[показать]С 25 по 30 августа в моём городе Жуковской, в очередной раз пройдет московский международный авиасалон. МАКС-2015. Это уже двенадцатый по счету. Сейчас он проводится по нечетным годам, т.е. раз в два года. Этот обещает быть интересным как из-за условий своего проведения — шоу проводится на фоне глубокого международного кризиса, так и благодаря набору экспонатов. Говорить об изоляции всерьез, тем не менее, сложно. В работе российского авиасалона будут участвовать не только компании из Китая и Латинской Америки, но и крупные бизнес-структуры США и ЕС, такие как Boeing и Airbus, для которых сотрудничество с РФ по прежнему остается важным элементом бизнеса, причем не только с точки зрения сбыта авиалайнеров.
Продукция оборонки — одна из немногих статей российского несырьевого экспорта, приносящих заметный доход как предприятиям, так и в бюджет. В условиях падения доходов вследствие резкого снижения цен на нефть значение этих поставок будет расти, равно как и их доля в общей экспортной выручке. Сложившаяся ситуация, с одной стороны, осложняет переговоры с теми, кто не хотел бы портить отношения с Западом, с другой — почти двукратная девальвация рубля в сочетании с резким сокращением доли импортных комплектующих делает российскую военную технику более конкурентоспособной.
А вообще, общий список
Анонсировать предстоящие оружейные сделки обычно не принято, однако некоторые из них постепенно переходят из разряда «обсуждаемых» в категорию «ожидаемых». В первую очередь это известный контракт на поставку истребителей Су-35 Китаю; возможная поставка боевых вертолетов и боевых самолетов для Индонезии; вероятно и официальное объявление о новых соглашениях с некоторыми странами Африки. Весьма интересны перспективы сделок с российскими гражданскими самолетами: помимо уже серийного SSJ-100 в ближайшие два года в производство пойдет среднемагистральный МС-21, и от его коммерческого успеха во многом зависит будущее российского гражданского авиапрома.
С этой точки зрения вероятные контракты на эти машины не менее важны, чем стабильно высокие показатели экспорта военной авиатехники: в конечном счете коммерческие заказы дают сегодня подавляющую часть доходов мирового авиапрома в целом.
P.S. Минут через двадцать на МАКС пожалует "сам". Главный стерх собирается открыть шоу, а заодно и погутарить с только что промелькнувшем на лимузине с дипломатическими номерами короле Иордании. Может чё купит?