Итак, друзья, сегодня мы разберём, в чём состоит коренное различие гносеологических подходов Гегеля и Фихте и почему их онтологические прозрения априорно опровергают феноменологию Гуссерля.
Для тех кому, как и мне, не дает покоя эта фраза объясняю:
Гносеоло́гия — философская дисциплина, занимающаяся исследованиями, критикой и теориями познания.
Онтоло́гия — учение о сущем; учение о бытии как таковом; раздел философии, изучающий фундаментальные принципы бытия, его наиболее общие сущности и категории, структуру и закономерности.
Феноменоло́гия — направление в философии XX века, определявшее свою задачу как беспредпосылочное описание опыта познающего сознания и выделение в нём сущностных черт.
Феноменология Гуссерля – попытка превращение философии в строгую науку, создание чистой (свободной от какого-либо содержательного знания) логики научного знания.
Ио́ганн Го́тлиб Фи́хте — немецкий философ. Один из представителей немецкой классической философии и основателей группы направлений в философии, известной как субъективный идеализм.