• Авторизация


ЧЕРНОГОРСКИЙ ДНЕВНИК. 11-06-2018 09:35 к комментариям - к полной версии - понравилось!


20180609_185449 (700x525, 157Kb)Как я уже анонсировал, эти три летние месяца я пребываю в Черногории, приводя в порядок, начатый здесь лет шесть назад бизнес-проект под названием Отель-пансион "Остров Цветов". Дела идут ни шатко ни валко, но иногда возникают моменты, которыми хочется поделиться.
Погоды тут стоят типичные средиземноморские, порой (по свидетельству местных) даже жарковато. Но иногда метеорология вытворяет любопытные "коленцы". Надысь, прилетел тропический ливень, грянул гром, засверкали молнии, ветер срывал придорожную рекламу, итальянский бизнес самолётик как раз прилетел к нам в Тиват отдыхать, но сел опрометчиво. Я же в это время повез туристов на экскурсию в соседний Котор. И тут всё это началось. Пришлось ехать обратно. Дворники метались как угорелые, но разобрать что там впереди, было не возможно. Огромный автобус встал беспомощно по середине дороги, мешая проезду по Ядраньской трасе. На душе стало тревожно. К обеду всё утихло, выглянуло солнце и через пару часов уже было не возможно представить прошедшую катаклизьму. Не будь дураком, в Адриатическое море из нашей Бка-Которской бухты (самый большой фьорд Европы - 24 км.) вышел уникальный современный туристический лайнер. Вся фишка в том, что он - пяти мачтовый парусник. Выйдя но большую воду он механически, с помощью тельферов и электромоторов, раскрывает огромные паруса и, думаю существенно, экономит дорогую в Европе солярку. Прикольно, правда?



Вот он - не везунчик. Посмотрите какой оригинальный. Выполнен по аэродинамической схеме как бы "утка". Это когда стабилизатор спереди. У самолётов обычной схемы, он только на хвосте. Тут их два. Т.е. это гибрид. И двигатели у него ещё повёрнуты в обратную сторону, значит винты - толкающие. Итальянцы, они такие эстеты...

20180609_153555 (700x525, 362Kb)


20180609_113112 (700x525, 285Kb)
20180609_185817 (700x525, 380Kb)



К вечернему купанию уже ничего не напоминало о дневном происшествии.
20180611_074252 (700x525, 474Kb)


Очередной день тихо подходил к концу. Оставив дневные страхи и тревоги как далёкое напоминание, кто в доме хозяин.
20180610_213052 (700x525, 115Kb)
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (4):
Alek_YelGor 11-06-2018-13:50 удалить
У этого итальянского самолётик два стабилизатора - спереди и сзади. Разве нет?
И вроде бы даже крылья обратной стреловидности.
Ответ на комментарий Alek_YelGor # Его аэродинамическая схема похожа на схему "утка", но только похожа. В реальности инженеры Piaggio Aero Industries взяли все лучшее от классической схемы и схемы "утка" и можно сказать сделали эффектный и эффективный гибрид. От "утки" взято переднее оперенье, но в отличии от нее, в них нет рулей высоты и направления (только закрылки синхронизированные с основными закрылками в крыле), а классику представляет классическое крыло (оно не стреловидное, хоть и меньше по площади, чем обычно) и Т-образное хвостовое оперение с рулями высоты и направления.
В итоге у самолета получились три несущие плоскости - классические две - хвостовая, крыло и третья в виде переднего оперения, которое создает дополнительную подъемную силу, разгружая тем самым оставшиеся две. Благодаря этому и получилось возможным уменьшить основное крыло самолета, тем самым уменьшить аэродинамическое сопротивление.
Итак, благодаря вышеперечисленным особенностям конструкции и двум мощным турбовинтовым двигателям получился самый быстрый гражданский (административный или бизнес-джет, говоря проще) турбовинтовой самолет - Piaggio 180 Avanti II. Быстрее только наш Миша Ту-95. При этом он один из самых быстрых джетов и среди турбореактивных, а благодаря применению турбовинтовых двигателей он приблизительно в ДВА раза экономичнее по потреблению топлива, по сравнению со схожими по ТТХ турбореактивными. Кстати он еще и один из самых тихих в салоне\кабине (среди ли всех типов двигателей не уточнялось в источнике, но среди турбовинтовых точно ), вот так.
0_dd130_f13a19b9_XXXL (700x466, 81Kb)
Pe4nik 13-06-2018-19:11 удалить
Ответ на комментарий Мудрый_Бодрис # Реальное угрёбище! В СССР развлекались с подобной концепцией и стреловидности крыла, и "утковостью", и толкающими винтами, но что-то на стадии прототипов все и умерло...
С Ту-95 ты зря сравнил! "Медведь", хоть и больше и тяжелее но быстрее более чем на 200 км/ч и почти приближается к звуковому барьеру. Ваще, ТВД достигли "потолка" только в СССР и только в самолетах на базе Ту-95. Весь остальной мир в жОпе! )))
nnadink 18-06-2018-20:18 удалить
Завершающий кадр настолько нереально прекрасен, что на него хочется смотреть и смотреть... эх... желательно, в живую)


Комментарии (4): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ЧЕРНОГОРСКИЙ ДНЕВНИК. | Мудрый_Бодрис - Ё - моё! | Лента друзей Мудрый_Бодрис / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»