• Авторизация


ЗАКРЫЛКИ, СУКА, ЧЁ ЗА Х**НЯ! 29-12-2016 13:19 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[показать]

РАСШИФРОВКА:

— ...Скорость 300... (Неразборчиво.)

— (Неразборчиво.)

— Забрал стойки, командир.

— (Неразборчиво.)

— Ух, ё-мое!

(Звучит резкий сигнал.)

— Закрылки, сука, чё за х**ня!

— Высотомер!

— Нам... (Неразборчиво.)

(Звучит сигнал об опасном сближении с землёй.)

— (Неразборчиво.)

— Командир, мы падаем!

КОНЕЦ ЗАПИСИ

Мой хороший знакомый, летчик испытатель, герой России, Магомед Толбоев в первые часы после сочинской катастрофы, на привычные звонки как консультанту, после очередной российской авиакатастрофы (а мы безоговорочные мировые лидеры по этому параметру), сразу же сказал, зная вводную информацию и это можно проверить, радиостанция "Эхо Москвы" выкладывает распечатки своих передач, что возможно была не симметричная уборка закрылков. Как в воду глядел...

P.S. Разсинхронизация уборки закрылков нарушает аэродинамику так, что самолёт начинает закручивать в сторону крыла с неубранным закрылком. Остановить эту ситуацию можно было при наличии запаса высоты, но на момент трагедии у пилотов Ту-154 его ещё не было. Весь полёт занял всего 70-т секунд! От понимания того, что что-то идёт не так (а это по распечатке сразу после уборки шасси), до касания воды, пройдёт всего 10 секунд. Что можно было успеть сделать за это время?

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (28):
Tor-Vic 29-12-2016-13:37 удалить
Электроника не спасает?
Ответ на комментарий Tor-Vic # Там, проблеме управления техникой, сейчас все больше и больше доверяют именно электронике ("умной" автоматике). Сочинскому самолёту было 33 года. И вообще, лет через десять двадцать, все самолёты, поезда, корабли и автомобили смогут уверенно управляться электроникой. А пока, на самописцах древних советских бортов, мы будем слушать наш русский мат. Предсмертный..
stepkin 29-12-2016-16:02 удалить
Ответ на комментарий Мудрый_Бодрис # Древняя советская техника летала без проблем в Советском Союзе и не падала каждую неделю
stepkin 29-12-2016-16:05 удалить
Ответ на комментарий Мудрый_Бодрис # Вот вам результат управления электроникой

