• Авторизация


ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР. 07-07-2016 14:01 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[показать]

Вчера, всем городом прощались с экипажем бота ИЛ-76, что погиб в Иркутской области при тушении лесных пожаров. Жуковчан там было двое, остальные из др. городов Подмосковья. Командир - Леонид Филин часто бывал в моём заведении его звали "Семёнычем", второй пилот, штурман механики и специалисты МЧС. Ведь их аэромобильный отряд базируется в нашем городе.

 

Филин  - опытнейший человек, работающий в МЧС со дня его основания. Облетал весь мир. Это был их второй полёт в том районе. Сбросив воду, в плохих метеоусловиях, видимо в дыму, самолёту не хватило 50-ти метров перевалить сопку. Не возьму в толк - что современные приборы навигации не показывают, что там по курсу? Экипаж, судя по расшифрованным речевым самописцам, даже не подозревал об опасности. Хотя за секунду до столкновения, командир взял-таки резко ручку на себя. Формально, по их ощущениям, им как-бы выключили свет. Раз и... на "том свете". Лететь они в тот день не хотели. Понимали что метеоусловия - швах. Начальство настояло.

Так же недавно (9 мая 12 года) ушел из жизни экипаж со всеми vip пассажирами Сухого "Супер Джетта-100" в Индонезии. Командир - опытнейший лётчик ОКБ "Сухого" - Александр Николаевич Яблонцев. Тоже хорошо его знал. Часто у меня бывал на юбилеях коллег и мы по обычаю обслуживали на МАКСах "сухих". Чуток не хватило перевалить отрог горы. Полёт в облаках. В "мозги" заменённого в Душанбе самолёта, не успели скачать рельеф малазийской местности. Отвлекались в полёте на посторонние разговоры.

Не везёт и "Русским Витязям". Однажды, возвращаясь домой через Вьетнам, после каких-то "гастролей", за лидером Ил-76-м, все, кто летел за правым крылом, "ушли " в сопку при заходе на аэродром дозаправки. Те кто шел за левым крылом, повезло и они остались живы. За управлением Ил 76-го сидел опытнейший лётчик.

Такое впечатление, что вся история авиационных катастроф, написана кровью глупейших человеческих ошибок. Технически, человечество уже близко к моменту, когда доверять автоматике при пилотировании  самолётов, движении поездов и автомобилей, можно будет больше, чем "опытнейшим" людям.

[700x465]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (4):
07-07-2016-14:46 удалить
Большие потери. Очень-очень печально и жалко.
Ответ на комментарий # По авиакатастрофам.
Annataliya 08-07-2016-11:03 удалить
Мне почему-то кажется, что речь все-таки не о человеческих ошибках - ну как, если пилоты - опытнейшие люди? А о сбое техники.
Ответ на комментарий Annataliya # Но у весьма опытных пилотов со временем притупляется бдительность. Во всех тех случаях что я там описал, это именно тот самый случай. И их в истории авиакатастроф очень много. Но мнений на эту проблему много. Вот, наиболее компетентный взгляд http://www.novayagazeta.ru/society/73728.html?utm_...tm_campaign=relap_vs_nextclick


Комментарии (4): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР. | Мудрый_Бодрис - Ё - моё! | Лента друзей Мудрый_Бодрис / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»