• Авторизация


ПОЧЕМУ НЫНЕШНИЕ АВТОМОБИЛИ ЛОМАЮТСЯ ЧАЩЕ, ЧЕМ СТАРЫЕ? 22-01-2018 17:59 к комментариям - к полной версии - понравилось!


vw-golf-europe-1988 (700x389, 64Kb)Многолетний опыт эксплуатации подержанных иномарок, привел меня к выводу, что старые автомобили и те, которые выпускаются сейчас, сильно различаются по надёжности. И преимущество тут , как это не удивительно - за старыми. Секрет прост. Производителям не выгодна надёжность. Вернее тут речь скорее о ресурсе. Причем это касается не только автомобилей. Заметил, что так и с телефонами, стиральными машинами, холодильниками и другой бытовой и не совсем техникой.

 
 

Я как-то беседовал в Германии с одним крупным авто специалистом. Когда я его спросил про мои наблюдения, а я гоняю немецкие машины года с 1998-го, то меня его ответ поразил. 

"Знаешь, что нам рассказывают в самом начале, когда мы учимся нашей будущей работе? Нам подробно излагают историю Volkswagen Golf II. Помнишь такой автомобиль? Так вот, он едва не убил Фольксов. Почему? Он не ломался, он был вечным.

А раз он вечный, то люди не тратили деньги на ремонт и не продавали его. Ездили и ездили. Да что там – они и сейчас ездят! Немцы народ практичный. Кстати и весьма пожилой и состоятельный швед, владелец  компании "ИКЕА" Ингвар Кампрад, предпочитает передвигаться на своём стареньком "Вольво". 

ИКЕА (500x474, 105Kb)

Поэтому задача современных конструкторов в автобизнесе (и не только) такова – сделать машину, которая бы постепенно ломалась. Не сразу, нет. Их расчет на то, чтобы машина по ресурсу прожила определённое количество моточасов а потом - как по команде.

И с этим ничего не поделать – абсолютно все автопроизводители тратят миллиарды на то, чтобы добиться ограниченной надёжности своих автомобилей.

К слову, сейчас подали в суд на "Эпл", те ввели в софт своих сотовых аппаратов, принцип замедления работы с устареванием модели телефона. Что бы потребитель был стимулирован покупать новый. Вот так!

Это издержки общества потребления. Ибо ненасытное желание заработать, толкает производителя на все тяжкие."

Вот такой монолог. У меня нет оснований не верить этому человеку. Да и мой собственный опыт подтверждает его слова. К слову, я езжу на автомобилях приличного года выпуска –простом как барабан FIAT и последнем кроссовере BMW со стальной подвеской. Ибо теперь немцы ставят на серию X подвеску из алюминия…

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (9):
serserspb 22-01-2018-18:18 удалить
Давно, давно известный факт. Дикие законы капитализма. Холодильники ЗиЛ по 60 лет работают и не ломаются. Кто бы прибыли получал, если бы все так надёжно работали? Мало того, специально техника делается неремонтнопригодной, когда замена блока по цене сопоставима с покупкой нового изделия. Детали спецом делаются неразборными, когда копеечную детальку невозможно заменить, а надо менять крупный и дорогой блок. Откройте капот современного автомобиля - не подобраться никуда. Спецом сделано.
Pe4nik 22-01-2018-19:49 удалить
Есть такое понятие - "концепция контролируемого износа". Впервые это понятие появилось на рубеже веков, а примерно с 2002 года нашло свое реальное отражение в автомобильной промышленности. Реально это выражается так - огромное количество деталей производится таким образом, что их срок службы не превышает 5-7 лет. По мере износа количество поломок накапливается и стоимость ремонта начинает превышать разумные пределы. Касается это как новых изделий, так и запчастей (еще хуже - срок службы еще меньше). В некоторых странах, которые в силу разных причин просто не могут выпускать очень плохие авто, действуют другие принципы - либо резкое удорожание техосмотра после определенного периода(Германия), либо публичное осуждение и обструкция водителей, не сменивших авто на более новую и престижную модель(Япония). Все это гримасы капитализьма, у которого давным-давно кризис перепроизводства. Рынки перенасыщены и если население не будет покупать все новые и новые товары, то производители тупо разорятся. И такая ситуация практически во всем. Если в плане шырпотреба можно производить откровенное говно, лишь бы в блестящей упаковке, то с более технологичными товарами такой номер уже не проходит. Приходится идти на технологические ухищрения, радикально влияющие на надежность техники...
nnadink 22-01-2018-19:56 удалить
"это касается не только автомобилей" - это точно!)
Ответ на комментарий Pe4nik # Хорошо, но вот в Китае типа... социализм. А их товары точно так же рассчитаны на небольшие ресурсы. Как же это понять? Получается, что человеком движет выгода. И не имеет значения, какой идеологии он придерживается. Как быть?
Ответ на комментарий nnadink # Вот моя знакомая - руководитель городского ЗАГСа, тоже самое говорит и о современном институте брака. Сегодня каждая вторая пара, заходящая к ней, приходит за... разводом. Ну что же это, товарищи дорогие делается? Когда же мы будем делать что-нибудь надёжное и прочное?
Ответ на комментарий serserspb # Подлежат ли реформации "Дикие законы капитализма"? И как это реально можно провернуть? Ибо очевидно зло, которое он сеет. Нещадно эксплуатируя природу, наши желания, и... кошельки. P.S. А вот и мой пример надёжности. Это до военная советская мясорубка. Прекрасно работает до сих пор. И думаю, ей ещё лет сто не проблема. Умели же делать! [354x442]
nnadink 23-01-2018-11:18 удалить
Ответ на комментарий Мудрый_Бодрис # Как шутит камеди-радио, Борь: "В России всё качественное делают не руками")
Pe4nik 23-01-2018-15:51 удалить
Ответ на комментарий Мудрый_Бодрис # Социализм - жутко замороченный термин, который без лекции по политэкономике понять трудно... Как сказал старик Крупский: «…социализм есть не что иное, как государственно-капиталистическая монополия, обращенная на пользу всего народа и постольку переставшая быть капиталистической монополией». Видишь - таки капитализм! ))) Наверно, я неудачно выразился, но это общепринятое выражение, а до тонкостей ли нам? Наверно, более уместно было бы употребить выражение "плановая экономика"...
Ostreuss 24-01-2018-22:42 удалить
Мудрый_Бодрис, Pe4nik, сам человек, мне кажется, сделан точно по этому же принципу. Его можно было сделать и вечным. А сыпется весь и сразу. Это не гримасы капитализма, это база эволюции.


Комментарии (9): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ПОЧЕМУ НЫНЕШНИЕ АВТОМОБИЛИ ЛОМАЮТСЯ ЧАЩЕ, ЧЕМ СТАРЫЕ? | Мудрый_Бодрис - Ё - моё! | Лента друзей Мудрый_Бодрис / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»