
На днях звонит мне двоюродный брательник и спрашивает, а нет ли у меня фото нашего деда? "Это та, что с Илюшиным?" - спрашиваю я. Естественно!
Порывшись в семейных архивах, я фотку отыскал-таки и "мылом" брату сбросил. Справа на этом фото, великий советский авиаконструктор Сергей Владимирович Илюшин, а слева мой дед, талантливый модельщик его славного авиационного КБ - Иван Фёдорович Тарасов. Оба авиаспециалиста стоят над моделью легендарного творения ильюшинского КБ, пассажирским дальнемагистральным лайнером - Ил-62. Машина эта уникальная. Кстати, до сих пор с 1962 года успешно летает! Что характерно, из-за отказов техники, этот самолёт практически не падал.
Что же в ней особенного? Ну то, что берёт она на борт двести человек и летит более 10 тысяч километров, то это даже для 60-х годов прошлого века, было вполне супер. Ещё Ил-62 - единственный тяжелый реактивный самолет в мире, на котором было осуществлено ручное безбустерное ( гидроусилителей на нём нет!) управление. Т.е. в весовом и аэродинамическом плане его рули были так искусстно спроектированы, что машиной в 160 тонн, справляется человек только лёгким усилием своих мышц (управляя рулями через тросики и качалки!). Да, а скорость самолёта под тысячу километров в час. Представляете?
На двигателях самолёта был такой эффективный реверс, что машина могла двигаться по рулёжке задом! Короче - классная вещь. Этот самолёт был последним в технической биографии Ильюшина, а мой дед ещё слегка потрудился.
Послужил ли его пример, моему выбору профессии? Сейчас уже и не знаю. Авиаконструктор из меня, по большому счёту, ведь не вышел. Хотя я очень старался. И сейчас иногда стараюсь, но уже только в плане хобби. Серьёзным учёным, по примеру папаньки, я тоже не стал. Короче гены на мне, видимо решили "отдохнуть".
[700x682]
[700x506]