• Авторизация


ПРОГУЛКИ ПО ЛОНДОНУ. Часть 2-ая. "ШАТКИЙ МОСТ". 27-05-2016 09:41 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[показать]

В Лондоне есть прикольный мост, предназначенный исключительно для пешеходов. По нему можно пройти от галереи Tate Modern до Собора Святого Павла, и был он открыт в июне 2000-го года. После открытия им успели воспользоваться примерно 80-100 тысяч пешеходов. Только была одна проблема - он колебался в гораздо большей степени, чем ожидалось. В этой связи жители города так и называли мост "The Wobbly bridge", что означает "шаткий мост". Властям пришлось закрыть мост через 2 дня после его открытия, выделить ещё несколько миллионов фунтов на доработку. Исследования показали, что раскачивание моста было вызвано тем, что в результате одновременного перемещения по мосту большого числа людей, происходило накапливание энергии, способствующей его раскачиванию. Кстати это ( расчет и моделирование частотных и аэроупругих колебания конструкций) моя первая профессия в до перестроечную эпоху. Так вот, чтобы решить эту проблему, под полотно моста установили специальные демпферы. Так же их установили между мостом и сваями. Это можно было бы предвосхитить, если бы был проведён грамотный расчет и модельные частотные испытания, чем я в совершенстве овладел в ОКБ им. В.М.Мясищева. Наши тоже, кстати, дали "пенку" при строительстве моста через Волгу под Волгоградом. Сэкономили на частотных... В Лондоне же, в результате проведённых работ, колебания моста практически исчезли. Кроме того, внешний вид моста никоим образом не пострадал. 

 

Наконец, в феврале 2002- го, Лондон окончательно обзавелся самым современным и новым своим мостом, который позволяет легко добраться от одной лондонской достопримечательности до другой, наслаждаясь замечательным видом. Длина моста составляет 325 метров, а городской казне он в итоге обошёлся в 18,2 млн. фунтов стерлингов. Концепция моста была разработана Фостером в тесном сотрудничестве с Энтони Каро (Anthony Caro) и инженерами компании Arup. Идея состояла в создании конструкции минимально вмешивающейся в существующий пейзаж, некой стальной ленты над Темзой. Это было достигнуто с помощью двух Y-образных опор и 8 тросов, по 4 на каждую сторону моста. Лёгкий настил шириной 4 метра проходит между этими тросами и поддерживается структурными элементами, которые соединеняются с тросами каждые 8 метров. Подсветка моста была встроена в его структуру и активируется датчиками, которые срабатывают на закате.

Символичный у меня получился снимок; аэробус А-360 (самый большой пассажирский самолёт в мире) заходит на посадку над Лондоном в аэропорт Хитроу, в аккурат над "Шатким мостом".


[525x700]

А вот снимок этого моста с купола собора святого Павла, на который мы с огромным трудом забрались за свои же 17 фунтов с носа, ибо лифт в наш визит... не работал.
[700x525]


[525x700]

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ПРОГУЛКИ ПО ЛОНДОНУ. Часть 2-ая. "ШАТКИЙ МОСТ". | Мудрый_Бодрис - Ё - моё! | Лента друзей Мудрый_Бодрис / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»