Ответ на комментарий stepkin # И на "совести" самолётной марки ТУ-154, за всю историю её эксплуатации за сотню тысяч жертв. Просто это самый распространенный самолёт аэрофлота, как и вертолёт МИ-8, который тоже почти каждую неделю в сводках. Верно то, что контроль над качеством (запчастей) и безопасностью в СССР был поставлен лучше. Но Союз канул в Лету. На дворе бандитско-воровской капитализм. В том, что он рулит, есть и наша с тобой вина.
Ответ на комментарий stepkin # управлял машинист. Но... не суть. Просто уровень надёжности современной автоматики уже позволяет соперничать с "человеческим фактором" - основной причиной многих катастроф. И я уверен, что после этой, да и многих других (к примеру немецкий псих сам направил самолёт в скалы) катастроф, там делаются выводы и вновь ТЕХ ЖЕ ГРАБЕЛЬ, там не будет. А вот про нас я этого сказать не могу. P.S.Хотя последний грузовик на ярмарке в Берлине, сильно мне напомнил случай во французской Ницце.
stepkin 29-12-2016-17:19 удалить
Ответ на комментарий Мудрый_Бодрис # Да про нас уже и разговора нет , даже валенки разучились делать и капусту выращивать
Ответ на комментарий stepkin # выходит просто на загляденье!
Predtecha 29-12-2016-17:46 удалить
Там жеж свидетель видел, как самолет сильно задрал нос и стал падать. Это и есть неубранные закрылки и превышение допустимых углов атаки, потеря скорости. Но что такого в тех закрылках - железяка, качается на шарнирах. По сложности подобно форточке - открыл-закрыл. Там нечему ломаться. Если только не откажут гидроцилиндры. А это уже электричество и генераторы. Там кто-то кричал, что вырубились генераторы.
Ответ на комментарий Predtecha # И там полно секций, направляющих, тяг, червячных передач (их приводят в действие не гидроцилиндры, а множественные электромоторы) и проч. Это ДАЛЕКО не форточка! Траектория закрылков ОЧЕНЬ сложна, они и выдвигаются из крыла и наклоняются к потоку строго по градусу (посадка или взлёт). Но вся фишка в ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ симметрии их срабатывания. Если тут происходит сбой, то асимметрия мгновенно (пара секунд) переворачивает машину. Интуитивная реакция пилота на парирования момента элеронами не канает, ибо аэродинамические силы не равны. Только если быстро (!) вновь тумблёр поставить на их выпуск. Этой реакции обучены лётчики испытатели. Гражданские на тренажерах тоже это шлифуют, а вот у летчиков ВС России, налёт в разы меньше, а след и опыт. [700x467] [700x419] [699x489]
Ответ на комментарий Мудрый_Бодрис # Сколько-сколько?!)))) Откуда такие цифрищи? За сотнбю тысяч... Это, наверное, статистика по всему авиапарку Царской России, СССР и РФ. Ту 154 угробил 3265 человек, включая тех, кто был на земле.
stepkin 30-12-2016-09:44 удалить
Ответ на комментарий Мудрый_Бодрис # Так автомат то изобрели и собрали не россиянцы а советский конструктор Калашников,
Ответ на комментарий Водитель_мечты # Это по памяти. В инете сразу же вышла статистика по катастрофам этой марки, в торопях мог и попутать. Но и за три тысячи тоже солидно, согласись. Мало кто из среднемагистральников даже близко к ней подойдет.
Ответ на комментарий stepkin # У фрицев уже был сконструирован неплохой штурмовой карабин, что-ли., где в основе была масса штампованных деталей, позволявших быстро в конце войны открыть массовое. Но не суть... По чесноку у россиян не так уж и много открытий. Строго говоря,, "чистым" россиянам сегодня только по лет 25. Ещё, как грится... не вечер. Так же как и многие советские конструкторы: Туполев, Королёв, Калашников, Циалковский, Котов... были рождены до революции.
stepkin 30-12-2016-13:12 удалить
Ответ на комментарий Мудрый_Бодрис # Ну хоть разведка то работала, могли если не изобрести то скопировать не хуже иностранного, а нынешние ни украсть ни посторожить нихрена не могут
Ответ на комментарий Мудрый_Бодрис # Ибо сработала идея сделать из нас сырьевой придаток. Так властью официально и был провозглашен курс на великую сырьевую державу. Стыдоба!
Ответ на комментарий Мудрый_Бодрис # Boeing 727 (аналог Ту-154, тоже до сих пор летает) 3900 жертв. Их было выпущено больше, правда. Если посчтитать по-другому, то, 154-х было выпущено 1027, потеряно 74. Получается 7,21% 727-х 1832, потеряно 114. 6,22%. 1 процент, вроде бы ни о чем, но это 10 бортов, от количества выпущенных Ту. Однако, цифры абсолютны, по любым потерям, в том числе и на земле (от боевых действий, пожаров и пр) Если учесть эту погрешность, скорее всего, получим паритет. Число жертв считать неправильно, потому что эта цифра зависит от случайностей. Самолёты падают как битком, так и пустые, на аварийность это не влияет (ну, разве что, перегруз, но уж очень размытая статистика получится)
