает, что в дело включился следственный комитет. При чем тут СК? Погибших нет, нарушений правил безопасности тоже нет, но есть героические действия команды. То, что произошло этим утром в Подмосковье это реальное чудо. Уральские ребята доказали, что чудеса еще случаются! Надо признать, что мягкой посадке во многом помогла высокая кукуруза. Она сыграла роль запененной полосы при аварийном снижении. Если бы был только вспаханный грунт, было бы хуже намного. Только представьте, они сели практически на горячие двигатели, а у них полный самолет топлива. Кукуруза их и спасла, плюс мастерство пилотов. Да, стало известно имя пилота «Уральских авиалиний», спасшего 226 пассажиров. Это екатеринбуржец Дамир Юсупов. Кстати, при посадке он не стал выпускать шасси, в то время как производитель рекомендует садиться на сушу с выпущенными шасси! Он взял на себя управление машиной, когда в левый двигатель, а затем и в правый, попали птицы. Именно Юсупов своими "не правильными" действиями спас-таки самолёт от его полного возгорания. Как? Если бы шасси были выпущены, их стойки на мягком грунте вырвало бы из крыла и керосин хлынул на горячие двигатели. В живых бы никого не остался.
Для справки: севшему экстренно A321-200 было чуть больше 15 лет. До «Уральских авиалиний» он летал в Cyprus Turkish Airlines, Atlasjet, Aviation Capital Group, Solaris Airlines. В авиапарке свердловской компании самолет находится с 2011 года. Вот на таком авиахламе и летают наши пилоты, под многолетнюю пропагандистскую трескотню о вставании отечественного авиапрома с колен и восхваления "Суперджета". Сначала загубили Ту-204, и Ту- 334, выложив миллиарды долларов в истребительное КБ "Сухого" под его проект, консультируемый лютым "партнёром" Боингом, а затем и мучительно встающий на крыло МС-21, где комплектующие опять импортные и, в следствии санкций, уходящего далеко вправо по срокам лётной годности.


755658489358358 (590x393, 166Kb)

3.
755658487950448 (466x700, 254Kb)

4.
755658487950386 (590x393, 134Kb)

5.
755658483495551 (571x700, 373Kb)

6.
755658462063049 (590x699, 277Kb)

7.
755658448162268 (466x700, 229Kb)

8.
755658448162164 (590x393, 95Kb)

9.
1006069_original (700x330, 266Kb)
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (14):
Bluff 15-08-2019-13:54 удалить
Есть пострадавшие, но хорошо, что, как знаю я, нет жертв!
Ответ на комментарий Bluff # Главного управления МЧС по Московской области, в результате происшествия пострадали 74 человека, в том числе 19 детей, один пострадавший госпитализирован.
Какое счастье, что у нас ещё есть профессионалы!
Bluff 15-08-2019-14:16 удалить
Ответ на комментарий Мудрый_Бодрис # Хорошо все, что хорошо кончается!
В Жуковском совершенно точно применяются отпугивающие средства и проводятся мероприятия. В том числе и транслируются тревожные крики чаек. Только в нужном ли спектре и объеме, вот в чем вопрос. Это покажет только расследование.
Сейчас можно только предположить, что птицы появились на взлетной полосе, потому что меры по их удалению не были вовремя предприняты. Но это только предположение, которое нужно аккуратно и внимательно проверять и выяснять, что повреждение двигателя связано именно со столкновением с птицами. Ведь причин воздействия на силовые установки самолета может быть очень много.
То, что пассажиры сняли видео, из которого понятно, что на момент взлета появились птицы, это заставляет задуматься о том, что столкновение с птицами можно рассматривать как основную версию.
После инцидента обычно проводят процедуру осмотра летного поля. После столкновения взлетающего самолета с птицами часто остаются фрагменты птиц, очень важно их собрать и зафиксировать место их нахождения, определить вид птицы, количество. Провести осмотр самого воздушного судна, может, собрать какие-то биологические материалы, борта, и только проанализировав все эти сведения, можно сделать какие-то выводы.

Вопрос, на который сейчас нужно ответить — что привело к появлению птиц на пути воздушного судна.

