• Авторизация


НА КОМ ГЕНЫ ОТДЫХАЮТ? 04-12-2015 14:39 к комментариям - к полной версии - понравилось!


ИВАН ФЕДОРОВИЧ-001 (700x483, 52Kb)

На днях звонит мне двоюродный брательник и спрашивает, а нет ли у меня фото нашего деда? "Это та, что с Илюшиным?" - спрашиваю я. Естественно!

Порывшись в семейных архивах, я фотку отыскал-таки и "мылом" брату сбросил. Справа на этом фото, великий советский авиаконструктор Сергей Владимирович Илюшин, а слева мой дед, талантливый модельщик его славного авиационного КБ - Иван Фёдорович Тарасов. Оба авиаспециалиста стоят над моделью легендарного творения ильюшинского КБ, пассажирским дальнемагистральным лайнером -  Ил-62. Машина эта уникальная. Кстати, до сих пор с 1962 года успешно летает! Что характерно, из-за отказов техники, этот самолёт практически не падал.

 

Что же в ней особенного? Ну то, что берёт она на борт двести человек и летит более 10 тысяч километров, то это даже для 60-х годов прошлого века, было вполне супер. Ещё Ил-62 - единственный тяжелый реактивный самолет в мире, на котором было осуществлено ручное безбустерное ( гидроусилителей на нём нет!) управление. Т.е. в весовом и аэродинамическом плане его рули были так искусстно спроектированы, что машиной в 160 тонн, справляется человек только лёгким усилием своих мышц (управляя рулями через тросики и качалки!). Да, а скорость самолёта под тысячу километров в час. Представляете?

На двигателях самолёта был такой эффективный реверс, что машина могла двигаться по рулёжке задом! Короче - классная вещь. Этот самолёт был последним в технической биографии Ильюшина, а мой дед ещё слегка потрудился.

Послужил ли его пример, моему выбору профессии? Сейчас уже и не знаю. Авиаконструктор из меня, по большому счёту, ведь не вышел. Хотя я очень старался. И сейчас иногда стараюсь, но уже только в плане хобби. Серьёзным учёным, по примеру папаньки, я тоже не стал. Короче гены на мне, видимо решили "отдохнуть".

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (7):
Сорри, но не совсем так. Например, знаменитая авария 13 октября 1972 года, недалеча от Шереметьево. тогда больше полутора сотен человек погибло. Именно после этого случая, мой отец ушел из авиации летабельной в авиацию научную... Да и ещё были разные инциденты...
Ответ на комментарий ТОП_тыгин # Там в Андах упал самолёт, именно в этот день, и первый десяток ссылок, как раз на него. "Страшная авиакатастрофа в Андах 13 октября 1972 года" Но Вот и о Ил-62 прочел. Основная версия - неправильная установка значения давления аэродрома на барометрических высотомерах. Зря твой отец тогда ушел. Самолёт (Ил-62) тут не при чём. Человеческий фактор. Я именно о самолёте. Он (самолёт) не подводил с момента эксплуатации - никого. К примеру: аварии (и катастрофы) вертолёта МИ-8 сегодня происходят ежемесячно! Вот ещё фото из биографии моего деда. [700x682]
Мудрый_Бодрис, он ушел не из-за самолета. Он там ходил в составе соотвествующей бригады, обломки изучал. Ну и помимо обломков насмотрелся...
Мудрый_Бодрис, ого! вот это и есть ИСТОРИЯ. Здорово!!! На ИЛ62 летели в 1972 году в Гвинею с двумя посадками , а в 1975 году обратно, в Россию, вернее тогда СССР. Отличная машина. ОГРОМНАЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ
Ответ на комментарий Кошка_по_имени_Гав # Он на много пережил своё время и есть ещё несколько самолётов в строю, в том числе и в... администрации. Это компания "Россия" кажется. Сегодня эра совершенно других самолётов (композиционные материалы, тотальная автоматизация и оч экономичные двигатели) и мы, увы тут отстали во многом. А догонять это не так просто. Ибо инновации на словах, это совсем иное что на самом деле означает это слово. Как писал Лермонтов - богатыри не мы. [700x506]
volynko 10-12-2015-15:43 удалить
Мудрый_Бодрис,"... да были люди в "то врем" ... не мы. Но у Вас и так все хорошо с бизнесом.
Ответ на комментарий volynko # Ведь по своей "основной профессии" я авиаконструктор. Но на рубеже 90-х, когда авиация в России накрылась медным тазом, в мне надо было как-то кормить семью, я и "ушел в свободное плавание". Что характерно, часть из моих коллег, ЧЕРЕЗ 17 лет(!), вернулась на родную фирму (ОКБ им.Мясищева). Правда сейчас там слегка модернизируют летающие штабы на базе ИЛ-18, но... тем не менее. Кстати, обоим возвращенцам я помогал адаптироваться в новых реалиях 90-х. Одного взял в свой автосервис, а другому помог начать свою торговлю в ларьке.


Комментарии (7): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник НА КОМ ГЕНЫ ОТДЫХАЮТ? | Мудрый_Бодрис - Ё - моё! | Лента друзей Мудрый_Бодрис / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»