Ответ на комментарий Водитель_мечты # То мы не худшие. А как мы выглядим по числу авиа катастроф, хотя бы за российский период?
«Коммерсанту» стало известно, что самописец ТУ-154 зарегистрировал отказ системы уборки закрылков, которые при взлете обеспечивают дополнительную подъемную силу на крыльях. По данным издания, такая ситуация хотя и является нештатной, но не считается критической. Так, действия пилотов при невозможности убрать закрылки подробно описаны в руководстве по летной эксплуатации Ту-154, и отрабатываются членами экипажей на тренажерах. Им полагается плавно скомпенсировать возникающий пикирующий момент штурвалом, доложить о неисправности диспетчеру, и возвращаться на аэродром на небольшой скорости. Однако экипаж военно-транспортного Ту-154, утверждает издание, не сумел решить проблему. Более того, своими действиями он усугубил ситуацию. Военные летчики якобы слишком активно потянули штурвалы на себя, одновременно увеличивая режим работы двигателей, чтобы побыстрее набрать высоту. В результате самолет вышел на так называемые закритические углы атаки, потерял скорость и рухнул в море на скорости 550 км/час. При таком столкновении с водой, шансов обнаружить целым хоть одно человеческое тело, равны нулю. Эта версия сходится с показаниями очевидца ЧП — сотрудника береговой охраны ФСБ, сравнившего самолет с движущимся на заднем колесе мотоциклом.
— Я с самого начала говорил, что наиболее вероятная причина крушения — отказ механизации закрылков, — отмечает герой России, летчик-испытатель, почетный президент МАКС Магомед Толбоев. — Либо после взлета экипаж превысил скорость, и механизм закрылка разрушился, либо закрылки убрались несинхронно, и самолет начало разворачивать вправо, и крутануло так, что борт сразу потерял скорость. У нас был подобный случай. Мы мгновенно поставили закрылки на обратный выпуск — и все стало нормально. Но когда вернулись на аэродром и осмотрели самолет, то увидели, что шток закрылка сорван и закрылок завис. Еще чуть-чуть — и мы перевернулись бы «на спину». Мы справились с ситуаций, потому что были профессиональными летчиками-испытателями. А в кабине Ту-154 находился обычный экипаж, возможно, не обученный максимально быстрому реагированию в экстренных ситуациях.
Ответ на комментарий Мудрый_Бодрис # Дело не в нас, а в самолёте. У Ту-154 было много эксплуатантов, кроме СССР и РФ. Таких цифр у меня нет. Можно, конечно найти, но надо считать абсолют аварии на количество полётов, иначе данные будут сильно размыты, интенсивность полётов и количество бортов разное. Попробую, в общем. Не факт, что найду
Ответ на комментарий Мудрый_Бодрис # А вообще, по числу авиакатастроф, мы (Россия) и в правду мировые лидеры, или это поклёп?
Фотографии обломков в большом количестве выложены в Сети: разорванная в клочья обшивка фюзеляжа, скрученные винтом (винтообразно перекрученные) силовые шпангоуты, оторванные куски корневой (т.е. самой прочной) части крыла, разорванные "по мясу" рычаги какого-то механизма, сечением в хороший рельс... Это всё результаты падения на воду с высоты 250 метров на скорости 370 км/час? И человеческие тела, отделенные от встречи с водой силовой конструкцией фюзеляжа, затем амортизирующей удар декоративной обшивкой салона, затем толстыми креслами, от такого падения превратились во "фрагменты"? Так бывает?
Согласно выводам экспертов Министерства обороны РФ, сделанным в ходе изучения данных самописцев, причиной крушения самолета Ту-154 Минобороны над Черным морем 25 декабря стала ошибка второго пилота воздушного корабля. Также значительную роль в трагедии сыграли низкая высота полета и перегруз лайнера. Согласно источнику, второй пилот Александр Ровенский допустил роковую ошибку, перепутав рычаг шасси с рычагом закрылок. Это и стало первопричиной гибели людей, направлявшихся в Сирию. Когда экипаж заметил ошибку, было уже слишком поздно: перегруженному Ту-154 не хватило высоты для спасительного маневра, поэтому он ударился о воду хвостовой частью фюзеляжа и разрушился, говорится в сообщении портала. [700x437] Смотрите на фото, у "Туполева" рукоятки уборки шасси и закрылков сделаны на козырьке кабины пилотов, между ними, над лобовым стеклом. Перепутать их можно, особенно если второй пилот, сидящий справа, в обязанности которого входит управление закрылками и шасси во время взлёта, устал, — рассказал Лайфу заслуженный пилот РФ Виктор Саженин, который сам восемь лет отлетал на Ту-154. — От этого самолёт перешёл в запредельный угол атаки, ударился о воду, и у него отвалилась хвостовая часть.
