• Авторизация


Про мат. 15-02-2019 09:15 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Rzhachnye-maternye-demotivatory-prikoly-26 (600x680, 50Kb)Сегодняшнее время можно назвать ренессансом матерщины. Этому способствует бум социальных сетей, где народ получил возможность материться публично. С некоторыми оговорками, мы можем говорить о легитимизации нецензурной брани. Появилась даже мода на матерщину: если раньше она была уделом низких слоев общества, то теперь к «смачному словцу» прибегают и так называемая интеллигенция, креативный класс, буржуазия, женщины, TV, театр, кино и самое страшное дети. Вот идёшь по нашему бульвару вечером и у каждой скамейки стайка молодёжи. Школьники, подростки. И два момента прямо срезают башку. Пиво и... мат. Причем из уст даже девушек. Ну и парни себе позволяют при них использовать его буквально через слово. Вот такая фигура речи. Я думаю всё пляшет от семьи. Если там не принято, даже в минуты праведного гнева, не говоря про текущий быт, то думаю и ребенок вырастает без этой пагубной привычки. С чем связано подобное возрождение «лаи матерной», особенно в школах, сказать сложно. Но можно смело утверждать, что урожаи это не повысит, матриархат не победит и бесов не изгонит.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (19):
Мудрый_Бодрис, чего там сложного-то.. как была объявлена в свое время гласность "без руля и без ветрил", так и понеслось..
штоп продвинутым выглядеть - умным-то чем щегольнуть сложно, куда как проще - матерно или по фене.
Ответ на комментарий Юрий_Мишенев # про "рули и ветрила" речи не было. Подразумевалось, что важные госуд-е решения, отныне будут приниматься при свободном обмене мнений. Из судов уйдёт "телефонное право" и каждый гражданин сможет узнать как расходуются общественные блага.
Хотя именно Михаил Горбачев не брезговал материться даже(!) на заседаниях ЦК КПСС. Специалист по сельскому из Ставрополья.
nnadink 15-02-2019-10:41 удалить
Согласна...
А от отца (и уж, безусловно, от мамы) за всю жизнь ни одного матерного слова не слышала.
stepkin 15-02-2019-10:44 удалить
Потому что буржуазия это и были отбросы общества , воры ,барыги,спекулянты , давно ли они сняли красные пиджаки
[700x525]
я первое крепкое словцо услышала от мамы, когда мне лет 27 было. в принципе, я не вижу ничего плохого в том, что люди, между собой, дома, на кухне, ИНОГДА, вставляют крепкое слово.
но не с экранов телевизоров от известных людей и не от детей и подростков... последнее, вообще, выглядит - омерзительно и гадко...
Pe4nik 15-02-2019-11:55 удалить
Ответ на комментарий stepkin # Степкин, кончай по поводу и без тулить свои нелепые "демотиваторы", сляпанные на коленке в фотожОпе. )))
Pe4nik 15-02-2019-12:06 удалить
Ну, вощета мат - неотъемлемая часть русского языка. Бороться с ним, все равно что бороться с "пьянством". Тут больше зависит от культуры самих "носителей" языка, в каком виде оне употребляют эту часть нашего словарного запаса.
Никто ведь не осуждает произведения Пушкина, Баркова, Есенина и др, написанные с применением так называемого "ненорматива"? Как нет и особого осуждения, когда мат используется для усиления(!) речи, как ее эмоциональная составляющая. И совсем другое дело - быдлячество, когда матом разговаривают!... Позавчера был живым свидетелем - проходит мимо меня молодая парочка с коляской и маленьким ребенком лет 3-4, мужик что-то тихо ворчит, а евойная бабища на всю улицу "говорит" матом, что аж у меня ухи завяли...
Не, я понимаю - подростки, сам был таким же. Виртуозное знание мата было как средство выделиться из толпы, но употреблялся он в основном в кругу "своих", а на публике было стремно, да и осуждалось это советским обществом. Сейчас же ограничений нет, кроме закона о запрете 3 слов. Швабода, мать ее, либерастия и дерьмокрадия, создающие вседозволенность и отсутствие ответственности. Вот у норота и послетали моральные тормоза...
Ответ на комментарий Лунная___Кошка # упало на ногу, прищемилось, укололось или обожглось. Во всех остальных случаях неоходимо конечно сдерживаться. Но на какойнть стройке или в горячем цеху свои правила. Как узнать что... смена окончена, надо что-то сильнее прихлопнуть или отойти от опасной зоны? Дома, особенно при детях - ни-ни!
Ответ на комментарий Pe4nik # матом НЕ РУГАЮТСЯ. На нём просто... говорят. Но это все равно не правильно. Это резко сужает словарный запас и уникальную красоту русского языка, его образность. Узаконивать мат (подобно разрешению публичных выступлений группы "Ленинград") ни в коем случае нельзя! Социум должен впитывать с молоком матери: материться - грех. Это крайне не прилично. Мат это своего рода бумеранг. Он обязательно когда-нибудь шлёпнет обраткой по карме. Я считаю от него должны быть чисты: образовательные учреждения, телевидение, радио и театр. Достаточно! И ни с кем не надо "бороться". Он останется в подворотнях и тюрьмах.
