• Авторизация


ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОГО МЕНТАЛИТЕТА. 10-01-2019 14:13 к комментариям - к полной версии - понравилось!


f3b80434a6721f7dec33f4a774fc1086 (520x331, 42Kb)В нашей государственной системе, где количество депутатов голосующих за антинародные законы уже посчитано, собираются демонтировать какие-то остатки самоорганизации. Это мы уже друзья проходили, когда выдачу гвоздей на стройку электростанции, согласовывал сам Ильич. А вот сегодня же, к примеру, вот что бывает в ИТ- компаниях, когда начальник хочет управлять всем. Там люди просто начинают рассылать резюме в другие компании. (А на уровне страны, происходит массовая"утечка мозгов", счет на сотни тысяч). Самые квалифицированные уходят, остаются только те, кого никуда не возьмут. Примерно также разваливалась наши армия и наука. Это стандартный процесс! Как деградируют система понятно. Как же поднималась экономика? Например, в послевоенной Японии. Там делали кружки качества, учили руководство системному менеджменту, контролю качества. Передавали инициативу в цех. Изучали потребителя. В СССР же придумали как выше поднять знамя социалистического соревнования. Мы помним, как эти методы ударно внедрялись на ВАЗе, но ВАЗы так и остались тазиками. Тогда был сделан вывод, что у японцев особый менталитет, нам такое НЕ подходит, так как у нас менталитет... еще более особый.


А подходы всегда похожие, хоть гибкими технологиями их называть, хоть самоорганизацией. Хоть кружками качества, хоть комитетами или советами. Один из наиболее интересных вопросов, откуда возьмутся в нашей стране эффективные управленцы, да и другие системные архитекторы? Оказывается, что они должны быть владельцами той системы, которую придумывают. Тогда у них будет накапливаться экспертиза. Если же владельцами остаются какие-то инвесторы, а экспертиза к ним не прилипает, тогда вся система деградирует. В это же время централизация и вертикаль власти лишает возможности появиться новым владельцам процессов и собственниками. Все места поделены. Такая вот политэкономия.

В любом случае качественные изменения требуют внимания и не могут быть масштабированы за короткий срок. Например, если врач не знает, что при скарлатине нужно делать кардиограмму, то, как без контроля заинтересованного лица проверить его диагноз и метод лечения? А как сделать так, чтобы этих заинтересованных лиц было больше? Это сложный процесс, и он никак не связан с централизацией, скорее наоборот. Сегодняшние проблемы всем очевидны: Дети идут в сад позже 3 лет, талоны к врачу даются через 2-3 недели или через месяц, в школах не хватает учителей и классы переполнены. Как демонтаж самоуправления поможет этой ситуации? Сразу вдруг приедут врачи с квалификацией и учителя появятся. Школы перекроят свои расписания и дороги станут шире? К сожалению, изменения в компаниях идут годами, и без внятного лидерства все проекты изменений обречены на провал.

Чтобы сделать проект изменений нужно глобальное видение. Скорее всего нужен такой управленец, как Сергей Павлович Королев, а не Дмитрий Анатольевич Медведев. Это касается и коммерческих проектов и муниципальных преобразований и... государства. Хотя если масштаб большой, то можно как в истории про Ходжу Насреддина, который обещал научить разговаривать осла за 20 лет: «За двадцать лет или ишак умрет, или эмир умрет, или я умру». Вот такие наши особенности.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (14):
Мудрый_Бодрис, ничего не уловил про нац особенности..
Pe4nik 10-01-2019-18:02 удалить
Ну, с Епошкией ты зря сравнил!
Во-первых, их завалили баблом пендосы. План Маршалла был такой, помнишь?
Во-вторых, оне до сих пор живут в Средневековье - у них гибрид кастово-клановой системы. В чем-то это лучше, в чем-то хуже, но ничего похожего.

