
Все конечно знают, что Лондон is the capital of Great
Чем же на самом деле оказалось эта загадочная для меня Британия лет так.. через пятьдесят? Лично я застал вполне обустроенную постиндустриальную, суетливую, жутко мультикультурную, как бы империю, с бережно хранимыми монархическими традициями. Вообще, англо-саксонские, особенно мировые амбиции у меня вызывали всегда унутренний протест. Если честно, то в вузе я был воспитан на Марксизме, который в своих гениальных трудах по косточкам разобрал индустриальную революцию, устроенную на земле Британией (меня всегда умилял тот факт, что в год отмены крепостного права в России, в Лондоне аккурат запустили первое метро), а Ульянов Ленин нашел в России возможность устроить-таки за немецкое бабло эту "великую" социалистическую революцию в ещё неокрепшем (по признакам Маркса) российском империализме. Кстати, оба гения очень любили Лондон, как место для работы в местных библиотеках, над своими бессмертными трудами, ибо… ну где ещё, как не в логове классического капитализма (образцовый буржуй Энгельс, как это не странно, был спонсором Маркса), и любителей присвоить созданную пахучим потом пролетариата «прибавленную стоимость», можно писать труды о светлом будущем человечества, или новой экономической формации, под названием - коммунизм. Блеск! Я до сих пор не понимаю, как они собирались делить жен.
Но, не суть. Как грится: ближе к телу. Первые часы в огромной лондонской аэрогавани Хитроу (5-ть терминалов!) людей делят на: бритн + ЕС, и на всех остальных, которым - в очередь. Если впереди вас прилетает пару бортов из Пакистана или Индии, то и пары драгоценных часов дневного времени автоматом лишаетесь и вы. Ибо шмон этой братвы, прилетающей из нарко производящих регионов, это отдельная песня. Нам повезло и мы промыкались в аэропорту всего полчаса, и то, нарушителем оказался не Пакистан, а российская туристка, которая вздумала снимать на телефон в пограничной зоне, пока её не "взяла" полиция аэровокзала. Далее мы провозились рядом с портом в прокатной авто конторе, где вместо заранее проплаченного двухдверного компактного ситроена с автоматом-вариатором и навигатором, нам хотели всучить "аналог" в виде какого-то фиата "Пунто" с ручной коробкой и без навигатора. Ага... Короче, доплатив ещё сорокушник (тысяч!) рублей с карты и столько же залогом, на случай аварии, мы получили прекрасный серебристый навороченный турбо-дизельный 5-ти дверный БМВ третей серии, с правым рулём. Хотя и ежу ясно, что это была разводка. Смотрите, не попадайтесь. Машиной правда мы остались довольны. Там столько современных инноваций и такой скромный расход горючего даже в городском режиме, что на круг мы ничего не проиграли.
Первые пару километров выхода из аэропорта Хитроу на трассу к Лондону, мне стоили пару седин, но потом я по обвыкся и чувствовал себя вполне в своей тарелке, даже в городской суете. Сказался многолетий опыт перегонщика. Переживала только супруга. Она тоже водитель и её давний леворульный навык сильно давил на не подготовленную женскую психику, плюс залогом этого рискованного автоприключения была её кредитка. Какое может быть спокойствие?
Прилетев в полдень, мы к трём часам по Гринвичу были уже на хате. Ребёнок снимает с супругом прекрасную двушку в районе Холлоуэй, что у Арсенальского футбольного стадиона Эмирейтс. Ключ был под кирпичом, скинутым фотографией на гаджет. Кинув шмотки в выделенную нам комнату и наскоро перекусив, мы помчались в центр. Дети были на работе и нам предстояло поглазеть на столичный центр самостоятельно. Начали с Трафальгарской площади. Вот: просто прохожие.
Но до того, правда было первое знакомство со знаменитым двухэтажным лондонским автобусом. Я Вам скажу друзья: этто нечто! Про казус с оплатой опущу. Моя кредитка там сработала, а вот... Мощный, проворный, вместительный бус, на пневматической подвеске с мягким и энергичным "приседанием" на остановках так, что можно въехать в салон даже на коляске. Носятся они по Лондону как очумелые, в центре - им и такси, выделена отдельная полоса, так что для езды в нём, общественный транспорт оказывается явно выгоднее своей машины, плюс дорогие стоянки. Сидя на втором этаже спереди над водителем в таком автобусе, испытываешь непередаваемые ощущения. Форменный оргазм. Проверено.
