
Только что узнал новость: в километрах трёх от меня, взлетевший сегодня рано утром самолет А321 «Уральских авиалиний», тут же был вынужден совершить вынужденную посадку на брюшко на кукурузном поле. Взлетал он с полосы ЛИИ (минуточку самой длинной бетонки в мире - 7.5 км.), что он делит с аэропортом Жуковский. Всё это тут рядом с моим бизнесом.
Чуть взлетев, в двигатели самолёта, сначала левый, а затем и правый, попали птицы. Последнее время они кучкуются тут на месте старого русла Москвы реки, оно так и называется - глушица. У меня как раз там, в одном из садовых участков сотрудника, размещается ресторанный курятник. Да-да мы кормим клиентов натуральной птицей без нашпигованной ускорителями роста химии. Птицы (по слухам - чайки) как на зло, попали в оба двигателя (на одном, самолёт-бы вернулся), после чего пилот сообщил о пожаре, а экипаж принял решение садиться. В авиакомпании так и сообщили, что у самолета отказали силовые установки.
Второй пилот Георгий Мурзин рассказал о деталях происшествия. По его словам, сначала птица попала в левый двигатель, после чего он заглох. То же самое через некоторое время произошло и со вторым двигателем. «Обороты работали нестабильно, тяги не хватало, высота плавно падала» .
Перед посадкой на кукурузное поле, более чем в километре от взлетно-посадочной полосы, двигатели командиром судна, были грамотно выключены, а шасси убрано. Пассажиров после экстренного приземления, быстро эвакуировали по надувным трапам.
Самолет выполнял рейс U6178 и направлялся в Симферополь. На борту находились 226 пассажиров и семь членов экипажа. Все живы, один в нашей больничке. Но за ним уже вылетел из Москвы медицинский вертолёт. Закрытая черепно-мозговая. В результате экстренной посадки самолет получил значительные повреждения. Он конечно пойдёт под списание. Это миллионы долларов. Надеюсь застрахован.
Если говорить об уровне героизма пилота, то эту посадку сравнивают с похожим инцидентом 2009 года: тогда пожилой американский пилот Чесли Салленбергер смог посадить свой самолет на реку Гудзон в Нью-Йорке. Случай стали называть «Чудом на Гудзоне» и даже сняли про него фильм с Томом Хэнксом.
На самом деле история в Жуковском даже круче нью-йоркской: самолет «Уральских авиалиний» летел гораздо ниже, а времени на раздумья у пилотов было гораздо меньше. Тут самая большая проблема в том, что самолёт полон топлива и пассажиров, а двигатели расположены так, что они первыми касаются земли. То, что их выключили это большая грамотность, ибо разлетающиеся лопатки работающей турбины, это хуже десятка осколочных гранат. Короче, пилот - молодец! В отличии от Шереметьевского "Суперджета".
Меня ещё возмущает, что в дело включился следственный комитет. При чем тут СК? Погибших нет, нарушений правил безопасности тоже нет, но есть героические действия команды. То, что произошло этим утром в Подмосковье это реальное чудо. Уральские ребята доказали, что чудеса еще случаются! Надо признать, что мягкой посадке во многом помогла высокая кукуруза. Она сыграла роль запененной полосы при аварийном снижении. Если бы был только вспаханный грунт, было бы хуже намного. Только представьте, они сели практически на горячие двигатели, а у них полный самолет топлива. Кукуруза их и спасла, плюс мастерство пилотов. Да, стало известно имя пилота «Уральских авиалиний», спасшего 226 пассажиров. Это екатеринбуржец Дамир Юсупов. Кстати, при посадке он не стал выпускать шасси, в то время как производитель рекомендует садиться на сушу с выпущенными шасси! Он взял на себя управление машиной, когда в левый двигатель, а затем и в правый, попали птицы. Именно Юсупов своими "не правильными" действиями спас-таки самолёт от его полного возгорания. Как? Если бы шасси были выпущены, их стойки на мягком грунте вырвало бы из крыла и керосин хлынул на горячие двигатели. В живых бы никого не остался.
Для справки: севшему экстренно A321-200 было чуть больше 15 лет. До «Уральских авиалиний» он летал в Cyprus Turkish Airlines, Atlasjet, Aviation Capital Group, Solaris Airlines. В авиапарке свердловской компании самолет находится с 2011 года. Вот на таком авиахламе и летают наши пилоты, под многолетнюю пропагандистскую трескотню о вставании отечественного авиапрома с колен и восхваления "Суперджета". Сначала загубили Ту-204, и Ту- 334, выложив миллиарды долларов в истребительное КБ "Сухого" под его проект, консультируемый лютым "партнёром" Боингом, а затем и мучительно встающий на крыло МС-21, где комплектующие опять импортные и, в следствии санкций, уходящего далеко вправо по срокам лётной годности.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

9.