Ну, а централизация - это любимое развлечение русских, точнее - класса чинушни, неважно, коммуняческая она или дерьмократическая...
Ответ на комментарий Юрий_Мишенев # живя в самой богатой ресурсами (в том числе и талантливым, сметливым, терпеливым народом) стране, мы к сожалению в основной своей массе, влачим нищенское существование. Мне, вот к примеру Юр - стыдно! Объясняется всё это нашим "особым" менталитетом: нетерпимостью к несправедливости, щедростью к обижаемым странам, ненавистью к наглосаксам, неумеренностью в употреблении алкоголя, кознями госдепа и сионских мудрецов, западными санкциями и... загадочностью русской души. Моё мнение -всё это не так. К управлению страны (через честные выборы, а не мифическую "революция сверху") нужно привести проверенных людей, имеющих к этому очевидные способности. Т.е. как-то уже УСПЕШНО проявивших себя в деле управления и решения каких-то социальных или политических задач. То, что сейчас происходит, это явный управленческий кризис. Гарант же наш реально стоит на страже интересов только своей банды: Тимченко, Ротенберги, Сечин, Чубайс, Усманов и т.д.
Выходцы из КГБ и силовики, так же как и выстраивание управленческой вертикали по понятиям (читай по законам ОПГ), кумовство и передача должностей по наследству, очевидно себя на данный момент - исчерпали. Тая мысль Юра.
Ответ на комментарий Pe4nik # Опыт: Китая, Японии, Ю.Кореи, Норвегии, Финляндии, Сингапура нам не подходит. Впрочем, как и Сев.Кореи, Кубы, Ливии, Бразилии, Индии тоже.
И дело не в заливе баблом, по плану Маршала. Им (баблом) нас уже успешно "заливало". Три триллиона нефтегазовых долларов, пролилось на и так богатейшую ресурсами страну. Похоже что и этот шанс мы профукали. Мультики про грозное гипер и ядерно-движковое оружие не в счет. Это ОЧЕВИДНЕЙШИЙ блеф. А вырученная валюта, в основном через оффшоры, осела у тех же лютых партнёров. Сейчас они её будут арестовывать (сначала Кипр сиквестировал, а теперь вот и Дерипаскино бабло американцы заморозили)
Утечка мозгов феноменальная. Наработанный потенциал СССР, фактически исчерпан.
Что будем менять в "консерватории", уважаемый? Только учти, Сталинские методы в 21 веке не прокатят. Это иллюзия.
Pe4nik 11-01-2019-11:37 удалить
Ответ на комментарий Мудрый_Бодрис # Про какие-такие "сталинские методы" ты глаголешь? Про пресловутые репрессии штоле? Дык, их-то как раз организовал не Сталин, а его коммуняческое окружение, которое само и было репрессировано и потом получило "гордое" звание #невиннорепрессированных... Но, не будем теоретизировать. )))
При Сталине (в 38-53гг) использовался принцип, несколько позже сформулированный Королевым: «Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!». И он давал замечательные результаты, если был основан на энтузиазме трудящихся, а не на жестком номенклатурном управлении. Чем плохо? А плохо тем, что в 21 веке практически не осталось классов рабочих и крестьян (ога, тех самых трудящихся), зато оказались раздутыми классы чинушья и антилехгенцыи, которые неспособны не то что к творческой работе, но и просто к работе...
Тут не "менять в "консерватории"", а саму "консерваторию" менять! За неимением движущей силы масс(болота обывательского), остается лишь путь революции "сверху", что сейчас и происходит.