Трафальгар это площадь (а она на заставной фотке) с огромной колонной и памятником одноглазого Нельсона на её вершине (знаменитого полководца даже разглядеть с площади трудно), плюс четыре старых гигантских британских льва по сторонам света, парой фонтанов и бесплатным британским музеем изобразительного искусства. Лондонцы очень любят встречать на этой площади Новый год и она находится рядом от всего. В дневное время тут кипит жизнь, но ближе к вечеру, центр мироздания перемещается на соседнюю Пикадилию.
А теперь приглядитесь к основанию колонны, что на фото за Ольгой. В аккурат на уровне пуза. Там сидит парочка. Видите?
Вот она...
Это сила уникального объектива моего нового фотика от Никона, который в последний день, увы... накроется.
Побродив по площади и заглянув в музей, мы пошли к реке и парламенту с Биг Беном (сейчас эта знаменитая башня с часами переименована в башню ЕлизаветыII) и перешли на другую сторону Темзы. Все эти пейзажи нам были до боли знакомы из фильмов, журналов и книг о Лондоне.
А вот и знаменитое "лондонское око". По нашему - чертово колесо, но здесь это уютные футуристические эллипсовидные кабинки, в которых есть стол и лавки, можно заказать с собой даже жрачку. Ну капитализм же, ясен пень. Часто тут делают предложение руки и сердца или отмечают какое-нибудь торжество, но.. не долго, ибо в вашем распоряжении один оборот, а это чуть более полу-часа. Хотя, я подозреваю, что за ваши фунты - буржуи устроят Вам любой каприз.
Посетив магазинчики сувениров и приценившись к шапкам: бобби, гвардейцев и Шерлока Холмса, мы остановились на сувенирном чае и пошли обратно погулять к реке и поглазеть на Лондонцев. Но попадались почему-то одни туристы. С болгарами мы даже поболтали. С шикарной ночной подсветкой это уже совсем иное дело. Было такое впечатление, что мы тут уже сто раз бывали.
Преодолев в обратку, теперь уже чисто пешеходный мост, мы стали любоваться вечерним Лондоном.
Если Вам кажется, что в Лондоне хорошая погода, то подождите часик вам... мало не покажется.
Наступила ночь. Пошел дождь. Следом град. Доча сказала, что что бы уехать обратно, надо просто перейти улицу и сесть в автобус с тем же номером, что и приехали.
Да, основан этот город около 43 года под названием Лондиниум римлянами вскоре после их вторжения в Британию.
Продолжим. В кромешный ливень, от чрезмерного старания, мы перешли не только улицу, но и всю Трафальгарскую площадь. Разбор весьма информативных транспортных карт на каждой (!) автобусной остановке в столице Британии, ни к чему толковому не привёл. А я ведь асс в картографии. Мы сделали пару кругов, в так знакомой нам теперь нам в этом блуждании Трафальгарской. Но... тщетно.

И тут я решил блеснуть своим английским. Тщательно следя за произношением, я громко и внятно спросил стоящих под козырьком людей о возникшей у нас проблеме. Все посмотрели на меня как на суринамца, пытавшегося на сухилле выяснить курс биржевых котировок Бритиш оил. И тут мужик в мокрой шляпе сказал, на чистом русском: "Пойдём я тя провожу брателло..." Нашей радости не было предела, ибо Трафальгарская была уже у нас: вот где... второй круг под ливнем! Короче это был бывший прибалт, который сбежал в Британию, после попытки вернуть себе отобранное у него имущество его отца: рыболовный сейнер, дом, участок... Его же хотели, как он выразился: за это посадить. Так он и осел тут уже как 8 лет. Мечтает вернуться. Но судя по перегару, сильно пьёт. Дела...
Поздним вечером мы пили в молодой семье нашей дочери, чай с молоком из кастрюльки, ибо электрочайник мы до того, успешно спалили, поставив греться его на газовую плиту. Короче Британия довольно прикольная страна с типично английским чувством юмора. Мы ему решили соответствовать. Продолжение следует.
P.S. И у них тоже есть бомжи...