Давайте по чесноку. По меньшей мере 73 тела пассажиров ТУ-154 оказались не просто изуродованы,но порублены в мелкие-мелкие кусочки и устилали дно вперемешку с кусками металла на площади в несколько километров (по свидетельству водолазов). Хотя бы тело доктора Лизы удалось сложить вместе ? Насколько мы все знаем, пока - нет. И что это так особо приводнился наш ТУ-154 с высоты всего лишь триста пятьдесят метров ? А чего же в случаях других авиакатастроф в воде, такого мясорубочного измельчения тел не было ? (А не было, почитайте отчёты о катастрофах...) Тут что-то не так! Нам втирают угодную власти версию.
Тот, кто придумал якобы сказанную пилотом Ту-154 фразу «закрылки, с…а», точно знал, что в нее поверят. Во-первых, пилоты российских самолетов всегда в экстренных ситуациях матерятся. Во-вторых, «закрылки» – магический термин, вроде бы все знают, что у самолета есть закрылки, а если они есть, значит они могут сломаться. Как будто все забывают, что перед взлетом пилоты обязательно проверяют, работает ли механизм всех консолей: предкрылки, спойлеры, элероны, интерцепторы и другие, - пишет профессор Олег Панфилов. История с гибелью старенького, 33-летнего Ту-154 повторяет информационную судьбу других российских катастроф. С появлением в Кремле чекиста ко всем катастрофам стали подходить не к как трагедиям, а как к информационной выгоде. Вспомните атомную подлодку «Курск» – чего только не говорили и не писали со слов официальных лиц о той трагедии: и «американская торпеда», и «таран натовской лодки». Тогда Путин и вовсе назвал вдов погибших моряков «10-долларовыми шлюхами».
Если читать всю информацию по крушению Ту-154 в Сочи, то точно можно свихнуться. Столько противоречивой информации в официальных источниках, меняющаяся как флюгер при переменном ветре, что диву даешься. Это, например, касается как общего времени полета (от 2.5 мин до 1.1 мин), так и мест находки обломков (от 1.5 до 4.5 км, причем в разных местах), так и места падения самолета (но вправо, то влево от ВПП). Не говорю уже о многочисленных форумах, где сломано уже столько копий. К настоящему времени нет более-менее непротиворечивой версии (собственно, ее и не может быть при таком потоке информации). Нет её и у официальной комиссии (как было сообщено, осталось 7 версий из 15). Самое главное, что обломки расположены на расстоянии 3 км друг от друга, значит версия с перепутанными закрылками и шасси отпадает (тем более, что все шасси, как на подбор, были найдены сложенными). Но что же тогда может произойти с лайнером, чтобы так сыпались его части? Может ли привести к этому какая-то поломка? На форуме форумчанин Кемет кажется, предложил версию событий для такого расположения обломков. Положения на рисунке: [700x393] 1 - взлет, уборка шасси; 2 - уборка закрылков 28-15; 3 - уборка закрылков 15-0 клинит левый внутренний , стабилизаторы не переведены; 4 - из-за этого тянет в правую сторону со снижением; 5 - из-за падения высоты выходит из зоны видимости радара; 6 - в этом месте отрывается внутренний стабилизатор, который отрывает гондолу с шасси - оно выпадает и далее закрылок попав в двигатель ломает турбину и отрывает весь двигатель - все лежит на 4,5 км; 7 - из-за упавшей тяги и снижения высоты самолет разбивается об воду - очевидцы говорили ,что был не естественный звук двигателей и самолет шел с большим углом атаки - пилоты пытались дотянуть его до ВВП 6/24 и сесть на нее. Вот что пишет Кемет: "После этого ОН ПРОСТО ВЫРЫВАЕТСЯ - он крепится к гондоле с шасси и поэтому шасси в сложенном состоянии ВЫРВАНО за 4,5 км, далее этот закрылок прямиком на скорости влетает в турбину двигателя - оттуда вырваны 10 лопаток, а вот затем ОТРЫВАЕТСЯ сам двигатель, так как он тоже в 4,5 км." Действительно, лопатки разрушены, но гондола-то как? Крушение Ту-154 это не теракт а профессионально спланированная и выполненная диверсионная операция Но из этого видео, которое дал сам автор этой версии видно, что закрылок не крепится к гондоле, а свободно движется недалеко от нее. [600x442] Значит, не могла гондола разрушиться таким образом. А что же тогда произошло? Почему шасси и двигатель найдены на расстоянии 3 км от фюзеляжа? Брррр. А вот что могло быть. Но сначала немного информации из обсуждения. Смотрите, "рассинхронизация закрылков может привести к катастрофе, кстати если произошло разрушение привода внутреннего закрылка, то индикация в кабине вообще не покажет разницу, только при наличии крена можно определить проблемы, тут все зависит от реакции экипажа..." А что будет если привод поставили в клин, то есть сделали так, чтобы он не двигался? То в этом случае экипаж ничего и не заметит, поскольку только по крену будет видно, что что-то идет не так, и летчики не могут сразу найти