Что касаемо залива баблом - вспомни, сколько его было у СССР в 70е? И вместо того, чтобы направить его на модернизацию промышленности или, как требуют либерасты "раздать населению", нашы портейные вошьди тратили его на поддержку всевозможных папуасов по всему миру! А могли бы пенсионеров поддержать... ))) А пресловутое "золото партии", которое исчезло якобы вникуда? Оно, как раз, явилось основой состояний нынешних "хозяев" жызни... Как пел Тальков: "Кто вчера стоял у трона, тот и нынче там!"
Ответ на комментарий Pe4nik # Выхода по твоему нет? Или только "революция сверху", которая уже началась... Менять "консерваторию" это революционный метод. Ведь никто ДОБРОВОЛЬНО нажитое непосильным ни в жись здесь не отдаст.
Про сталинские методы, ты прав, не будем подробно, просто примем как аксиому - они (эти "методы") в современных условиях гарантированно не сработают. Ибо..., ну ибо! 21 век на дворе всё-таки.
P.S. Cталин ЛИЧНО расстрельные списки подписывал и в "топку" уходили лучшие. Военные, писатели, ученые, изобретатели. Оставалась трясущаяся от страха серая масса истеричных восхвалителей.
Pe4nik 12-01-2019-14:06 удалить
Ответ на комментарий Мудрый_Бодрис # Дажэ если тебя съели, всегда есть два выхода! )))
Ну, через жопу оно как-то нихарашо, нипрАльна, да и нихоцца... )))
Другой выход - если "цЫвилизованный" запад подавица нашей страной и обрыгаеца. Чем плохо? Но для этого надо прикладывать усилия, и они таки прикладываются! Медленно? А быстро только понос случаеца... ))) И опять-таки - все это происходит "сверху" а тот самый норот безмолвствует или срется в энторнетах.
Ответ на комментарий Pe4nik # Все проблемы, препятствующие экономическому развитию, сосредоточены в системе нашего госуправления. Но затык у нас даже не в системе государственного управления, а выше – в системе государственного целеполагания. Прежде, чем управлять автомобилем, надо знать, куда мы едем. Прежде, чем командовать строительством – понять, что строим. Такого понимания у наших кремлесидельцев как раз и нет. (Ну не становиться же сырьевым придатком "партнёров"?) Но все это тщательно скрывают, и делают вид, что и говорить об этом не нужно, потому что и так всем всё ясно. А оно – не ясно. У нас нет образа результата – и отсюда все беды.
Жизнь в вечной бедности, разрушение СССР и грубость нравов вызывают у меня наибольший стыд,

lenachom 12-01-2019-21:43 удалить
"Держава, обессиленная в пытках,
Ещё не знала о потерях сущих,
Не знала, что КОЛИЧЕСТВО убитых
Откликнется ей КАЧЕСТВОМ живущих."
И.Кохановский
Ответ на комментарий lenachom # Ибо такие удары по собственному генофонду, при чем лучшей его части, бесследно не может перенести ни один, даже великий народ. Войны, революции, голодоморы, репрессии, тоталитаризм, "держать и не пущать", все равны, не высовываться!, тебе больше всех надо?, выхолостили талантливейший этнос до неузнаваемости. Не знаю, остались ли у него силы для самовосстановления, ибо врагов как внутренних, так и внешних, до фига. Плюс, у них явно есть план и знание, по чему надо бить в первую очередь. А мы этого ни как понять не можем. Потому так много: пьём, курим, погибаем в ДТП, от болезней и... не воспроизводимся.
Pe4nik 13-01-2019-12:46 удалить
Ответ на комментарий Мудрый_Бодрис # Нуда, нуда... Коллективное западЛо к нам последние 800 лет ломица чисто побухать, покатаца на "тройках", послушать балалайку, дададад! ))) Особенно в этом преуспел Алоизыч...

Если ты читал Паршева (если не читал, то оченно рекомендую!), то в силу нашего климата, экономика России в плане производства совершенно неконкурентоспособна по сравнению с другими. И на это накладывается постоянная готовность к войне. Поэтому народ и живет не как в раю. Но, назови хоть одно государство, где было бы лучше? И желательно не периода показухи, когда энто коллективнаэ западЛо мерялось писюнами с СССР, дабы к самих гевалюсии не случилось. )))