По данным Росавиации, в 2018 году воздушные суда сталкивались с птицами порядка тысячи раз. Видимо, это говорит о том, что необходимо повышение качества работы специалистов на местах; центральные авиационные органы, возможно, должны обращать больше внимания на решение этого вопроса. Нормативный документ, который регулирует эту область, был выпущен в 1989 году. Отрасль требует нового документа, основанного на достижениях науки и техники, а также повышения квалификации кадров и разработки новых средств защиты.
1552511_original (692x700, 59Kb)
JBekkie 16-08-2019-12:42 удалить
а почему рекомендуют садиться на сушу с выпущенными шасси, если их может вырвать?
да уж, не хотела бы я оказаться в этом самолёте((((
Pe4nik 16-08-2019-13:07 удалить
Мда... Таких пилотов больше не делают...
Ответ на комментарий Pe4nik # Только что Дамиру Юсупову дали Героя России.
Ответ на комментарий JBekkie # И в расчетах закладывается бетон. В противном случае они увязнут и их вырвет. Если самолёт топливно пуст и без пассажиров, теоретически он может сесть на грунт. Двухметровая кукуруза и дождь всю ночь накануне, делали почву на Подмосковном поле не пригодной для посадки на колёса. А с топливом, так и подавно. Вообще не все самолёты при полных баках способны сесть даже на аэродром. У них для этого предусмотрен срочный слив.
Pe4nik 16-08-2019-16:27 удалить
Ответ на комментарий Мудрый_Бодрис # Заслуженно! И, оперативно, не ждали "веками", как раньше...
Pe4nik 16-08-2019-16:32 удалить
Ответ на комментарий Мудрый_Бодрис # До сих пор не пойму, какой жэ гомогей придумал сливать топливо? И куда смотрят Голубые Писи(Гринпис)? Авиационный керосин - это жэж жутко ядовитое и токсичное топливо! Надо бы трахнуть этим "портнеров" - оне нас движками, якобы шумными, мы их - сливом топлива. Враз исчезнут "Бобики" и "Арбузы"! Или станут нормальными.
Ответ на комментарий Pe4nik # Да, самолет успешно приземлился в кукурузном поле и у нас появился еще один герой России. Но в первую очередь он спасал свою жизнь - а не рисковал или жертвовал ею, чтоб спасти кого-то. И эта функция, выдумывания героя, она для отвлечения от давно назревшей проблемы близости к полосе городской свалки, ну и судя по расшифровки записей, их дважды (!) предупреждали о пролетающих птицах.
Образ героев - это всегда инструмент пропаганды. Он нужен для придания стране чувства величия, когда для этого нет объективных показателей. А также для того, чтоб людям внушить, что экстремальные ситуации это норма, и что надо "геройствовать", бросаясь с гранатой под танк - типа времена такие, типа все так делают, делай и ты.
Кстати, если б Путин наградил пилота самолёта, посадившего его в кукурузу просто за отличный профессионализм - это было бы ничуть не хуже. Стране было бы полезно объяснить, что грамотные профессионалы ей нужны никак не меньше, чем герои. Что просто делать свою работу правильно - это уже почетно. Но наша пропаганда работает по-старинке, т.е. по сути ещё советским рецептам.
Pe4nik 19-08-2019-21:13 удалить
Ответ на комментарий Мудрый_Бодрис # Ну вот, взял и вывернул все через жОпу... Нуда, нуда - себя спасал. Ты по себе-то не суди!
Ответ на комментарий Pe4nik # Ибо как я вижу аэропорт Жуковский продолжает отправлять самолёты сквозь стаи чаек!
Сейчас сходил на их сайт, так вот: оформление билетов на 21.08 на сайте Уральских авиалиний, чей самолёт неудачно взлетел с Жуковского продолжается.
Вместо закрытия аэродрома до стабилизации ситуации с пролетающими с одной свалки на другую чайками, выжидания их отлёта на юга на зимовку, уборки всех свалок вокруг аэродрома, руководство аэропорта, руководство ЛИИ им. Громова, МАК, Росавиация, Правительство всем всё равно. Никто ничего не делает для предупреждения столкновения самолётов с птицами. Пусть летают сквозь стаи чаек.
Отдельно стоит отметить циничное отношение самой авиакомпании к будущим пассажирам. Авиакомпания продолжает полёты с Жуковского, продажу билетов, никого не волнует безопасность пассажиров. Альфа-страхование которая по некоторым данным застраховала самолёты, тоже не предъявляет претензий по поводу опасной эксплуатации техники. Похоже жизнь и здоровье пассажиров никого не интересует.
В принципе раз так получилось что московскую область облюбовали прилетевшие с морей Чайки, то может быть стоит вообще поставить вопрос о закрытии для гражданских авиалайнеров аэропорта Жуковский по причине того, что он расположен на берегу Москвы реки, где возле воды они выводят своё потомство, кормятся, периодически летают на полигоны ТБО, мусорные контейнеры, свалки и в частный сектор за пропитанием. Аэродром всегда будет находится на пути их ежедневных перелётов для прокорма. Эту проблему в общем невозможно решить для этого места.
Единственным правильным и безопасным решением будет передача лётного поля обратно в полное пользование ЛИИ им Громова как это было несколько лет назад. Эксперимент по совместному пользованию аэродрома гражданскими и военными специалистами провалился. По факту выяснилось что никто ни за что не отвечает в том числе после серьёзного авиационного инцидента. В расшифровках переговоров с землёй, прозвучало два предупреждения о пролёте над полосой чаек.
[600x366]


Комментарии (14): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Что произошло? | Мудрый_Бодрис - Ё - моё! | Лента друзей Мудрый_Бодрис / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»