Я вырос в Грузии. Там сказать: "Ёп твою ....!" - верх кощунства. Можно и схлопотать. Поступив в Харьковский авиавуз, первый месяц я был в шоке. В стройотряде по строительсву институтских общежитий, самый отбрный мат, я услышал и уст ордена Ленина (!) бетонщицы, в бригаду которой я попал. Уши в трубочку.
stepkin 15-02-2019-14:10 удалить
Ответ на комментарий Pe4nik # Что не так? С конца восьмидесятых Собчак Анатолий Александрович и его верный помощник Владимир Владимирович обслуживали в основном воров и уголовных авторитетов и естественно старались подражать своим старшим товарищам
Pe4nik 15-02-2019-16:11 удалить
Ответ на комментарий stepkin # А ты лично свечку держал? Или может был другим ВЕРНЫМ помощником Собчака, а счаз вот сделал каминг-аут? )))
Pe4nik 15-02-2019-16:16 удалить
Ответ на комментарий Мудрый_Бодрис # Ну, я Шнурка никогда не переваливал - это конкретная быдлятина! Были в начале 90-х и другие "проповедники" матерного, но куда-то все посливались. К культурному употреблению мата можно отнести разве что Лаэртского.
Не знал, что "Ленинград" узаконили... НипрАльна это! Вот именно благодаря таким, как Шнурок, младеж и "разговаривает" матом...
Боря, я с тобою полностью согласна.
Место мата - в крайнем случае на стройке, у станка, в кругу мужиков, которые в силу своего воспитания другого обращения не очень понимают, и в других аналогичных сугубо-мужских местах. Из уст мужчин/женщин молодых и старых публично - оскорбительно.
Что значит, без мата работа не идет? У тех, кто не употребляет, а они, знаете ли, и сейчас есть, работа идет нормально, если работать хотят и умеют.
Выразиться от души, когда на ногу упало, можно и без мата. Не верите?
Эт кто к чему привык...
Лично о своей семье скажу:
в нашем интеллигентном наукограде родилась и выросла, папа/мама никогда не выражались при мне, да и без меня, мне верится, тоже))
Соответственно, в моей семье, когда замуж вышла, мат тоже был неприемлем и не употребим, хотя муж, паренек деревенский, а там мат - стиль разговора частенько. Но принял наши правила.
Мои дети выросли без мата. Знаю, что сыну на работе приходится применять, чтобы подогнать тех работяг, которые просто другого языка "не очень понимай...)))"
Теперь растим внуков. В детской среде точно слышали, приносили)))
Сейчас и детсад этим грешит, и даже ясли...
Но дома по крайней мере -ни-ни. Под большим запретом и нагоняем.
Как минимум знают, что это плохо.
А у меня с детства и до сих пор неперевариваемость матерных слов.
Привыкла за много лет, конечно, что у окружающих порой проскакивает, но уши все равно вянут.
Считаю употребление мата распущенностью.. такая вот я барышня нежная.
И никакие ссылки на русскую интеллигенцию, "употребляющую", меня почему-то не пронимают.
Ответ на комментарий Мышка_Наружка # Наукоград всё-таки. Я ещё молодым специалистом застал тут старую гвардию работяг и инженеров (руководителей в том числе), которые и на работе и в быту не позволяли себе ничего подобного. Мало того, "старая закваска" ссызмальства следить за своей репутацией честного человека не способного выпустить брак или допустить "ляп" в конструкции самолёта, буквально въедалась в кровь. Куда там мат? Место в автобусе пожилому не уступить, было позором.
Точно, вот по этому нашему интеллигентному научному закрытому городу скучаю.
60-е годы, уникальные вообще сами по себе. А в таком городе, как наш, тем более.
Повезло мне. С городом, со временем, с родителями, с учителями, с друзьями...
Tajamir 22-02-2019-17:51 удалить
Раньше в общественном пространстве это была редкость, сейчас жуткая безобразная, для большинства народа. норма.
Boyarishnik 22-02-2019-20:56 удалить
Ответ на комментарий Pe4nik # Младёж НАШУ научает мату, а детёныша своего обучает в заграницах, в лучших традициях низкопоклонства....
Ответ на комментарий Tajamir # Уважаемая Tajamir. Потому, что мат повсюду, который стоит в воздухе распространяясь зловонием, заражает всё вокруг. Проникая в сознание, он медленно и верно разлагает индивидуума, снимая границы с табуированного прежде поведения, и, становясь каждодневной обыденностью, незаметно для нас выкорчёвывает жалкие остатки нравственности и морали.
Мы есть то,что мы мыслим. Мы говорим и общаемся на том языке, на котором мы мыслим. Мы ведём себя в соответствии с тем, как мы мыслим. Заметьте тенденцию - мы стали мыслить и жить матом. Мы стали жить нецензурно.
Выйдите на улицу - там матёрно. Мы строим матёрно, продаём и лечим матёрно. Мы воруем и хамим, пинаем упавшего и равнодушно проходим мимо чужой беды. Даже щелкаем на фото эту беду, а вдруг кому интересно...
Метко и точно использованное матерное слово в речи полезно для здоровья, заявила глава Минздрава Украины Ульяна Супрун, комментируя внесенный в Верховную раду законопроект о «дематюкации».
«Метко и точно примененная брань, описывающая наше отношение к ситуации и не направленная на то, чтобы обидеть собеседника, полезна для здоровья. Исследования показывают, что именно такая ругань и применяется в быту чаще всего. Она приводит к нейтральным или положительным результатам», — заявила Супрун в своем Facebook.
По ее словам, когда люди реагируют нецензурной лексикой на сложную неприятную ситуацию, а не на человека, то они чувствуют облегчение. В этом случае, указала Супрун, возмущение людей новостями, боль при тренировке, травме, тревожность, удивление или испуг находят мгновенное и достаточно точное выражение, на что мозг реагирует выделением эндорфинов.
«Важно, что матом следует именно пользоваться в самый нужный момент, а не разговаривать на нем постоянно. Иначе мозг привыкает и перестает воспринимать брань как нечто экстраординарное», — подчеркнула министр.


Комментарии (19): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Про мат. | Мудрый_Бодрис - Ё - моё! | Лента друзей Мудрый_Бодрис / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»