Кстати, нащщет "кремлесидельцев" и целеполагания - а в СССР и еще ранее, в РИ, разве было не так же? Тогда чего ты дрочишь, что именно сейчас #просралифсеполимеры? И скажы мне, а в какой стране лучше, где власть более ориентирована в сторону народа? Не скажешь, поэтому лучше молчи...
Ответ на комментарий Pe4nik # Это ложный посыл, оправдывающий элементарную безхозяйственность. Посмотри на Канаду, Норвегию или Финляндию. В последней климат - копия нашей Карелии. Их всего 5 миллионов! А по качеству жизни, спроси у миллионов Питерцев, которые туда носятся за запрещенкой. Лидеры по получению виз. Там - совершеннейшее: караблестроение (самые крупные суда в мире), электроника, кабельная, деревообработка, лесная промышленность, вся наша полиграфия (глянцевые журналы-газеты) печатается там, образцовое сельское хозяйство. Масло, сыры, колбасы, клубника, зелень - на загляденье. И это севернее ленинградской и Карелии! Им не холодно? Почему они конкурентны? Пенсионеры там холеные, детишки чистенькие и хорошо одеты. Пересекаешь границу (я там часто бываю) в Янис-ярви и как в другой мир. Безнадёга, пьянство, плохие дороги. Кондапога, Сортавала... Я по три-четыре раза в году езжу по свету. Стран, где достойный уровень жизни и реальный социализм - до фига. Швеция, Норвегия, Дания, Швейцария, Финляндия.
И я не дрочу, я реально это вижу. У меня через дорогу, на статических испытаниях стоит в ЦАГИ наш пластиковый МС-21. Весь карбоновый пластик из США и Японии. Тут - санкции! Осталось на 6 крыльев.
P.S. Съездил бы и ты, хоть разок, сам посмотрел, как "там" живут люди. Диванный ты патриот. Ящику веришь?
Pe4nik 15-01-2019-12:04 удалить
Ответ на комментарий Мудрый_Бодрис # А вот нащщет остального - соврамшы! ))) Сравни климат в Хельсинки и в Воронеже или Волгограде, которые на 1,5 тыщщи км южнее(правда, и восточнее). Уверен, тебе в них не захочется жить... И это лишь малая часть России!
Нащщет "совершеннейшего" кораблестроения - эт ты не по адресу, перепутал с южнокорейцами! )))

Ты ездишь как турист, и видишь лишь то, что показывают этому контингенту - витрину.

И о патриотизме:
"я твердо уверен, что если не любишь человека - уходи, если не получается - уезжай, зачем же хаять свою маму, отца, город, страну? Ты же вырос и пил мамино молока! Тебя воспитывал отец, ты жил и бегал во дворе своего дома, и ты жил в этой стране, тебе все это перестало нравится, ты перестал уважать могилы своих предков - уезжай... И все!!!" (А.Домогаров)
Ответ на комментарий Мудрый_Бодрис # Я Родину люблю и горжусь ею не меньше твоего. Ты тужишься с оправданиями нашего вопиющего отставания в уровне жизни, обосновывая НЕ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТЬЮ производства в нашей стране, ссылаясь на ложный посыл Паршева - холодно, видите-ли. И это при нашем запасе: газа, нефти, ветра, полноводных рек и запасах чистой воды? Нет и ещё раз нет! Я тебе втолковываю ПРОСТУЮ мысль. Вот рядом (!!!!) - бок о бок, две республики - Финляндия и... Карелия. Не Воронеж и не Волгоград, а для НАГЛЯДНОСТИ - именно под тем же небом и тем же климатом. И? Земля и небо! А их (финнов) всего 5 миллионов!
На счет кораблей. Какие южно-корейцы? Да я на них (финских судах) хожу из Стокгольма в Хельсинки уже 20 лет! Это 12-ти палубные гиганты, где на борту есть улица из магазинов, с десяток ресторанов и концертные залы с саунами и бассейнами. Это простая компания "Силья лаин" и таких судов у неё с десяток. Таких компаний у финнов - много.
Силья Лаин (700x461, 43Kb)
Силья изнутри (468x700, 65Kb)Я, между прочим, вырос на Черном море. Там весь пассажирский флот из судов, переделанных либо с фашистских или построенными в ГДР. Половина уже правда списана или утопла (Адмирал Нахимов). Я их (финнов) не восхваляю. Крохотная страна. Бывшая наша (Российская) провинция! Бережно хранит памятники и российскому царю и... Ленину. Но реально: дороги, инфраструктура, промышленность их - на загляденье. Был я и в Канаде и на Аляске. Повторю, дело не в температуре(!) ВОЗДУХА, (разруха, если помнишь, не в клозетах, разруха в головах).
Мы - самая большая и богатая страна в мире. Великая держава. Так? Обязаны(!) жить в достатке. Но чемпионы по: абортам, потреблению героина, алкоголя, табака, распространению СПИДа, детскому суициду, авиакатастрофам и разводам. И это не повод уезжать отсюда (упаси бо!), это хороший повод задуматься о сидящих там - в наших "консерваториях", причинах такого положения и приступать-таки к его ИСПРАВЛЕНИЮ.



Комментарии (14): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОГО МЕНТАЛИТЕТА. | Мудрый_Бодрис - Ё - моё! | Лента друзей Мудрый_Бодрис / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»