РАСШИФРОВКА:
— ...Скорость 300... (Неразборчиво.)
— (Неразборчиво.)
— Забрал стойки, командир.
— (Неразборчиво.)
— Ух, ё-мое!
(Звучит резкий сигнал.)
— Закрылки, сука, чё за х**ня!
— Высотомер!
— Нам... (Неразборчиво.)
(Звучит сигнал об опасном сближении с землёй.)
— (Неразборчиво.)
— Командир, мы падаем!
КОНЕЦ ЗАПИСИ
Мой хороший знакомый, летчик испытатель, герой России, Магомед Толбоев в первые часы после сочинской катастрофы, на привычные звонки как консультанту, после очередной российской авиакатастрофы (а мы безоговорочные мировые лидеры по этому параметру), сразу же сказал, зная вводную информацию и это можно проверить, радиостанция "Эхо Москвы" выкладывает распечатки своих передач, что возможно была не симметричная уборка закрылков. Как в воду глядел...
P.S. Разсинхронизация уборки закрылков нарушает аэродинамику так, что самолёт начинает закручивать в сторону крыла с неубранным закрылком. Остановить эту ситуацию можно было при наличии запаса высоты, но на момент трагедии у пилотов Ту-154 его ещё не было. Весь полёт занял всего 70-т секунд! От понимания того, что что-то идёт не так (а это по распечатке сразу после уборки шасси), до касания воды, пройдёт всего 10 секунд. Что можно было успеть сделать за это время?
[700x467]
[700x419]
[699x489]
[700x437]
Смотрите на фото, у "Туполева" рукоятки уборки шасси и закрылков сделаны на козырьке кабины пилотов, между ними, над лобовым стеклом. Перепутать их можно, особенно если второй пилот, сидящий справа, в обязанности которого входит управление закрылками и шасси во время взлёта, устал, — рассказал Лайфу заслуженный пилот РФ Виктор Саженин, который сам восемь лет отлетал на Ту-154. — От этого самолёт перешёл в запредельный угол атаки, ударился о воду, и у него отвалилась хвостовая часть.
[700x393]
1 - взлет, уборка шасси;
2 - уборка закрылков 28-15;
3 - уборка закрылков 15-0 клинит левый внутренний , стабилизаторы не переведены;
4 - из-за этого тянет в правую сторону со снижением;
5 - из-за падения высоты выходит из зоны видимости радара;
6 - в этом месте отрывается внутренний стабилизатор, который отрывает гондолу с шасси - оно выпадает и далее закрылок попав в двигатель ломает турбину и отрывает весь двигатель - все лежит на 4,5 км;
7 - из-за упавшей тяги и снижения высоты самолет разбивается об воду - очевидцы говорили ,что был не естественный звук двигателей и самолет шел с большим углом атаки - пилоты пытались дотянуть его до ВВП 6/24 и сесть на нее.
Вот что пишет Кемет: "После этого ОН ПРОСТО ВЫРЫВАЕТСЯ - он крепится к гондоле с шасси и поэтому шасси в сложенном состоянии ВЫРВАНО за 4,5 км, далее этот закрылок прямиком на скорости влетает в турбину двигателя - оттуда вырваны 10 лопаток, а вот затем ОТРЫВАЕТСЯ сам двигатель, так как он тоже в 4,5 км."
Действительно, лопатки разрушены, но гондола-то как?
Крушение Ту-154 это не теракт а профессионально спланированная и выполненная диверсионная операция
Но из этого видео, которое дал сам автор этой версии видно, что закрылок не крепится к гондоле, а свободно движется недалеко от нее.
[600x442]
Значит, не могла гондола разрушиться таким образом. А что же тогда произошло? Почему шасси и двигатель найдены на расстоянии 3 км от фюзеляжа? Брррр.
А вот что могло быть. Но сначала немного информации из обсуждения. Смотрите, "рассинхронизация закрылков может привести к катастрофе, кстати если произошло разрушение привода внутреннего закрылка, то индикация в кабине вообще не покажет разницу, только при наличии крена можно определить проблемы, тут все зависит от реакции экипажа..."
А что будет если привод поставили в клин, то есть сделали так, чтобы он не двигался?
То в этом случае экипаж ничего и не заметит, поскольку только по крену будет видно, что что-то идет не так, и летчики не могут сразу найти причины этого.
Крушение Ту-154 это не теракт а профессионально спланированная и выполненная диверсионная операция.
Тогда этот закрылок так и останется на 28 градусах (как на взлете). Все 3 остальные займут свои положения в нуле. Возникает крен вправо, потому что подъемная сила левого крыла остается большей из-за этого закрылка. Самолет с этого момента так и летит - вправо (см. первый рисунок).
Далее возникает еще одно событие - взрыв закрылка. Возможно, на таймере (после начала уборки закрылков) он и включился.
На эту возможность недавно тоже уже обратили внимание на другом форуме (но с негативными отзывами, обратите внимание):
Крушение Ту-154 это не теракт а профессионально спланированная и выполненная диверсионная операция.
[600x294]
[604x645]