Я как-то беседовал в Германии с одним крупным авто специалистом. Когда я его спросил про мои наблюдения, а я гоняю немецкие машины года с 1998-го, то меня его ответ поразил.
"Знаешь, что нам рассказывают в самом начале, когда мы учимся нашей будущей работе? Нам подробно излагают историю Volkswagen Golf II. Помнишь такой автомобиль? Так вот, он едва не убил Фольксов. Почему? Он не ломался, он был вечным.
А раз он вечный, то люди не тратили деньги на ремонт и не продавали его. Ездили и ездили. Да что там – они и сейчас ездят! Немцы народ практичный. Кстати и весьма пожилой и состоятельный швед, владелец компании "ИКЕА" Ингвар Кампрад, предпочитает передвигаться на своём стареньком "Вольво".

Поэтому задача современных конструкторов в автобизнесе (и не только) такова – сделать машину, которая бы постепенно ломалась. Не сразу, нет. Их расчет на то, чтобы машина по ресурсу прожила определённое количество моточасов а потом - как по команде.
И с этим ничего не поделать – абсолютно все автопроизводители тратят миллиарды на то, чтобы добиться ограниченной надёжности своих автомобилей.
К слову, сейчас подали в суд на "Эпл", те ввели в софт своих сотовых аппаратов, принцип замедления работы с устареванием модели телефона. Что бы потребитель был стимулирован покупать новый. Вот так!
Это издержки общества потребления. Ибо ненасытное желание заработать, толкает производителя на все тяжкие."
Вот такой монолог. У меня нет оснований не верить этому человеку. Да и мой собственный опыт подтверждает его слова. К слову, я езжу на автомобилях приличного года выпуска –простом как барабан FIAT и последнем кроссовере BMW со стальной подвеской. Ибо теперь немцы ставят на серию X подвеску из алюминия…