причины этого. Крушение Ту-154 это не теракт а профессионально спланированная и выполненная диверсионная операция. Тогда этот закрылок так и останется на 28 градусах (как на взлете). Все 3 остальные займут свои положения в нуле. Возникает крен вправо, потому что подъемная сила левого крыла остается большей из-за этого закрылка. Самолет с этого момента так и летит - вправо (см. первый рисунок). Далее возникает еще одно событие - взрыв закрылка. Возможно, на таймере (после начала уборки закрылков) он и включился. На эту возможность недавно тоже уже обратили внимание на другом форуме (но с негативными отзывами, обратите внимание): Крушение Ту-154 это не теракт а профессионально спланированная и выполненная диверсионная операция. [600x294] [604x645]
Не установлен взрыв бомбы на борту, Не обнаружено поражение самолета зенитной ракетой, Не было сообщения экипажа для диспетчера об аварийной ситуации, Разброс тяжелых элементов конструкции лайнера на большом расстоянии друг от друга. Большая часть информационного поля по этой аварии подводит нас к версии, что была техническая неисправность, усугубленная плохой центровкой, и со всем этим не справился экипаж. Но по этой основной версии самолет должен упасть в воду целиком и по примеру других аналогичных аварий все тяжелые части аэроплана должны лежать кучно примерно в одном месте. Естественно, никакое течение не может их сдвинуть с места. Влияние течения распространяется только на легкие части конструкции. Поэтому, исходя из опыта мировой авиации, большой разброс тяжелых фракций самолета возможен только при его разрушении в воздухе. Так как Ту-154 эксплуатируется больше 50 лет в количестве больше 1000 экземпляров и еще ни один из них не развалился в воздухе сам по-себе, то очевидно, что кто-то помог случится этой беде. Кандидат номер один на это — беспилотный летательный аппарат. Скорее всего беспилотник угодил прямо в гондолу с уже убранным шасси снизу, как показано на рисунке. Поскольку взрывчатых веществ на борту беспилотника не было, то и следов взрывчатки на обломках самолета соответственно не найдут. Механическое разрушение Ту-154 начнется из-за большой кинетической энергии встречного столкновения самолета с беспилотником. Из-за этого удара гондолу вместе со стойкой шасси вырвало из плоскости крыла, часть деталей после этогоразрушения угодили в боковой двигатель, в результате чего его тоже вырвало из места крепления. Часть керосина из разорванных трубопроводов несколько секунд горели. Небольшие обломки поврежденного крыла попали в верхний двигатель и он сбросил свою мощность. Многочисленные датчики, установленные в этих местах были мгновенно оборваны и информационная система самолета попала в нестандартную ситуацию. В результате чего она стала выдавать неверную информацию экипажу. Разрушенное снизу левое крыло потеряла весь свой керосин, в результате чего оно стало намного легче правого. Центр самолета сместился вправо и самолет стал поворачиваться в ту же сторону с понижением, так как фактически работал только один двигатель. Экипаж попытался связаться с диспетчером, но тот их не услышал. В наше время заглушить радиосообщение можно с помощью аппаратуры РЭБ. Из всего сказанного многие читатели скажут: «Однозначно это теракт». И будут не совсем правы. Французский корабль, находившийся рядом с Сочи, своим оборудованием мог легко заглушить радиопередачу с самолета, но даже если вы это установите, они всегда скажут, что у них не было злого умысла, просто включили глушилку потренироваться в нейтральных водах. А беспилотник скорее всего на всех своих деталях не имеет английских букв, только арабские цифры и установить страну-изготовитель будет практически невозможно, даже если будут найдены его обломки. А американцы из центра управления своими беспилотниками, даже если вы прижмете их к стенке, всегда могут сказать, что их беспилотник пролетая мимо Сочи просто потерял управление из-за сбоя компьютера и сбился со своего маршрута опять же в нейтральных водах. Одним словом, как правильно говорят вслух наши следователи, это не теракт, но про себя добавляют - это «гадкий» случай. P.S. Я конечно могу ошибаться, но похоже на то, что американцы с французами отрабатывали способ уничтожения самолета президента России. В связи с этим всем патриотам русского интернета надо устроить мозговой штурм для нахождения способа обезвредить эту возможную атаку. Автор: ТРИ-И (Иван_Иваныч_Иванов) 16 января 2017 года.


Комментарии (28): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ЗАКРЫЛКИ, СУКА, ЧЁ ЗА Х**НЯ! | Мудрый_Бодрис - Ё - моё! | Лента друзей Мудрый_Бодрис / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»